Американизация Эмили - совместный просмотр

Nov 18, 2013 10:05


Сегодня смотрим и обсуждаем:
Американизация Эмили | The Americanization of Emily
Режиссер: Артур Хиллер
В главных ролях: Джеймс Гарнер, Джули Эндрюс и Мелвин Дуглас
Сценарий: Пэдди Чайефски, Уильям Брэдфорд Хюи
Продюсер: Мартин Рансохофф, Джон Калли
Оператор: Филип Х. Лэтроп
Композитор: Джонни Мэндел
Жанр: драма, мелодрама, комедия.
Премьера: 27 ( Read more... )

сообщество: смотрим вместе, актриса: julie andrews, актер: james garner, жанр: комедия, жанр: мелодрама

Leave a comment

Comments 71

philip_marlow November 18 2013, 08:43:03 UTC
Не видел еще таких циничных фильмов о Второй Мировой. Идет война, люди недоедают, гибнут, а главный герой пригрелся под крылышком у генерала - хорошо кушает, выпивает, ездит с женщинами по курортам и при этом он положительный герой. И героиня влюбляется в него именно из-за того, что он не попадет на передовую, что у него есть доступ к благам мирной жизни. Конечно, на все есть объяснения - герой видит ситуацию изнутри и не хочет погибать из-за прихотей безумного начальства. У героини дом превратился в музей мужчин, которые ушли на войну и не вернулись. Вдовой ей быть надоело. Но все равно цинично. (А как она к нему в постель запрыгивает! Вот они 60-е!) Конечно, есть момент когда она не может себя побороть и требует от своего мужчины, чтобы он немедленно шел на войну и погиб, но это помутнение временное и она потом раскаивается ( ... )

Reply

eliza_doolittl November 18 2013, 09:15:28 UTC
он не положительный герой, он главный герой :) но на фоне своих сослуживцев выглядит вполне себе положительным. и протестую насчет "героиня влюбляется в него именно из-за того, что он не попадет на передовую, что у него есть доступ к благам мирной жизни" - первое да, а второе разве?
насчет Джули согласна, и в ч/б ей очень идет быть)
что касается цинизма - прошло почти 20 лет после окончания войны, видимо, в этом все дело.

Reply

philip_marlow November 18 2013, 10:15:28 UTC
В конце же она шоколад берет:) И в постели у него оказывается оценив, в том числе, размеры запасов. Ничего плохого в этом не вижу.

Ну да, тут уже и Корея и Вьетнам.

Reply

eliza_doolittl November 18 2013, 10:26:58 UTC
я предпочитаю думать, что это не из-за запасов :) скорее, оценив глубину его духовного падения жизнелюбие и здоровый цинизм: "У меня было это с героями. Каждый мужчина, которого я любила, погиб в этой войне. Тебя никогда не подобьют в перестрелке. Это то, в чем я могу быть уверена. Ты не представляешь, каким привлекательным мне это теперь кажется".

Reply


a_proposito November 18 2013, 08:50:45 UTC
один из моих самых любимых фильмов Джули Эндрюс (топ-3). мне всегда обидно, что про него мало кто знает/помнит, т.к. он вышел аккурат между "Мэри Поппинс" и "Звуками музыки" и потерялся на фоне двух "гигантов". единственный ее черно-белый фильм, и первый из трех совместных работ с Джеймсом Гарнером. очень я их вместе люблю! нестандартный взгляд на войну и участие в ней приятно радует. интересно, кто-нибудь знает еще фильмы с таким подходом?

Reply

eliza_doolittl November 18 2013, 09:20:26 UTC
мой теперь тоже) если его мало кто знает в России, так это потому что он не был переведен (и сейчас все еще нет озвучки). выпустили бы официально - точно знали бы.
эх, надо, наконец, дойти до их третьего совместного фильма...
имдб, среди прочего, предлагает вот такой, ты не смотрела?

Reply

a_proposito November 18 2013, 14:40:16 UTC
я, собственно, не только про Россию говорила, его в принципе довольно мало кто видел, к сожалению.

третий совместный очень мил, но до двух первых не дотягивает, конечно. ну, он, собственно, такой, рождественская трогательная сказка-безделушка :))

неа, не видела такой, можно будет попробовать глянуть.

Reply

eliza_doolittl November 18 2013, 16:18:31 UTC
тогда действительно увы :( тем более, у Джули фильмов очень немного, все на виду.

