Тайна Христова, предлагаемая нам Церковью....

Jun 09, 2014 19:48

Прочёл: "Тайна Христова, предлагаемая нам Церковью, - преображение падшего человека, его обожение благодатью, через принятие Христа. Будучи единосущными Христу, мы в Нем и через Него становимся единосущными Богу-Отцу и Духу Святому". (Архимандрит Илия, духовник женского монастыря Преображения Господня в Террасоне (*))



"Здрасьте! Приехали!" Аполлинарий жил, Аполлинаша жив, Аполлинарий Аполлинариевич (Лаодикийский) вечно будет жить! Его гнали в дверь, а он через окно обратно.

"Он не учит, что тело Христа само по себе единосущно Богу... он утверждает только то, что плоть Господа неотделима от Бога Слова и составляет с Ним одно Лицо и одну ипостась; в силу такого единения с Богом Словом она приобщается и к наименованию единосущного по природе Отцу, которое свойственно соединившемуся с ней Слову. “Ибо нет ничего поклоняемого и спасительного вне Св. Троицы”, а потому если плоть Господа не приобщается к наименованию единосущности, если воплощение ставится вне Св. Троицы, “не сопричисляется к Ней”, то оно лишается своей спасительности, уничтожается всякая надежда христиан и самое христианство вменяется в ничто, ложными становятся слова Св. Писания, ложно и Дева именуется Богородицей . Поэтому, - казалось Аполлинарию, - и тот, кто отвергает у плоти Господа право на имя единосущной Богу по единению со Словом, отвергает воплощение Слова", - излагает учение блаженного Аполлинаши (*) (Аполлинария Аполлинариевича (Лаодикийского) (*)) церковный историк Анатолий Алексеевич Спасский. (А. А. Спасский, "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни" (*) стр. 240-241)

"В послании к противникам Божественного воплощения он [Аполлинарий] пишет: «ни мы, ни наш собор и никто из здравомыслящих людей не скажет или не помыслит, что тело само по себе единосущно Богу.., но по единению с Богом Словом Его плоть имеет общение в единосущности по природе Слова с Отцом». (Ibid. c. 252)

Через 1000 лет после Аполлинария пришёл св. Григорий Палама и заявил: "И тот, кто отвергает у плоти Господа право на имя единосущной Богу по единению со Словом, отвергает воплощение Слова!" "каждое из существ, получивших божественную благодать и обоженных, называется безначальным, вечным, бесконечным, и, что то же, соответственно ей, нетварным... Поэтому и великий Павел, не живя больше жизнью временною, но жизнью вселившегося в него Слова, божественной вечной, стал по благодати безначальным и бесконечным (Гал. 2, 20);.. Павел был тварен только до тех пор, пока он жил жизнью, происшедшей из небытия, по опрделению Божию, а когда он стал жить не этой жизнью, а той, которая приходит со вселением Божиим, то он стал нетварным по благодати, как и Мелхиседек и всякий, кто стяжал, чтобы в нём жило и действовало только Божие Слово". ( Письмо к Акиндину, посланное из Фессалоники прежде соборного осуждения Варлаама и Акиндина, п. 12 (*))

Терминология Григория Паламы отличается, в рамках своей терминологии Палама не может сказать, что "будучи единосущными Христу, мы в Нем и через Него становимся единосущными Богу-Отцу и Духу Святому", но Палама свободно говорит о возможности стать во Христе и чрез Него "безначальным, вечным, бесконечным, и, что то же, соответственно ей [благодати], нетварным".

Но если "будучи единосущными Христу, мы в Нем и через Него становимся единосущными Богу-Отцу и Духу Святому", не станет ли Троица некой "множицей"? Никак нет. Как были Отец и Сын и Дух Святой, так и остались. Ведь мы же не дополняем собой список лиц Троицы, поскольку мы единосущны Отцу не сами по себе, но в Сыне и через Сына. И "плоть наша есть уже как бы не земная, но со Словом приведенная в тождество Самим Божиим Словом, которое ради нас плоть бысть" (Афанасий Великий). (*)

=============
Grand Funk Railroad - We're An American Band song [promo film]
http://www.youtube.com/watch?v=rwsgznR_T-g


"Я знаю, что стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом, не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти к воистину божественным пределам". (*)

" ...[воплотить] в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... Фронт держится на нас, нельзя нам умирать от слабости, тоски и безволия, мир держится на каждом из нас - истинно живом. Ну что, долго еще будет продолжаться беспредел на нашей земле?! Верните себе честь, мужество и достоинство, позорно и бессовестно вами утерянные". (*)

"Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*)

Спасский Анатолий, Григорий Палама, Единосущность с Богом, Плоть Христова, Пресвятая Троица, Пятидесятница, Аполлинарий Лаодикийский

Previous post Next post
Up