Барахолка в Тагади, весна 2013

May 10, 2013 13:21

Неподалеку от Таллина прошла традиционная ярмарка-барахолка, на которой можно увидеть немало интересного, в том числе и олдскульные или редкие автомобили. Отчеты о прошлогодних мероприятиях здесь, тут и там, а сегодня могу рассказать о том, что интересного встретилось 5 мая 2013 года.
В этот раз посетителей ярмарки напугали холодный дождь, поливший к полудню, и пронзительный ветер. Часть народа поспешно разъехалась, а тех, кто стойко перенес все невзгоды, погода вознаградила вышедшим солнцем. К сожалению, пока мы прятались от дождя, часть ретро-автомобилей уже покинула мероприятие.
Впрочем, оставшиеся были не менее интересны.





Итак, по порядку.
На чем ехать на мероприятие, одно из главных удовольствий которого - возможность посмотреть на редкие авто и поснимать их с разных ракурсов? Можно и на современном автомобиле, как мы раньше и делали. Но в этот раз решили соответствовать духу события :-)
Вёз до места нас вот такой Мерседес, еще, конечно, не олдтаймер, но уже достаточно заслуженный ветеран:



Дизельный Mercedes W123, плавно перекатываясь через изобильные на весенних дорогах ямы, вальяжно довез нас из Таллина в Тагади. Машина знакома, наверно, каждому: сколько их колесило по нашим дорогам, сколько трудилось в такси - не счесть!

В прошлый раз на въезде посетителей встречала "Чайка" ГАЗ-13 в ушатанном до состояния "призрака" состоянии. Сейчас на том же месте стоял куда более живой Saab:



Saab 900i. Производство модели завершилось в 1993 году. С одной стороны - не так и давно. С другой же - прошло уже двадцать лет. Конкретно этот экземпляр выпущен в 1986. Предлагается за 590 евро, о состоянии, кроме внешнего, каковое видно на фотографии, сказать ничего не могу.

Кстати, сразу у входа можно было повстречать среди фарфоровых слоников, старых шляп и прочего барахла вот такой плакат с Saab 900. Даже цвет совпал. Цена плаката 50 евро. Выбирай, или 12 плакатов, или одна настоящая машина...



Бродить по развалам барахолки можно часами. Покупать что-либо при этом не обязательно, этот плакат, например, просто радует глаз.

Следующий экспонат уже поинтересней. Старые французские машины в наших краях встречаются нечасто, а уж такой "Пежо" и вовсе большая редкость. Peugeot 202 1938 года привезли на продажу:



Своим ходом этот Peugeot 202, видимо, уже давненько не ездит. И на барахолку он прибыл в прицепе. Хотя цена не была указана, поиск по онлайн-аукционам помог выяснить, что просят за машину 1500 евро.



Оригинально расположены фары: за решеткой радиатора, очень близко друг к другу. "Бампер" (а вернее - конструкция, его заменяющая) не родной, как и габаритные огни на крыльях. Неоригинальные, судя по описанию на сайте, и двигатель, и мосты. То есть, к сожалению, от исходного автомобиля осталось не так уж много.



Увлекательная игра: "Узнай запчасть". Для большинства тех, кто хорошо знаком с советским автомобилестроением , не сложно распознать в задних фонарях деталь от ЗАЗ-966/968.



Интерьер, к сожалению, практически не сохранился. Для машины, выпущенной в 1938, это объяснимо, хотя и печально. А вообще Peugeot 202 выпускался с 1938 по 1948 годы, с перерывом в три года во время войны. Сделано было чуть больше ста тысяч экземпляров.

Продолжим тему Франции. Следующей машине, в отличие от измученного жизнью "Пежо", повезло гораздо больше. Citroen 2CV продержался на конвейере сорок с лишним лет, что удавалось немногим.



Конечно, этот "гадкий утенок" гораздо моложе своих старших братьев, разновидность 2CV6 Special увидела свет уже в восьмидесятых. Но в его жилах течет кровь предков, увидевших свет в послевоенные годы: конструктивно это почти тот же 2CV, что и в 1948, всего лишь немного облагороженный внешне.



На поздние 2CV ставили 600-кубовый оппозитный двигатель мощностью 29 л.с., разгонялась с ним машина до 105 км/ч. При таких динамических характеристиках (и внешних данных) неудивительно, что повстречать "гадкого утенка" на просторах бывшего СССР - редкость. В Европе же, особенно у себя на родине, их бегает по дорогам еще предостаточно.