ну да, я я на него и не надеюсь особенно что там хорошо могли снять в 90-х но приятно еще раз на них посмотреть. и Виктора с Викторией надо бы пересмотреть)

Reply


yuetu November 18 2013, 14:22:54 UTC
Не буду оригинальной, фильм подкупил прежде всего неожиданным цинизмом. Для американского кино о войне - неожиданным вдвойне. Да, Джон Форд озвучил этот концепт в "Либерти Вэленсе" двумя годами раньше: "когда легенда становится фактом, печатайте легенду." Но вестерн уже стоял на пороге реформ, тогда как героика войны казалась все еще абсолютно неприкосновенной. И даже Форд не решился превратить своего героя в труса, не говоря уже о том, чтобы снабдить его мировоззрением, не лишенным здравого смысла. Словом, удивительное кино.)

А еще я открыла для себя Джеймса Гарнера. Не буду скрывать, что считала его безнадежно скучным, одним из бесчисленных обладателем героической квадратной челюсти и волевого порядка с прилагающимся к этому комплекту обязательным шаблоном тайпкастинга. Всегда рада обмануться в своих не лучших ожиданиях.)

Reply

a_proposito November 18 2013, 14:30:27 UTC
ой, Джеймс Гарнер - обаятельнейший дядька! а уж в этой роли и подавно)

Reply

yuetu November 18 2013, 14:33:15 UTC
До "Эмили" он как-то не предоставлял мне возможности удостовериться в этом факте. Теперь охотно верю.)

Reply

a_proposito November 18 2013, 14:56:16 UTC
а Victor Victoria нет?

Reply


cesare_urbino November 18 2013, 16:23:53 UTC
Блестящий фильм. Авторам аплодирую стоя. Очень смелый, с трудом представляю как во времена кодекса Хейса на его производство боссы решили выделить деньги, хотя именно на примере "Американизации Эмили" наверное стоит говорить о закате эпохи Старого Голливуда. С точки зрения работы режиссера, автора сценария, актерского состава я бы не задумываясь включил его в список величайших фильмов.
О морально-этических аспектах можно рассуждать долго, но искусство как раз и должно заставлять думать человека, переосмысливать навязываемые обществом догматы. В целом проблемы, которые были подняты авторами 50 лет назад будут актуальны думаю еще не одно поколение.
Итого - Шикарная Сатира. К просмотру обязательно.

Reply

eliza_doolittl November 18 2013, 16:35:52 UTC
да в 1964 году кодекс Хейса уже никого не волновал, в общем-то :)

Reply


nicolya November 18 2013, 17:13:52 UTC
Главные претензии - в основном те же, которые фигурируют в комментариях на imdb. Этот фильм все время сваливается из жанра в жанр. Непонятно, не то это романтическая комедия, не то военная мелодрама, не то антивоенная сатира. И ужасные, безбожно затянутые и выспренные монологи. Наконец, фильм называется "Американизация Эмили", и ожидаешь, что в центре действия будет Эмили - а вот и нет, ее постоянно отодвигают в сторону, и главным образом мы видим на экране героя Гарнера. Так что создателям фильма следовало бы получше определиться: про кого они снимают фильм и о чем они снимают фильм ( ... )

Reply

yuetu November 18 2013, 18:55:42 UTC
На самом деле все очень просто. Это не жанровое кино, и попытки приклеить к нему ярлык обречены на провал.
Монологи на мой взгляд блестящие, но это безусловно дело вкуса.

Так это отличительная черта старого Голливуда. Вне зависимости от того, какое историческое время пытались изобразить на экране, прическа и макияж (особенно макияж!) героини непременно соответствует последнему слову моды. )) Повелось еще с 20-х.

Reply

nicolya November 18 2013, 20:01:09 UTC
Не соглашусь с Вами. Это не нежанровый фильм, потому что он сваливается то в тот, то в другой жанр. Если он и получился нежанровым, то не потому, что так было задумано, а потому, что его создатели сами не могли определиться с тем, что они снимают:-)

Reply

eliza_doolittl November 18 2013, 21:49:25 UTC
а наряды ее вас не смущают? :) мода-то абсолютно отчетливо 60-х годов.
по-моему, в каждом старом голливудском фильме такое можно наблюдать, от стрижек в костюмных мелодрамах до тех же "В Джазе только девушки", посмотрите на платья Монро - даже те, которые приближены к моде 20-х, все равно облегают фигуру и во многом тяготеют к концу 50-х ))

Reply


Leave a comment

Up