Встречаем новый, большой и красивый Volvo S90!

Dec 03, 2015 02:37


Успех или провал? Место на вершине автомобильного Олимпа или участь аутсайдера?
В среду, 2 декабря, шведский производитель показал миру своего нового флагмана - большой седан Volvo S90 '2016. А ну-ка, что у нас там?



Мы долго ждали его, и вот он появился. С этим седаном Volvo планирует «потолкаться локтями» в премиум-сегменте бизнес-класса (или «Е-класса» по европейской классификации). Козыри: дизайн, безопасность, экология, высокие технологии.

Итак, попробуем изучить и обобщить информацию от пресс-службы «Вольво», новые фотографии машины и информацию из доверенных источников:




Очевидно, что седан продолжает идеи, уже показанные нам в недавно появившемся новом большом внедорожнике XC90. Видимо, именно такими будут все «Вольво» в ближайшие несколько лет: острые грани, смелые росчерки, оригинальные линии светотехники, массивные элементы, обилие блестящих деталей.

Большой седан в модельном ряду Volvo есть и сейчас: это седан S80, нынешнее (второе) поколение которого выпускается вот уже 9 лет, с 2006 года. Седан, бесспорно, отличный, но не пользующийся особенной популярностью как в России, так и в мире. В нашей стране за весь 2014 год, например, их продали меньше 400 штук (для сравнения, «пятёрок» BMW - порядка 7 тысяч, Mercedes E-класса еще больше, Audi A6 - больше 5 тысяч машин). Но если говорить о нынешнем флагмане, при всех достоинствах, он немножко «проваливается» между строчками условной табели о рангах: ставить в один ряд с E-классом немецкой тройки его нельзя, ну а рядом с VW Passat или Mondeo ему тоже делать нечего, он на голову выше их, да и существенно дороже. Кроме того, под вопросом и статус самого бренда: кто-то считает, что Volvo - безусловный премиум, другие же видят лишь «семейно-дачные» ценности марки.



Нынешний флагман марки, S80 2016 модельного года

Как бы то ни было, пока что производство S80 никто не сворачивает: представлена линейка 2016 модельного года, сделаны обновления. Видимо, какое-то время будут выпускаться оба больших седана, хотя S90 всё же чуть больше по размерам.

Но, вернёмся к новинке! Именно она должна восстановить status quo в бизнес-классе.



Глаза - зеркало души, ну а фары задают весь тон характеру автомобиля. Сегодня, именно рисунок дневных ходовых огней мы видим в первую очередь, и по нему узнаём машину издалека. К узнавамым кольцам BMW, рубленым «ресницам» у Audi или плавным у Mercedes добавляются свои, оригинальные, «молотки» или попросту буквы «T», положенные на бок, у Volvo.



В салоне та же роскошь, что мы уже видели в XC90.
Лучший пластик, натуральное дерево, кожа наилучшего качества и выделки, массивные алюминиевые детали. Всё То, к чему мы привыкли на больших Volvo последних лет, приправлено новыми идеями дизайна.

Что интересно, у Volvo даже в «бедных» комплектациях в салоне чувствуется эта роскошь, и всегда очень уютно.



За несколько лет в Volvo перешли от обычные стрелочных аналоговых шкал с отдельными экранчиками, через виртуальные «стрелочные» приборы, разделенные на отдельные секции к полностью цифровому экрану вместо приборной панели. Нравится нам это или нет, но прогресс не остановить. Экран позволяет выводить переменные данные, настраивать приборы под вкусы водителя, режимы движения и освещение, и обновлять дизайн новыми прошивками. А качество современных экранов таково, что далеко не каждый вообще сразу понимает, что перед ним на самом деле нет никаких стрелок и шкал :)

Дизайн руля, лично мне, не очень нравится (на моделях 13-14 годов мне нравился больше). Но, именно такая форма вписывается в общую концепцию оформления.



А это, видимо, привет от «Tеслы». Посреди панели приделан огромный сенсорный «планшет», через который всё основное общение с машиной и происходит. Может быть я уже просто стар, но мне по душе было, когда на панели располагались россыпи разнокалиберных кнопок и крутилок (вспомним большие машины в начале нулевых!). Конечно, сейчас в автомобиле столько функций, что уместить всё на отдельные переключатели невозможно, но всё же управление климатом я бы оставил в привычном виде.

Я еще не катался на XC90, поэтому не могу сказать, насколько удобна или нет вся эта система. Но одно можно сказать точно: в отличие от многих сенсорных экранов, в «Вольво» холодной зимой всё будет работать как надо, потому что их зимы не теплее наших.

Обещают какую-то невероятную мультимедийную систему от Bowers&Wilkins, бескомпромиссный Hi-End.



Вольвовские кресла всегда были образцом эргономики. То есть, это факт - лучше кресла, пожалуй, никто не делает. Тут видно, что и качество материалов, и дизайн, и комфорт на высоте. Одно плохо - у Volvo опции "сверх базы" всегда стоят каких-то космических денег.

Также мы видим, что на заднем ряду места есть лишь для двоих. В центре сесть наверное можно, но это опция на крайний случай; ехать будет не особенно удобно. Зато для двоих сделаны шикарные отдельные места. В бизнес-классе так и должно быть.



Видно, что и места много (и для ног, и по ширине), и багажник огромный. Также у задних пассажиров свой блок климат-контроля.

Говоря о Volvo, естественно, все вспоминают о безопасности.
По факту, так как над вопросом безопасности работают в Гётеборге, больше не работают нигде. Во-первых, беспрецедентное количество краш-тестов. Во-вторых, на заводе есть специальная команда, выезжающая на все серьезные ДТП в округе. Краш-тесты краш-тестами, но опыт реальной жизни даёт очень ценные данные. На каждом таком ДТП делаются сотни фотографий, замеров, анализов. В третьих, на «Вольво» вопросами безопасности начали заниматься раньше всех и никогда не экономили, поэтому просто опыт накоплен больше всех.

