Тест-драйв: KIA Soul

Nov 25, 2015 18:06

Путь к сердцу автомобилиста может идти разными путями: технические характеристики, качество, уникальные особенности конструкции, в конце концов - цена. Но некоторым водителям хочется быть не такими как все и выделяться в потоке. Для них важен необычный, креативный дизайн автомобиля. Например, такой, как у нового KIA Soul. Что стоит за его яркой внешностью?



«Дизайн ни о чём, скромная, зато недорого и практично» - примерно так обычно говорили о «корейцах» лет 10-15 назад. Всё кардинально поменялось в 2005 году, когда руководство компании KIA по-новому взглянуло на вектор своего развития и решило, что увеличить продажи и укорениться на рынке можно за счёт нового стиля и модного дизайна. Вполне разумно: именно таким образом добилась успеха главная икона современного хайтек-бизнеса - корпорация Apple. Эра успеха империи Стива Джобса началась с того, что главными в компании сделали не инженеров и маркетологов, а именно дизайнеров, дав им карт-бланш и все необходимые ресурсы.

В KIA на момент поворотного решения с инженерно-технологической частью было неплохо. Машины хоть и не отличались отточенными ездовыми повадками, но были качественно собраны и вполне надежны. Кроме того, бренд уже громко заявил о себе на основных рынках активной рекламой и сравнительно низкими ценами.





Для воплощения новой «дизайнерской» концепции развития в жизнь пригласили гуру автомобильного стиля Петера Шрайера, который до этого работал в «Фольксвагене». Это он, среди прочего, нарисовал VW Golf IV, нового «Жука», первую Audi A6 и первую Audi TT, дизайн которой не только обозначил стиль марки «Ауди» на десятилетие вперед, но и позволил привлечь внимание новой аудитории к немецкому бренду. Выходит, именно он как никто другой знал, как привлечь новых клиентов.



Начав работу в KIA в 2006 году, уже на следующий год шеф-дизайнер показал миру новое «лицо» марки - так называемый «нос тигра». И кроме него - набор фирменных «фишек», благодаря которым машины KIA перестали быть безликими и сегодня с легкостью узнаются даже на расстоянии.

На сегодняшний день Петер Шрайер заведует стилем не только автомобилей KIA, но и Hyundai. Дизайн-студии расположены в четырех концах света: в корейском Намянге, во Франкфурте, в Токио и в солнечном Лос-Анджелесе, где и был «нарисован» KIA Soul.

Designed in California - знакомая фраза, не правда ли? :)



Поглядим поближе на сам автомобиль. Стильные, тщательно прорисованные линии с хорошо продуманным сопряжением деталей. Смелый и лаконичный росчерк линии окон состоит из трех прямых линий, а черная глянцевая стойка лобового стекла кажется «невидимой». Конечно, вспоминается «мини», но Soul намного больше.

Ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями выглядят круто. Установлены красивые, аж 18-дюймовые (!) колеса. «Решетка» радиатора, кстати, является чисто декоративной деталью: воздух поступает через прорези в бампере. Сами же бамперы выполнены в черном рояльном глянце независимо от цвета кузова. В них вполне удачно вписаны большие круглые противотуманки - как спереди, так и сзади. А сзади вообще «космос»: невероятные фонари со световодами увязаны в единую объемную композицию с крышкой багажника. Можно заказать Soul в двухцветной окраске - например, синий с белой крышей, или красный с чёрной, там много вариантов - ну здорово же!



Интересно то, что на фотографиях машинка кажется меньше, чем есть на самом деле. А поставишь на стоянке рядом с другими - она размером с приличный кроссовер! Хотя переднеприводный Soul - это, конечно, просто большой хэтчбек. Он сделан этаким стильным ящиком на больших колесах, но, являясь по факту достаточно крупным автомобилем, не выглядит дутым или громоздким. Сравнивая новый Soul с предшественником первого поколения, видно, что новый автомобиль стал чуть больше, скруглились острые грани, при этом новый облик кажется более легким. Я считаю очень важно, что дизайнерам удалось сохранить узнаваемость и преемственность стиля модели.



Soul в новом кузове и в первом, рядышком

Интерьер подходит внешности: выглядит модно, круто, футуристично и свежо, но без лишней вычурности. Материалы - и смотрятся хорошо, и на ощупь приятны. Ощущения бюджетности совершенно нету, не экономили.

Эргономику можно было бы назвать отличной, если бы не пара досадных мелочей. Например, блок переключателей освещения теряется слева за рулем, а разъемы аудиосистемы спрятаны вглубь тёмной ниши и вечером их совершенно не видно. Но в остальном, все хорошо.



Сидеть удобно и спереди, и сзади. А главное - очень просторно! Широко, высоко, для ног место есть. Ощущение простора усиливается огромным прозрачным люком во всю крышу, который, в отличие от многих конкурентов, еще и открыть можно. А вот багажник прямо по-честному маленький. Там неплохо придумано «двойное дно»: под полом багажника сделаны отделения для барахлишка, которое так и так приходится возить - это хорошо, ничего не катается по багажнику. Но в целом, размера багажника хватит только еду из магазина привезти.



Когда сидишь за рулем, то в глаза в первую очередь бросается сам руль. Он щедро усыпан кнопками, рельефный, с удобным хватом, отделан кожей с яркой прострочкой. Держаться за него приятно. Приборы вполне традиционны. Между крупными спидометром и тахометром расположился цветной экранчик, на который выводится информация бортового компьютера в виде симпатичной современной графики. В центре панели пристроен блок управления климат-контролем и мультимедийной системой с большим сенсорным экраном. О «климате» особенно сказать нечего: хоть и однозонный, но вполне справляется со своей работой: поставил 22 градуса и забыл о нём.

