На днях в «
Хелипорте Истра», то есть на вертодроме в Буньково, наши вертолётчики получили награды и официальные сертификаты от книги рекордов Гиннесса.
Теперь по порядку :)
Этим летом, а именно
6 июня, 25 экипажей пилотов-вертолётчиков выстроили в небе фигуру «ромб» из вертолётов
Robinson R44 и
R66, и в таком построении пролетели 26 минут.
Вроде бы, ну и что такого? На самом деле, это очень интересное достижение.
Во-первых, до этого никто так не делал.
Мы привыкли к групповому пилотажу на авиашоу, на истребителях и спортивных самолётах. На воздушных парадах мы видели пролёты военных формаций из самолётов и вертолётов. Но даже в самых крупных «парадных» вертолётных построениях, машин было намного меньше. Обычно 3, 5, ну 7. Предыдущий рекорд принадлежал итальянским военным, которые в 2005 году составили цифру «72» (по названию своего 72-го крыла ВВС) из 16 вертолётов Breda Nardi NH-500 (это итальянский вариант
MD-500)
Во-вторых, эта формация сделана не профессионалами и не военными (которые могут тренироваться ежедневно, и полёты - их работа). Все пилоты, сделавшие «истринский бриллиант» - частники. То есть, обычные люди, которые, как и все, каждый день ходят на работу, а летают, в основном, по выходным и в отпуске.
В-третьих, сама фиксация рекорда - дело очень непростое. Книга рекордов Гиннесса требует, чтобы присутсвовало три свидетеля на земле, два в воздухе, плюс два профессиональных хронометриста, фиксирующих время полёта. Всех их нужно пригласить, привезти, организовать им дорогу, проживание, условия работы. И всё это не гарантирует успеха - Гиннесс оставляет за собой право просто не засчитать рекорд без объяснения причин.
Человек-легенда, знаменитый путешественник Михаил Фарих даёт интервью телевизионщикам.
Читать далее:
Например, Евгений Кабанов рассказал курьезный случай из вертолётной экспедиции на Северный полюс. Решили зарегистрировать шуточный рекорд - сварить чашку эспрессо на северном полюсе. Еще до начала экспедиции в вертолёте была инсталлирована обычная бытовая кофе-машина, которая радовала экипажи отличным кофе всю дорогу, каждое утро. И вот, Северный полюс, ветрище, мороз. Пока фотографировали, фиксировали, то да сё, пригласили этого судью. Пока он собрался, пока пришел, расчехлился и приготовился... Замерзла вода! Кофеварка не справилась с полярным холодом! В общем, тыр-пыр, кофеварка как ни старалась, кроме пены и мутной воды ничего выдать не смогла. «Это не кофе» сказал рефери и удалился :) Всё!
Сертификаты в развернутом виде и призы
Ну а тут, конечно, решили подготовиться по-серьезному. 58 учебных занятий, десятки тренировочных полётов, многие часы пешей отработки на площадке, всё это заняло больше года. В итоге, полёт получился почти идеальным! И вот результат -
рекорд официально зарегистрирован! За полётом наблюдали сотни зрителей (как приехавших специально, так и просто жителей Истринского района подмосковья), а также представители Федерации вертолётного спорта и других авторитетных организаций.
Впоследствии был сделан фильм, красиво и подробно рассказывающий, как всё было:
Click to view
Хочется заодно рассказать о том, что в «Хелипорте» несколько лет назад сложился своего рода клуб путешественников, многие из которых в «прошлой жизни» и подумать не могли, что способны на такие подвиги в своей жизни. Но лиха беда начала, люди приходят слетать 20 минут по подаренному сертификату, потом уже полчаса-час «за свои», потом «а можно порулить?», потом «а почему бы не выучиться на лицензию?» и оглянуться не успеваешь, как оказываешься в кругосветной экспдиции или вот, устанавливаешь мировой рекорд :) Как говорят, научиться управлять вертолётом способен каждый пятый мужчина, и две из ста женщин.
Вот такой вертолёт, размером с автомобиль, способен облететь вокруг света. Полная взлетная масса чуть больше тонны, бензиновый мотор мощностью 260 л.с., крейсерская скорость 210 км/ч, потолок 4250м (но это зависит от погоды, конечно. В основном летают 500-2000м). Это про R44, R66 чуть мощнее, т.к. двигатель там газотурбинный.
Выложу ссылки о путешествиях клуба:
кругосветка,
Северный полюс,
Новая Зеландия, т
рансатлантика. Чтобы понять всю крутость достижений, напомню, что R44 на одной заправке пролетает всего 650 км. Но Robinson, пожалуй, единственный вертолёт, на котором позволить себе путешествовать могут многие - и по стоимости самих машин и лётного часа, и по простоте устройства, обучения и обслуживания, и ввиду распространенности. В мире винтокрылой авиации «Робинсоны», пожалуй, стали такой же классикой, как в авиации обыкновенной Цессна 172.
Помимо путешествий и рекордов, в клубе организован
поисково-спасательный отряд. Чтобы быть «в форме», пилоту нужно летать. А зачем летать просто так, если можно делать добрые дела? Если ребёнок или бабушка заблудились в лесу, у МЧС и полиции не всегда есть возможность оперативно организовать поисковую операцию, зато наши добровольцы готовы безкорыстно прийти на помощь. За это лето удалось найти более 100 человек, потерявшихся в подмосковье, среди них много детишек.
Я так чувствую, сейчас получу очередные дежурные упрёки, из серии «пост проплачен», «реклама» и «джинсА».
Но на самом деле, просто среди вертолётчиков-любителей (да и частных пилотов вообще) у меня много хороших знакомых и друзей. Также как и среди людей, которые построили вертодром и сделали всё это возможным. Поэтому, само собой, я приехал в субботу поздравить их с официальным признанием рекорда, и поэтому я рассказываю о том, как у нас летают частные пилоты. Развитие частной авиации - одна из самых крутых вещей, которая происходит в России в последнее время. И об этом хочется рассказывать (специальной прессы об этом еще просто нет!)
Хотите летать? Могу рассказать, как это делать.
Кто-то забыл поставить пробел :) но для хэштега и так подойдёт
И не забудьте меня
зафрендить :)