Барахолка в Tagadi, часть вторая

May 14, 2012 10:37

Продолжение рассказа о барахолке в местечке Tagadi. Иностранный автопром я уже показал, теперь перейдем к родному советскому :-)

Первая часть здесь.





Время летит незаметно, еще не так давно, казалось бы, сами ездили на "Москвичах" и "Запорожцах", а сейчас эта техника стала уже раритетом. Увидеть на дороге живой "запор" - редкая удача, стоящий где-нибудь возле дома уцелевший 408-й привлекает внимание, ну а уж когда всё это собрано в одном месте - праздник!
Начнем с продукции МЗМА-АЗЛК, именно его машин традиционно было больше других.

1. Москвич-407 (1960)



На первый взгляд машина выглядит неплохо. Двухцветная окраска, более-менее приличный хром, явной ржавчины не видно. Но, увы, что это на переднем крыле? Повторитель указателя поворота, которого на 407-м отродясь не было, вот что.



Взгляд с другой стороны только подтверждает предварительный диагноз - "Москвич", хоть и выглядит прилично, от оригинала отличается. Лишние элементы на задней панели, это, хоть и скромный, но "колхоз". А вот клыки на бамперах у машины 60-го года выпуска должны были быть, все верно. Вот только на переднем бампере их не оказалось



Автомобиль продается. Цена, на мой взгляд, адекватная. От элементов "колхоза" избавиться можно, а в целом это вполне доступный вариант для ценителя автовинтажа с не очень толстым кошельком.

2. Переходим к следующему "Москвичу". Он тоже продается, причем продавец, возможно, единственный владелец машины с момента ее выпуска. И оба уже не молоды, хотя держатся молодцом.



Выглядит вполне аутентично. Клыки на бамперах ставили до конца 1961-го, здесь их нет, значит, "Москвич" 62-го или 63-го. Но на капоте не флажок, а "капля", а их устанавливать стали с 63-го. То есть, судя по этим признакам, из ворот МЗМА этот авто вышел в 1963-м году.



Впереди машина тоже выглядит в соответствии с тем как было задумано на заводе, ничего лишнего. Раз уж капот открыт, посмотрим, что внутри...



... а внутри, как и положено, рядный карбюраторный двигатель мощностью 45 л.с. Простору подкапотного пространства может позавидовать любая современная машина :-) А лампочка подсветки выглядит просто умилительно. Были ж времена, когда предполагалось, что водитель сам, в темноте, будет выполнять работы по ремонту или, того пуще, обслуживанию двигателя.



При тщательном рассмотрении можно насладиться стилем 50-х годов, а заодно заметить, что на хромированных деталях кое-где проступает ржавчина. Жаль.



Еще детали. Оригинальные колпаки, а также красные фабричные штампы на резине.



И, наконец, цена. Не так уж много хочет владелец за машину. Мне на его месте было бы жаль расставаться с "Москвичом", но и отдал бы я "четыреста седьмого" только в надежные руки. Надеюсь, хозяин этой машины так и поступит.

3. Продолжаем знакомство с историей завода МЗМА-АЗЛК. Мой личный фаворит в этом фотосете, прошу любить и жаловать - Москвич-408. На мой взгляд, очень красивая машина. И в близком к идеальному состоянии.



На этом экспонате не были никаких объявлений о продаже. Ухоженный "Москвич" и полное отсутствие "колхоза" - отлично!



На мой вкус задние фонари Москвича-408 - самые красивые за всю историю советского автомобилестроения :-)



И я не мог не сфоткать их отдельно. Вот она, золотая эпоха покорения космоса: Гагаринское "Поехали!", первые космонавты, ликующий народ на улицах. Отголоски всего этого в форме и цвете "москвичевских" кормовых огней. Круто!



Снимать салон, к сожалению, пришлось через стекло. Салон, как и вся машина, хорош.

4. Наследник "четыреста восьмого", кровный брат московских москвичей - Москвич-412 ижевской сборки.



Отличить машину удмуртской сборки легко по эмблеме. Энтузиасты добавят, что и форма решетки радиатора немного отличалась от того, что ставили на АЗЛК.



М-412 рядом с Volvo Amazon. Насколько удачной и выразительной была корма "четыреста восьмого", и насколько унылой получилась задняя светотехника у "четыреста двенадцатого". Требования безопасности, многосекционные фонари - все это понятно, но изменения явно не пошли на пользу облику машины.



Так что лучше уж смотреть на машину спереди. Тем более, что состояние "ижика" очень достойное.

5. Следующий экспонат выступал сразу и за ГАЗ, и за УАЗ.



Трудно сказать, зачем вместо оригинальных простых черных бамперов стоит это блестящее железо. Возможно, оригинальных деталей просто не удалось найти. Но, в таком случае, для чего прилеплен фонарь заднего хода? Когда из старой машины делают шоу-кар, только внешне напоминающий исходную модель, я, хоть и с трудом, могу понять. Но когда на практически идеально восстановленную машину лепят несколько совершенно необязательных "улучшений" - тут понять логику владельца сложнее. (Заодно, кроме владельца, кину камень и в собственный огород: делать такие пересвеченные снимки непозволительно. Жаль, заметил только дома, когда переснимать было поздно.)



Фото из разряда "найди 10 отличий от оригинального состояния" :-) Заодно обращаем внимание на аббревиатуру завода-изготовителя на капоте - УАЗ.



Но легким движением руки владельца он превращается в ГАЗ. На самом деле такая подмена вполне имеет право на существование: разницы между ГАЗ-69 и УАЗ-69 практически нет.



Внутри, как и положено машине для военных и председателей колхозов все предельно просто.

Больше на барахолке ничего значимого не замечено. Ну, заехал "Запорожец":



Багажник на крыше - почти неотъемлемая часть любого "Запорожца", колесившего по дорогам СССР.

Ну, неподалеку от "Запора" стоит Rolls-Royce Silver Spur:



Вот у этой машины вряд ли возможно увидеть багажник на крыше.

А смотрели на все это разные люди. Например, такие колоритные старики-разбойники:



Или вот такой посетитель с надписью на спине "Ищу запчасти на ЛУАЗ-967":



На этом всё. Ждем барахолку в октябре. Уверен, там тоже будет на что посмотреть.

АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ

Previous post Next post
Up