Мой сябра і паплечнік вербалізаваў нарэшце тое, аб чым я доўга думаў і ня мог ператварыць у словы. Добра, што такія думкі прыходзяць у розныя галовы.
Оригинал взят у
zmicervuz в
АдказНекалькі дзён таму сустрэўся са сваім сябрам, з якім не бачыўся амаль што год. неяк увогуле так здарылася, што ўвогуле кантактуем раз ці два разы на год (так на працягу амаль
(
Read more... )
Гэта залежыць ад таго, якая рэлігія.
Сённяшняе паганства - скажам шчыра, гэта спроба рэканструкцыі Парфэнону па 5 кавалачках 5 розных калёнаў, а не працяг жывой традыцыі.
"Сучаснае паганства - гэта не вяртанне ў архаіку, гэта - актуалізацыя старажытных, правераных часам ды пакаленнямі, нормаў маралі."
Гм, і чым гэтая мараль адрозьніваецца ад нарматыўнай маралі продкаў 10-19 стагодзьдзяў? То бок маралі хрысьціянскай?
Reply
Эдак вы на Олава I! Может, вы и Олава II, Святого, не уважаете? Он, между прочим, святой, канонизирован ещё непогрешимейшим Папой Римским Александром III (который отлучил от церкви и отменил все распоряжения четырёх других, менее непогрешимеших Пап).
Уж не впадаете ли вы в ересь?
Кровавый орёл - это почётная казнь (вроде японского сэпукку, которая тоже штука более чем болезненная). Пыток скандинавы не знали - в сагах пытают и издеваются только иноземные правители. Принесли же эту практику как-раз таки короли-христианизаторы (некоторые из них канонизированы).
Reply
Распавядзіце мне што-небудзь пра Олафа Другога Сьвятога.
"Кровавый орёл - это почётная казнь "
Яна перастае ад гэтага быць катаваньнем?
"В широком смысле пытку считают разновидностью истязаний - любой процедуры, причиняющей человеку мучения и боль, независимо от обстоятельств и целей, независимо от того, заканчивается ли наказание этой процедурой или за ней следует лишение человека жизни"
Reply
Перестаёт, разумеется (если говорить в терминах того времени). Сэпукку не менее болезненно. К тому же, не факт, что такой обычай вообще существовал.
Следовало бы знать, что все описания кровавого орла сделаны более поздними христианскими авторами. Все более ранние упоминания - совсем о другом.
В "Саге об оркнейских ярлах" - просто сказано, что Хальфдана рубанули мечом в спину так, "что аж лёгкие посыпались".
В "Англо-Саксонской хронике" просто сказано þa cyningas begen ofslægene - "обоих королей зарубили".
В других источниках кровавый орёл не описывается вообще и больше похож на кеннинг - словосочетание, которое традиционно подменяет какое-то другое слово.
Reply
Аргумэнты?
The Orkneyinga saga:
"Next morning when it was light they went to look for runagate men among the isles if any had got away; and each was slain on the spot as he stood. Then earl Torf-Einarr took to saying these words: 'I know not what I see in Rinansey, sometimes it lifts itself up, but sometimes it lays itself down, that is either a bird or a man, and we will go to it.' There they found Halfdan Long-leg, and Einar made them carve an eagle on his back with a sword, and cut the ribs all from the backbone, and draw the lungs there out
Norna-Gests þáttr:
Now the blood eagle
With a broad sword
The killer of Sigmund
Carved on the back.
Knútsdrápa:
And Ella’s back,
at had the one who dwelt
Ívarr, with eagle,
York, cut.
Reply
Во втором случае тоже непонятно - то ли спину "разодрали кровавым орлом", то ли человек просто "стал пищей кровавых орлов" (т.е., был убит).
В третьем случае это виса, а значит, перед нами каноничный кеннинг, который никогда не называет напрямую то, что описывает. Некоторые кеннинги не расшифрованы до сих пор. Возможно, это действительно означает удар в спину, который ломает рёбра так, что лёгкие видны.
В любом случае, такая казнь бессмысленна - если разрубить спину, человек умрёт от болевого шока намного раньше, чем дело до лёгких дойдёт.
Reply
Reply
Мараль яшчэ нехрысьціянская.
Наконт другога:
Вікінгаўскі кароль расправіўся са змоўшчыкамі. (Верагодна, дарэчы, што куды больш гуманна, чым раней - нават нікога не забіў)
Шкада, што працяг не цытуеце.
Об этом говорит Оттар Черный:
Взыскал по заслугам
С землеправцев славный
Погубитель углей
Сокольего дола[52].
И князей за козни
Сполна столп дружины,
Хейдмёркских, принудил
Ты встарь расплатиться.
Конунгов ты выгнал
Прочь, побег сорочки
Сёрли[53], пересилил
Всех зачинщик сечи.
Усек язык князю
Северному живо,
От тебя владыки
Подале бежали.
Князь, ты занял земли
Пятерых - в сей рети
Сам господь победой
Крепил твою силу.
Какой княжил прежде
Ньёрд стрел[54] - вам покорен
Край, восточней Эйда -
В стране, столь обширной?
Reply
На что же надеяться нам, простым грешным?
Reply
Так, хрысьціянская мараль - сапраўды няпростая.
Reply
Reply
Сьвяты Олаф сапраўды забіваў як кароль вікінгаў свайго часу.
Імкнуўся ён пры гэтым быць лепш, чым быў раней?
Відавочна, што Царква лічыць, што ён зрабіў крок наперад і вышэй, выйшаў за межы чыста вікінгаўскага мысленьня і жыцьця.
Reply
> Сьвяты Олаф сапраўды забіваў як кароль вікінгаў свайго часу.
> Імкнуўся ён пры гэтым быць лепш, чым быў раней?
Судя по тому, как быстро бросили его собственные вассалы и как легко его корона досталась Кнуду I (который почему-то не удостоился канонизации) - не таким уж и хорошим он был правителем.
Reply
Может, там ещё и девочек не было?
Reply
Leave a comment