О подогревах отдельно: ими оснащены не только передние и задние сиденья, но и руль, и даже «дворники». Причём, в базовой комплектации! Очень правильный подход к русской зиме!



Про «музыку». Звук - класс, плотный и яркий. Разборчиво читаются все инструменты и вокал. На максимальной громкости (нормальной такой, кстати) ничего не дребезжит, и звук остается чистым. Всему этому способствуют хорошая шумоизоляция, правильно размещенные динамики марки Infinity и небольшой сабвуфер в багажнике. Попса и техно, ожидаемо, звучат лучше, чем рок или металл, но заслушать The Killers или даже Trivium - вполне можно. Дабстеп - как будто специально для него машину и придумали )) Но поскольку машина рассчитана в первую очередь на молодых ребят и девочек, всё так и должно быть.

Тут, между прочим, есть даже «цветомузыка» - вокруг динамиков в дверях сделаны светящиеся кольца, пульсирующие всеми цветами радуги в такт музыке или просто плавно переливающиеся из цвета в цвет.

Но вот меню мультимедийной системы не очень удобное, нужно привыкать. Интеграция со смартфоном кое-где «подглючивает». Навигация: меню устроено не особо логично, но навигация работает  и хорошо интегрирована с самим автомобилем. Например, когда остается мало бензина, навигатор сразу сам предлагает найти ближайшую АЗС по маршруту.



Ну что, осмотрелись - можно ехать! Подвеска собранная, слегка жесткая, но спишем это на низкопрофильные шины. Мелкие неровности и пересечения с трамвайными рельсами машина хорошо проглатывает, но на «едрёном лежачем полицейском» с наскока может и «пробить», лучше притормаживать. На колею машина почти не реагирует, в левом ряду МКАДа можно отпустить руль, машина «пилит» по прямой.

В повороты входит послушно даже на высокой скорости, но информация на руле очень «синтетическая» (хотя усилие руля регулируется в трех положениях). Из-за этой «синтетической» невнятности, особенно вышивать и «вваливать» желания не возникает.

Что касается разгона, то можно расслабиться и наслаждаться неспешной прогулкой )) Бензиновому мотору объемом 1,6 л, который я тестировал, откровенно не хватает хотя бы еще  «лошадок» двадцати, а подторможенный автомат усугубляет ситуацию. Иногда идёшь по трассе по прямой, и даже на небольших подъёмах автомат скачет с 6 на 5, туда-обратно. Само собой, обгоны на трассе нужно рассчитывать с большим запасом.



Из-за нехватки мощности мотор часто жужжит на высоких оборотах, да и расход топлива может неприятно удивить. При более-менее активном педалировании расход бензина в условиях Москвы запросто улетает за 13 л на сотню! Даже если ездить очень размеренно, еле-еле укладываешься в 10-11.  Думаю, дизельный будет поэкономичнее, да и везет эту коробчонку наверняка повеселее. Но во-первых, дизель дороже, а во-вторых - народ у нас дизелей побаивается. В общем, поставить бы сюда моторчик сил на 150-170...

С другой стороны, если кто не привык особенно лихачить, то в принципе разгона будет достаточно. При городской езде «в полпедали» машина очень приятна в целом. Да и на трассе, если никуда не торопиться, езда доставит немало удовольствия.



Опций для Soul предлагается действительно много: автоматическая парковка, причем не только параллельно бордюру, но и на стоянке между машинами (работает хорошо, многократно проверил); бесключевой доступ; зеркала, которые складываются автоматически; камера заднего вида с траектониями, и прочее. В салоне повсюду устроены разные удобные местечки для хранения, всякме крючочки и всевозможные подсветки, в общем - уют, порядок и комфорт :)



Подведём итог. Автомобиль отличается яркой оригинальной внешностью, просторным салоном и напичкан массой удобных опций, причем даже в начальных комплектациях.

Лично я вижу в нем три главных недостатка: 1) слабый мотор с относительно большим расходом топлива; 2) задумчивый «автомат»; 3) очень скромный багажник.
Конкуренты? Ну, мне кажется, во-первых, это более дорогой, крупный и быстрый Skoda Yeti. Внешность у него попроще, и главное - цена. И там DSG в сочетании с турбомотором 1,4... рискованное сочетание. Nissan Juke - в базе с передним приводом будет не намного дороже. Внешность Джука, хоть тоже и оригинальная, но на любителя. Внутри он будет потеснее, чем Soul, хотя по «понятиям», наверное классом выше, всё же - кроссовер. Остальные машины в этой ценовой категории - в основном, обычные невзрачные хэтчбеки и седаны B и C-класса.

Автомобиль хоть и не поражает динамикой и «драйверскими» повадками, но зато точно наделен той самой душевностью, которую и обещает его имя. Он необычный, и это классно. Придуманный для молодежи, он вызывает симпатии и старшего поколения. Машина, конечно, не подойдёт любителям «чётких чёрных» седанов, серых пиджаков с галстуками, и тем более, всяких там барсеток. Но за рулем этой машины вполне нормально смотрятся и хрупкая девушка, и здоровый дядька (можно с бородой), и задорная бабуля, и ультрамодный хипстер. И если Cee'd - это всегда компромисс в сторону экономии, то Soul - это стиль, поэтому вопросов нет. Главное - Soul способен поднимать настроение каждый день!

Так что отлично упакованная, оригинальная, необычная и хорошо сделанная машина до миллиона - почему нет?

Если вам интересно читать про автомобили, не забудьте меня зафрендить :)

Журнал, testdrive, kia, Авто

Previous post Next post
Up