Олдтаймеры любят фотографировать все, от любопытствующих случайных прохожих до фотокорреспондентов разных СМИ, но обычно это фотографирование ограничивается кузовом. Под "брюхо" машине с фотоаппаратом редко кто забирается. Я стараюсь эту традицию нарушить и при возможности снимаю и снизу. В случае с 2CV это было просто обязательно! Обратите внимание на ровное днище, на предельно простую подвеску на продольных рычагах (особо внимательные разглядят и амортизаторы, тоже установленные горизонтально), и, к сожалению, на вездесущую ржавчину, главный бич любой старой техники. Впрочем, на этом экземпляре ее совсем немного, что, учитывая склонность автомобиля к коррозии, нужно поставить в заслугу владельцу.

Те, кому "гадкий утенок" симпатичен, могут прочесть обзорную статью на сайте "Авторевю", а мы продолжим. Францию пока не покидаем, следующий экспонат тоже родом оттуда. На фото ниже - Citroen D Super 5, ближайший родственник всем известной "богини", т.е. Citroen DS. Выпускался с 1972 по 1975 год, внешнее состояние машины, которой уже сорок лет, восхищает. Любопытен этот экземпляр еще и венгерскими номерами, хотя в Таллине и окрестностях я встречаю машину уже не впервые.



Citroen D Super 5. Написано про семейство DS много, фотографий в интернете море, и все равно разобраться в комплектациях и конфигурациях, выпущенных за 20 лет, непросто. Но, если постараться, можно узнать, что на эту разновидность ставили мотор 2,2 л., что коробка передач у нее была пятискоростная, в отличие от просто "D Super", что фары, как и у всего подвида Citroen ID, не поворачивались вслед за передними колесами, что... Вы еще не запутались? :-) В принципе, для созерцания красивого классического автомобиля все эти подробности не так важны, наверное.

Все, хватит на сегодня французского транспорта, переходим к немецкому.



Opel Manta A, самый красивый из всего ряда Manta, выпускавшегося с 1970 по 1988 годы. Первая версия, как раз та, что на фото, выходила до 1975-го. Карбюраторные двигатели, которые ставились на эту машину, нельзя назвать очень уж мощными с высоты сегодняшних запросов: от 1,2 л (60 л.с., прям как у "Жигулей") до 1,9 л. (но всего 105 л.с., совсем немного по нынешним меркам для мотора такого литража).



Французская и немецкая школа в сравнении. Конечно, нужно учесть, что разделяет эти машины 15 лет.



В задней светотехнике прослеживается (внезапно!) знакомый мотив. Это же запорожские фонари... Ну, почти. :-)

Следующий автомобиль тоже не чужд спортивности. Хотя, в отличие от Opel Manta, внешне он мало чем отличается от обычного городского хэтчбека. Но в случае с BMW 2000 Touring некой "приспортивленности" ожидаешь подсознательно. Что делать, имидж марки. На самом деле эта модель, выпущенная тиражом менее 20000 экземпляров за 4 года, с 1971 по 1974, никакой особенной навороченностью не отличается: мотор двухлитровый, что и следует из названия; 100 лошадиных сил; 4-скоростная КПП на "ручке", максимальная скорость около 170 км\ч. Да, для своего времени вполне достойные характеристики, но нужно быть истинным поклонником BMW, чтобы при виде этих цифр впадать в экстаз.



Внешность у машины безошибочно узнаваемая. Убери любые опознавательные знаки, и все равно спутать BMW с другой маркой не получится.



Задняя светотехника тоже круглая. Нет, все-таки приятно, что в этот тренд в семидесятых годах попал и наш "Запорожец" :-) А если серьезно, то поделенные на секции фонари смотрятся действительно оригинально.



В начале семидесятых устоявшегося термина Hot hatch еще не существовало, Volkswagen Golf первого поколения вышел только в семьдесят четвертом, году, когда BMW 2000 Touring уже сняли с производства. Но направление движения конструкторы BMW нащупали верное.

Еще пара экспонатов и перейдем к "нашемаркам". Среди прочих в этот раз засветились: британец...



Morgan Plus 4. Хитрая машина: сделали их четыре с половиной тысячи с 1950 по 1961. Затем выпуск возобновили в 1985, и продолжали собирать Plus 4 до 2000 года. Но и на этом история не закончилась, в 2005 машина снова вернулась к жизни и производится до сего дня. Morgan вообще особенная компания, такие фокусы мало кто себе мог бы позволить. Кстати, обратите внимание на количество "дворников".

