Рекорды наших вертолётчиков

Nov 27, 2015 16:20

На днях в «Хелипорте Истра», то есть на вертодроме в Буньково, наши вертолётчики получили награды и официальные сертификаты от книги рекордов Гиннесса.



Теперь по порядку :)
Этим летом, а именно 6 июня, 25 экипажей пилотов-вертолётчиков выстроили в небе фигуру «ромб» из вертолётов Robinson R44 и R66, и в таком построении пролетели 26 минут.
Вроде бы, ну и что такого? На самом деле, это очень интересное достижение.

Во-первых, до этого никто так не делал.
Мы привыкли к групповому пилотажу на авиашоу, на истребителях и спортивных самолётах. На воздушных парадах мы видели пролёты военных формаций из самолётов и вертолётов. Но даже в самых крупных «парадных» вертолётных построениях, машин было намного меньше. Обычно 3, 5, ну 7. Предыдущий рекорд принадлежал итальянским военным, которые в 2005 году составили цифру «72» (по названию своего 72-го крыла ВВС) из 16 вертолётов Breda Nardi NH-500 (это итальянский вариант MD-500)

Во-вторых, эта формация сделана не профессионалами и не военными (которые могут тренироваться ежедневно, и полёты - их работа). Все пилоты, сделавшие «истринский бриллиант» - частники. То есть, обычные люди, которые, как и все, каждый день ходят на работу, а летают, в основном, по выходным и в отпуске.

В-третьих, сама фиксация рекорда - дело очень непростое. Книга рекордов Гиннесса требует, чтобы присутсвовало три свидетеля на земле, два в воздухе, плюс два профессиональных хронометриста, фиксирующих время полёта. Всех их нужно пригласить, привезти, организовать им дорогу, проживание, условия работы. И всё это не гарантирует успеха - Гиннесс оставляет за собой право просто не засчитать рекорд без объяснения причин.



Человек-легенда, знаменитый путешественник Михаил Фарих даёт интервью телевизионщикам.

Читать далее:


Например, Евгений Кабанов рассказал курьезный случай из вертолётной экспедиции на Северный полюс. Решили зарегистрировать шуточный рекорд - сварить чашку эспрессо на северном полюсе. Еще до начала экспедиции в вертолёте была инсталлирована обычная бытовая кофе-машина, которая радовала экипажи отличным кофе всю дорогу, каждое утро. И вот, Северный полюс, ветрище, мороз. Пока фотографировали, фиксировали, то да сё, пригласили этого судью. Пока он собрался, пока пришел, расчехлился и приготовился... Замерзла вода! Кофеварка не справилась с полярным холодом! В общем, тыр-пыр, кофеварка как ни старалась, кроме пены и мутной воды ничего выдать не смогла. «Это не кофе» сказал рефери и удалился :) Всё!



Сертификаты в развернутом виде и призы

Ну а тут, конечно, решили подготовиться по-серьезному. 58 учебных занятий, десятки тренировочных полётов, многие часы пешей отработки на площадке, всё это заняло больше года. В итоге, полёт получился почти идеальным! И вот результат - рекорд официально зарегистрирован! За полётом наблюдали сотни зрителей (как приехавших специально, так и просто жителей Истринского района подмосковья), а также представители Федерации вертолётного спорта и других авторитетных организаций.

Впоследствии был сделан фильм, красиво и подробно рассказывающий, как всё было:

image Click to view



Хочется заодно рассказать о том, что в «Хелипорте» несколько лет назад сложился своего рода клуб путешественников, многие из которых в «прошлой жизни» и подумать не могли, что способны на такие подвиги в своей жизни. Но лиха беда начала, люди приходят слетать 20 минут по подаренному сертификату, потом уже полчаса-час «за свои», потом «а можно порулить?», потом «а почему бы не выучиться на лицензию?» и оглянуться не успеваешь, как оказываешься в кругосветной экспдиции или вот, устанавливаешь мировой рекорд :) Как говорят, научиться управлять вертолётом способен каждый пятый мужчина, и две из ста женщин.



Вот такой вертолёт, размером с автомобиль, способен облететь вокруг света. Полная взлетная масса чуть больше тонны, бензиновый мотор мощностью 260 л.с., крейсерская скорость 210 км/ч, потолок 4250м (но это зависит от погоды, конечно. В основном летают 500-2000м). Это про R44, R66 чуть мощнее, т.к. двигатель там газотурбинный.

Выложу ссылки о путешествиях клуба: кругосветка, Северный полюс, Новая Зеландия, трансатлантика. Чтобы понять всю крутость достижений, напомню, что R44 на одной заправке пролетает всего 650 км. Но Robinson, пожалуй, единственный вертолёт, на котором позволить себе путешествовать могут многие - и по стоимости самих машин и лётного часа, и по простоте устройства, обучения и обслуживания, и ввиду распространенности. В мире винтокрылой авиации «Робинсоны», пожалуй, стали такой же классикой, как в авиации обыкновенной Цессна 172.



Помимо путешествий и рекордов, в клубе организован поисково-спасательный отряд. Чтобы быть «в форме», пилоту нужно летать. А зачем летать просто так, если можно делать добрые дела? Если ребёнок или бабушка заблудились в лесу, у МЧС и полиции не всегда есть возможность оперативно организовать поисковую операцию, зато наши добровольцы готовы безкорыстно прийти на помощь. За это лето удалось найти более 100 человек, потерявшихся в подмосковье, среди них много детишек.

Я так чувствую, сейчас получу очередные дежурные упрёки, из серии «пост проплачен», «реклама» и «джинсА».
Но на самом деле, просто среди вертолётчиков-любителей (да и частных пилотов вообще) у меня много хороших знакомых и друзей. Также как и среди людей, которые построили вертодром и сделали всё это возможным. Поэтому, само собой, я приехал в субботу поздравить их с официальным признанием рекорда, и поэтому я рассказываю о том, как у нас летают частные пилоты. Развитие частной авиации - одна из самых крутых вещей, которая происходит в России в последнее время. И об этом хочется рассказывать (специальной прессы об этом еще просто нет!)

Хотите летать? Могу рассказать, как это делать.



Кто-то забыл поставить пробел :) но для хэштега и так подойдёт

И не забудьте меня зафрендить :)

robinson, Вертолеты, Авиация, guinness, Хелипорт, heliport

Previous post Next post
Up