Вместо эпиграфа: "Стремление к целостности избегает строгих форм, поскольку формы - это границы, а целое - безгранично". /Вальтер Шубарт/ (отсюда
http://mysliprovinciala.blogspot.com/) (via
rus_nabljudatel)
Греки, как известно, крайне не любили безграничное и были очень очарованы формами, строгими и неподвижными. "Там, где форма - свет, материя - тьма, пустота, неисследимая бездна и глубина, образ слабый и бессильный, темный и неясный и даже - радикальное зло (Плотин, «Эннеады» II, 4, 5; II, 5, 5; ср. Ориген, «Против Цельса» IV, 63)". (отсюда
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st079.shtml)
Приняв христианство, греки так и остались греками, разве что перестали вслух называть материю "радикальным злом"... Вслух перестали называть, но как были греками, так и остались. "С дерзновением св. Григорий повторяет мысль Плотина: "Божество выступило из единичности по причине богатства и преступило двойственность, потому что Оно выше материи и формы..." (
http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/s_o_bogoslovie/florovskiy_vizantiyskie_otsy_iv_20-all.shtml) И это при материальном-то Христе, сидящем не ниже Отца, с дерзновением повторяет грек-христианин мысль грека-язычника: Божество выше материи.
"Неисследимая бездна и глубина", "тьма", "пустота", "бесформенное, бескачественное и бесколичественное, не имеющее облика и величины". "Она - не предел, но само беспредельное (απειρον)", "всякое определение материи должно быть апофатическим"
, "материя - это нечто крайне неопределенное, не то и не это, небытие", "Она - не то сущее, которое есть [постоянное] движение [и изменение], но не-сущее (μη ον)" "Таким образом, материя (в изображении Платона и его последователей) оказывается чем-то неуловимым и нефиксируемым, не удерживаемым познающим разумом", "Она - не "то, из чего", но "то, во что", некий бессубстратный субстрат, υποκείμενον, сочетающая несочетаемое и странным образом - немыслимо - принимающая противоречивое" (отсюда
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st079.shtml И при всём этом материя для грека-христианина ниже Божества? И это при материальном-то Христе, сидящем не ниже Отца... и при том, что "Единое непостижимо; и никаким словом превышающее слово Добро не выразимо; Единица, делающая единой всякую единицу; Сверхсущественная сущность; Ум непомыслимый; Слово неизрекаемое; Бессловесность, Непомыслимость и Безымянность, сущая иным, нежели все сущее, образом..." /Дионисий Ареопагит, О Божественных именах/
http://www.hesychasm.ru/library/dar/tname.htm ======
"Русский же - против законченных систем...Русский мыслитель проявляет себя в эссе, в случайных очерках или в чистой поэзии, при этом касаясь временами, словно в полёте, истины, целостной истины". /Вальтер Шубарт/ (отсюда
http://mysliprovinciala.blogspot.com/)
=======
Игорь Растеряев - Русская дорога
http://www.youtube.com/watch?v=37l7P5V1eXU Живая и разумная, единая, простая
материя родная, иных Божеств не знаю
,
сиятельная, неприступная, божественная Единица,
(см.
http://off-roader.livejournal.com/60511.html),
кормилица, восприемница,
Тебе пою, Тебя благословляю,
Тебя благодарю и умоляю:
Отче наш, иже еси на Небесех...