Поэтому, в общем, и дорого.

Мне в представительстве рассказали случай, когда V40XC сплющило "под списание" в страшном ДТП, между двумя грузовиками. В общем, жуть и кошмар, но у машины даже не треснула стеклянная крыша. Люди спокойно открыли двери и вышли совершенно невредимые.



В новой модели у нас присутствует: активный круиз контроль с поддержанием дистанции. Автоматическое торможение перед пешеходами, велосипедистами, животными. Предупреждение при пересечении разметки. Контроль слепых зон при перестроении. Автоматическое руление на скоростной трассе, до скорости 130 км/ч (еще один шаг к автопилоту). Контроль боковых зон при "слепом" перпендикулярном выезде из двора или со стоянки, как передом, так и задним ходом. Автопарковка, естественно. Автопереключение ближний/дальний.

И совершенно новая система, больше такого ни у кого нет. Контроль выезда с дороги. То есть, машина не даёт вылететь в кювет, задеть отбойник или "стену" с краю дороги.

Ну и считывание дорожных знаков. Удобная штука, проезжаешь знак ограничения, может и не заметишь так, а он на «приборке» светится. Для этого отдельная камера есть, читает знаки.

Наверняка что-то позабыл. Оно ведь, когда «Вольво» на тест берёшь, пару дней только на чтение мануала уходит. Ездить-то можно и сразу, но в ней столько всего неведомого постоянно работает, жужжит, светит, мигает и информирует, что хочется понимать, что же машина нам сообщает и что вообще с ней творится.



Лично мне сам силуэт сбоку и в 3/4 сзвди навевает ассоциаии с Audi A7, но в деталях машина совсем другая. Есть что-то неуловимое от Citroёn. Но вообще, дизайн получился, хоть и спорный, зато точно - свой. Любви с первого взгляда, скорее всего, не будет, но и без "родовых травм": все солидно, ровно, классно. По-скандинавски сдержанный шик.



Про «Железо».
На старте новый S90 анонсирован с четырьмя вариантами моторов:
  • T6 AWD: четырехцилиндровый бензиновый 2.0 компрессор+турбо, 320 л.с., ровные 400 Нм от 2200 до 5400 об/м. Работает на бензине от 91. АКПП 8 ступеней. Полный привод (судя по всему, Haldex 5 поколения). Разгон 0-100: 5.8 сек (ничего так, да?) Расход в смешанном цикле обещают 7.3 л.
  • T8 AWD: всё тоже самое, только на задней оси еще электромотор мощностью 87 л.с., с моментом в 240 Нм прямо с нуля. Компактная литий-ионная батарея упрятана в тоннель вместо кардана, и на чистом электричестве машина может проехать почти 45 км (то есть большинству людей как раз до работы и обратно!). Заряжаться можно прямо из розетки. Общая мощность получается около 407 л.с., данные разгона не приводятся (но получается, не больше 5 сек?), а расход обещают меньше 2 л на сотню! И это двухтонный седан!!
  • D5: четырехцилиндровый дизель 2.0, двухступенчатый турбонаддув. Мощность 235 л.с., тяга 480 Нм. Разгон до сотни за 7.3 сек. АКПП-8, полный привод. Расход обещают на уровне 5.1л/100 км. В этом моторе применена интересная новая технология: PowerPulse. Электрический компрессор нагнетает сжатый воздух в специальный двухлитровый баллон. При старте или резком нажатии газа этот запас сжатого воздуха помогает турбине, что дает лучший разгон и отзывчивость на нажатие педали газа. Все гениальное просто?
  • Ну и D4. Тот же дизель, но без PowerPulse, дефорсированный до 190 л.с., на переднем приводе и механической "шестиступке". Понятно, это вариант для такси, развозного и корпоративного транспорта, прокатных контор. Расход топлива всего лишь около 4 литров на сотню.
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагаз, сзади - независимая, опционально - пневматика.



Конечно, в этом классе принято иметь в гамме моторов хотя бы V6, а то и V8 у самых «упоротых» типа BMW M5. И, кстати, для нынешней модели S80 до 2010 года предлагался уникальный мотор V8 4.4, разработанный совместно с Yamaha, мощностью 315 л.с., не говоря уж о T6 - рядных «шестерках». Но сейчас все помешаны на экологии, снижении расхода и выбросов. Большой мотор, жрущий бензин вёдрами - это несовременно. Всё идёт к уменьшению объема и большему применению наддува, навороченных систем изменения фаз газораспределения, послойного впрыска топлива и прочих «ракетных наук», плюс повсеместная гибридизация. Получается, Volvo тут впереди планеты всей, на переднем краю технологии.

Но именно в этом заключается риск на рынке. Готов ли покупатель «отвалить» серьезную сумму за большой представительский седан, в котором самый большой мотор, стыдно признаться (!) - два литра? В Европе-то народ не так подвержен стереотипам, но в Америке и России всё еще принято «меряться письками», и помимо мощности, народу нравится иметь огромный многоцилиндровый мотор. Ну и звук тоже играет роль: как с выхлопом ни колдуй, а четверка особо музыкально звучать не будет.

Поживём - увидим, а пока что осталось дождаться Детройтского автосалона, который стартует 11 января 2016 года. Именно там новый Volvo S90 будет показан широкой публике «Живьём».



Вам - слово!

Poll Ваше мнение о новом Volvo S90

Если вам интересно читать про автомобили, не забудьте меня зафрендить :)

Журнал, Авто, Обзор, volvo

Previous post Next post
Up