Но не на земле? - спросил малец. - Нет! И на земле! - сказал отец.

Sep 08, 2013 12:25

"Конечно, христианин верит в исполнение Царства Божия (но не на земле!), но ищет он сам, о себе и для себя, личного спасения..., - писал Петр Бернгардович Струве (*). - Формулу Н. А. Бердяева: «В религиозном сознании К. Н. Леонтьева не было ответа на религиозную проблему космоса и человека. Он искал личного спасения, но не искал Царства Божия» - я просто не понимаю. Я не понимаю ни субъективно, ни объективно, как может христианин искать «Царства Божия» иначе как через «личное спасение». Поэтому для меня то обстоятельство, что «оптинские старцы одобряли Леонтьева более, чем славянофилов или Достоевского и Вл. Соловьева», не только не «тревожно» (с. 240), но, наоборот, успокоительно и утешительно".


"Конечно, христианин верит в исполнение Царства Божия..., но ищет он сам, о себе и для себя, личного спасения"? Вот тебе, бабушка, и "я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Рим. 9.3). В Апостольских словах нет и намёка на искание "личного спасения" "самому, о себе и для себя".

И лишь когда "христианство разжижилось... мужики заболели: гордостью, развращением ума, сомнением" (*), лишь тогда они "сами, о себе и для себя" приняли идею "личного спасения". При этом мужики отвергли возможность исполнения Царства Божия, яко на небеси, ещё и на земле (*) и устремились "сами, о себе и для себя" куда-то, где, мол, "не будет всех когда-либо населявшие землю Шариков и Барсиков" (*)...

Не только в религиозном сознании К. Н. Леонтьева, но и в религиозном сознании византийского христианства "не было ответа на религиозную проблему космоса и человека". И это не удивительно, ведь византиец был что эгоистичный подросток (*). "Сам, о себе и для себя" он был зациклен исключительно на себе, на своём "личном спасении". А "эгоистическое самопогружение в свою собственную са­мость приводит личность не к большой её цельности, а, на­оборот, к ее разрушению" (*), что видно на примерах как самой Византии, так и её варианта христианства (*).

Так что если кому и "успокоительно и утешительно", "самому, о себе и для себя", слушать о "личном спасении" в отрыве от всего космоса, от всех "когда-либо населявшие землю Шариков и Барсиков", то он напрасно утешается и успокаивается, поскольку движется прямиком к собственному разрушению.

"Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою». (*)

Вот слова не византийского мальчика, который всё норовил "сам, о себе и для себя", но зрелого мужа (*), который "желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти".

Благословляю вас, леса,
Долины, нивы, горы, воды,
Благословляю я свободу
И голубые небеса.
И посох мой благословляю,
И эту бедную суму,
И степь от краю и до краю,
И солнца свет, и ночи тьму,
И одинокую тропинку,
По коей, нищий, я иду,
И в поле каждую былинку,
И в небе каждую звезду.

О, если б мог всю жизнь смешать я,
Всю душу вместе с вами слить;
О, если б мог в мои объятья
Я вас, враги, друзья и братья,
И всю природу заключить!
(Алексей Константинович Толстой (*))

==============
Чайковский - Благословляю вас, леса
http://www.youtube.com/watch?v=BsB_1hkV7tQ

Благословенно Царство Обновляющего не только людей, но и птиц и зверей (*), в Котором мы уже не скопище разрозненных ходячих овощей (*) и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью (*), Тебе Твой космос принесли как наш единый организм (*) , разумный и живой, животворящий и святой, Тебе поём, Тебя благословляем, Тебя благодарим и "призываем деревья и травы, птиц и зверей..." (*), да наступит Русь Святая без конца и края поскорей... Возвесели нас, Христе Боже, Силою Твоей. "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного" (*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Византия Ветхая, Апостол Павел, Поэты, русский космизм, классическая музыка, "Новая Реформация", Царство Небесное на земле, Константин Леонтьев, Струве Пётр, Алексей Толстой

Previous post Next post
Up