...японец...



Datsun 120A F-II, он же Nissan Cherry F10, выпускался в 1974-1978 г.г. Редкий сейчас автомобиль.

... и уже за пределами площадки, где собираются все олдскульные тачки, обнаружился двухдверный Ford Granada, во вполне рабочем, хоть и не выставочном, состоянии:



Выпускалась эта Granada с 1972 по 1977, когда-то таких машин в наших краях было много (правда, чаще четырехдверных), но сейчас встретить живой экземпляр удается нечасто. Хозяин, приехавший на брахолку вместе с сыном за запчастями к старому мотоциклу, терпеливо ждал, пока я сделаю несколько снимков его машины.



Наклейки на кузове сообщают, что этот Ford участвовал в зимнем ралли классических автомобилей. Вполне боевой и бодрый старичок.

Закончу с иномарками и перейду к советскому автопрому. Его в этот раз оказалось немного. Традиционные "двадцать первые" "Волги", их я снимать не стал, в прошлый раз уже фотографировал. Пара "Жигулей" и пара же "Москвичей", ну и столько же "горбатых" "Запорожцев".



"Москвич-408" и "Москвич-427". Первая машина мне уже попадалась и в одном из прошлых отчетов есть ее снимки, но очень уж она мне нравится, не удержался, отснял еще раз. А вот второй "Москвич" довольно интересен. Даже с этого ракурса видно, чем он отличается от большинства "четыреста двадцать шестых" и "четыреста двадцать седьмых"...



... а отличается он правым расположением руля! То есть, перед нами "Москвич-427П", редкая модификация, на территории бывшего Союза таких вряд ли наберется хотя бы десяток.



У 408-го состояние получше, 427-й в праворульном исполнении редко встречается. Паритет, обе машины интересны.



Как и Ford Granada, этот "Москвич" поучаствовал в зимнем ралли. Ну, "Москвичам" не привыкать, у них спортивная история хорошая. Конечно, 40 с лишним лет назад такой "универсал" выполнял бы скорее роль "технички", а не боевой машины, но на ралли ветеранов он вполне уместен.

Продукцию Волжского автозавода в этот раз представляли два ВАЗ-2103, но насколько это были разные "трешки"! Одна в состоянии довольно грустном, снимать ее я не стал, а вот вторая, как и 408 "Москвич" может служить образцом для подражания.



Номера финские, состояние отличное, приятно посмотреть на эту "трешку".



Вот и "Жигули" постепенно переходят в разряд олд-таймеров. А, казалось бы, совсем недавно еще повседневная машина была.



Наверно, не я один считаю 2103 самой красивой ВАЗ-овской моделью.

Кроме автомобилей, на барахолке традиционно было много мотоциклов (еще бы! всё мероприятие и начиналось когда-то стараниями любителей старых мотоциклов). Я в мототехнике смыслю не много, поэтому просто пару кадров почти без комментариев.



Красивая техника.



Кого-то мне это лицо напоминает.



Блестит на солнце, как игрушка.



Кроме мотоциклов, встречались мопеды и мокики, а также, как видите, и прочие двух- и трехколесные средства передвижения :-)

Кроме мототехники на барахолке можно встретить самые разные вещи, подчас довольно неожиданные. Запчасти к мотоциклам "Ява" и ИЖ соседствуют со старыми облезлыми куклами, рядом с военной амуницией продаются старые пластинки, торговцы "бэушной" посудой мирно соседствуют с продавцами пестрых китайских игрушек, и среди всего этого, колыхаясь, бродит толпа, торгуется, приценивается, разглядывает... В общем, скучать не приходится. Удовольствие от посещения барахолки в Тагади сродни тому, что можно получить на каком-нибудь восточном базаре, но с учетом технической в массе своей специфики товара. Лично мы с супругой в этот раз приобрели несколько очередных номеров журнала "За рулем" в домашнюю коллекцию, 69, 70 и 71 годов, получили уйму положительных впечатлений и с нетерпением ждем следующей барахолки, которая пройдет в начале октября.



Сто двадцать третий "мерс" везет нас обратно из Тагади.

Благодарности: организаторам мероприятия, владельцу автомобиля "Мерседес", владельцам раритетных автомобилей и всем, кто прочитал и просмотрел этот пост.
До следующих встреч! :-)

saab, citroen, АЗЛК, opel, ford, datsun, morgan, bmw, mercedes-benz, ВАЗ

Previous post Next post
Up