Почему "византийские черти", и в чём их отличие от нормальных людей

Dec 07, 2013 12:30

"Душа и ум - это мы, поколику сотворены по образу Создавшего; тело и приобретаемые посредством него ощущения - это наше" (*), "плоть гораздо хуже созданного по образу Божию" (*) - это не человеческие рассуждения.

Нормальный человек не отождествляет себя с душой и не принижает плоть, ведь, как писал называемый "отцом христианской догматики" (*) св. Ириней Лионский, "совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотью, которая создана по образу Божию" ("Против ересей", 5, VI) ((*)).

"Душа и ум - это мы... тело и приобретаемые посредством него ощущения - это наше", - это рассуждение бесов, захвативших человеческое тело в плен.

Потому и "черти"... византийские (*),
люди "исключительно душевные" (*),
"щелкопёры, целиком состоявшие из надувания" (*),
внушавшие людям любовь к страданиям (*)
и даже к самой смерти (*),
Но то "византийские черти"...



А настоящий человек не хочет смерти,
а хочет прямо "здесь
на земле, не расставаясь с телом,
... дойти к воистину божественным пределам" (*)
- и желательно даром (*) -
да придёт Царство Отчее, яко на небеси, и на земле, (*) -
"Реальность физическая и, следует даже сказать, биологическая"! (*)
"Царство Божие на Земле, в котором господствует один Дух" (*) -
Отца (*), Божий, Христов - один! - без каких-либо иных (*) душков.

=========
Александр Ярёменко. Я поднимусь
https://www.youtube.com/watch?v=EPrq-Vd35qI

Слава Тебе, даже самых свирепых зверей превращающему в небесных людей! (*) Ты и Сам не терпел, и нам не велел терпеть болезненные ощущения (*). "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матф.10:8) - вот, что Ты нам велел.

"Призываем деревья и травы, птиц и зверей..." (*) Возвесели нас, Христе Боже, Силою Твоей, да наступит Русь Святая без конца и края поскорей... "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного" (*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

"византийские черти", Византия Ветхая, против гностицизма, Человек Божий, Емелино богословие

Previous post Next post
Up