Где-то в начале 00-х была идея написать книгу о «яках». Набросал тезисы и, как это часто бывает, все кануло в лету - по каким-то причинам энтузиазм вскоре угас, и материал лег «на полку».
М-105 (глубокая модификация Hispano-Suiza 12Y) был единственным движком в Союзе, который удовлетворял требованиям на легкий истребитель новой генерации. Был еще двигатель А.А.Микулина АМ-35А, установленный на истребитель МиГ-3, и его низковысотные версии АМ-38 и АМ-38Ф - на штурмовике Ил-2. Однако этот двигатель не был приспособлен для установки на легкий фронтовой истребитель.
Стоило только А.С.Яковлеву заикнуться Сталину, что военные предъявляют к самолету необоснованные завышенные требования, как были арестованы начальник HИИ ВВС генерал-майор авиации А.И.Филин и ведущий инженер на госиспытаниях Н.И.Мамонов. ======================== Везде пишут про испытания МиГ-3 , так что у Яковлева алиби...
Тема конечно интересная. Несмотря на то, что написана не одна статья и не одна книга про Яки, целостной и объективной картины "истребитель Як" почему то до сих пор не получилось. А вопросы остались. Как в КБ которое занималось исключительно спортивными самолетами появился истребитель? Почему никто изначально не обратил тогда внимание на попытку установить вооружение на спортивный самолёт, для этого не предназначеный? А далее лихорадочные усилия для доведения до серийного производства. Да и после этого проблемы не закончились. Почему в конкурсе учавствовали только МиГ, ЛаГГ и Як, а "Король истребителей" с его почти готовым И-180 оказался в "шарашке". А был ли конкурс? Поэтому считаю, что история появления истребителя "Як" не может быть ограничена рамками одного КБ Яковлева, учитывая кем тогда был сам Яковлев.
Я бы вам посоветовал зарегиться в ЖЖ, с анонимом разговаривать не очень сподручно... По существу заданных вопросов. Во-первых, выше я указал, что этот материал является тезисом для более детальной проработки темы. Как в КБ спорт. самолетов появился истребитель? Ну, у Яковлева уже был опыт создания боевой машины - ББ-22. И вот как-то, во время обсуждения технических вопросов по ББ-22 со своими ближайшими помощниками, один из них - Леон Шехтер - указал Главному конструктору на весьма «интересный» вид мотогондолы этого самолета
( ... )
1. Вступление не годится. Согласен, не годится, ибо этот материал является тезисом, не судите строго. Потом, почему это - повторение советских задов? Что нового привнесли в историю появления истребителей новой предвоенной генерации современные историки? Принципиально - ничего. Появились новые движки - появились и истребители. 2. никакого единства после встречи с BF-109 не возникло. Не возникло в Англии и Франции (частично), потому как к этому времени был создан нормальный задел - Харрикейн и Спитфайр, МС.406 и Д.520. А вот в СССР возникла проблема - нечего было противопоставить. 3. Не понял о каких французских работах идет речь? О МС.406 (1935 г.)? Д.520 появился в 1938 г. И потом, французы резко отстали, затеяв глупую реорганизацию авиационной промышленности. 4. хотели выпускать чуть не все разом. Правильно. Запаниковали, когда увидели, что по всем статьям проигрывают немцам.
1. Я не сужу строго, поверьте, дело не в этом. Я о продолжении советской лжи-недоправды в будущее. Лучше уж без особого вступления: массовый BF-109 - угроза, надо ответить
( ... )
Соглашусь с вами в том, что в советской историографии по вопросу развития авиации (и не только) существовала четкая установка на превосходство нашей науки и техники, и главенствующую роль в этом "эффективного менеджера". Объективности ради нужно заметить, что "эффективный менеджер" достаточно эффективно восстановил промышленность после полной разрухи, не будем здесь обсуждать методы
( ... )
Comments 43
Reply
Reply
это как то повлияло на концепцию?
Reply
Reply
Reply
========================
Везде пишут про испытания МиГ-3 , так что у Яковлева алиби...
Reply
Reply
Reply
Reply
2. никакого единства после встречи с BF-109 не возникло. Не возникло в Англии и Франции (частично), потому как к этому времени был создан нормальный задел - Харрикейн и Спитфайр, МС.406 и Д.520. А вот в СССР возникла проблема - нечего было противопоставить.
3. Не понял о каких французских работах идет речь? О МС.406 (1935 г.)? Д.520 появился в 1938 г. И потом, французы резко отстали, затеяв глупую реорганизацию авиационной промышленности.
4. хотели выпускать чуть не все разом. Правильно. Запаниковали, когда увидели, что по всем статьям проигрывают немцам.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment