Леность, забвение и неведение и простота первоначального христианского ведения

Jan 13, 2013 11:15

"От лености и забвения доходят до крайнего неразумия или неведения. Леность, забвение и неведение - это три исполина, от которых связан весь род человеческий неразрешимыми узами... Поэтому мы и молимся Царице Небесной: Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиренного и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение...» (преп. Амвросий Оптинский, http://amvrosii.livejournal.com/958084.html?mode=reply&style=mine)

Вспомнились слова Серафима Саровского: "мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения" (http://archive.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=881&art_id=6744). Потому и зашли, что сочли, что Божества, мол, недостаточно, но что якобы нужны ещё и собственные персональные мозги (см. http://off-roader.livejournal.com/1429845.html)


Это было по сути какое-то наваждение. В Троице "ничего нет собственного, потому что всё общее" (см. http://off-roader.livejournal.com/1417321.html)- говорил человек, говорил о том, что "призван к "уподоблению" Богу" (http://www.portal-slovo.ru/theology/37608.php?ELEMENT_ID=37608&PAGEN_2=2), и тут же забрасывал анафемами и призывал "запретить и не пущать" (см. http://off-roader.livejournal.com/1436623.html) тех, кто предлагали ему отказаться от собственных персональных мозгов, поскольку вполне справедливо полагали, что Божества вполне достаточно. В том же, что Божества, без собственных персональных мозгов, для полного счастья вполне достаточно, и была "простота первоначального христианского ведения".

"Чрез Него (Духа) мы видим и слышим и говорим" (http://mystudies.narod.ru/library/i/irenaeus/5adv_haer/5ah20.htm), "уверовали и нареклись одним именем Сына Божия и, приняв печать Его, все получили один дух и один разум" (http://antology.rchgi.spb.ru/Hermas/hermas.htm), "одно Тело и один Дух…" (Еф 4:4), "у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее" (Деян. 4, 32). Такова "простота первоначального христианского ведения".

Но потом навел Господь Бог на христианство крепкий сон (ср. Быт. 2, 21), в котором возобладали "господа солидные", "духовные наследники Платона и Аристотеля" (см. http://off-roader.livejournal.com/1420453.html), "люди культурные, умеющие ценить свою собственную силу" (см. http://off-roader.livejournal.com/1406919.html). Это было какое-то наваждение...

"Но жалоб не надо; - что радости в плаче? Мы верим, мы знаем: всё будет иначе".. Ведь Божества на всех вполне и даже с избытком предостаточно, Ведь "не мерою дает Бог Духа" (Ин. 3, 34) тем, кто собственный дух [ум] отправил в прах (подробнее http://off-roader.livejournal.com/664128.html). Да и прах наполнится Жизнью (подробнее http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered4/pb_431.htm).

(образ митрополита Антония Сурожского отсюда http://www.pravmir.ru/kakaya-zapoved-glavnaya/)

========
Nik kershaw - Wouldnt it be good? (live In Norway 2008)
http://www.youtube.com/watch?v=5ddJRBQFRoY

"Я мыслю, значит, существую", - говаривал Декарт, но счастье в том, чтобы реально жить, а не влачить существование, а значит, прочь "я мыслю" (см. http://off-roader.livejournal.com/1424866.html), и блаженны те, кто смыслят своим телом, разумным и живым, животворящим и родным, один на всех бескрайний космос Божий... (см. http://off-roader.livejournal.com/838776.html)

рассказки с потолка, разбор полётов христианства, Антоний Сурожский, Амвросий Оптинский, Аполлинарий Лаодикийский, горе от ума, Серафим Саровский, Григорий Богослов

Previous post Next post
Up