Я вообще не понимаю что между ними общего, но народ постоянно путает контрактные юрисдикции с анархо-капитализмом, сетевые государства-крыши с чопами. Это как путать свободу вероисповедания (выбирай себе любую религию) с воинствующим атеизмом (уничтожим все религии). Это как путать олигополию с "совершенной конкуренцией" (
бредовая выдумка
(
Read more... )
Comments 66
Reply
Такая модель в основных своих чертах была есть и будет. Скажем США и СССР были глобальными крышами, крышующими крыши поменьше. Другое дело что они признавали территориальность мелких крыш, но тогда мир был другим.
Reply
Как бы непонятно, зачем государствам уступать территориальную монополию конкуренту?
Reply
Reply
Reply
если бы у моей бабушки были усы и яйца, она была бы моим дедушкой.
Когда ваши ЧАО будут легитимироваться взаимным признанием, обзаведутся ядерным оружием, судебной и нормативной юрисдикцией, они станут государствами. Вы сами разве не видите проблем в ваших построениях?
Reply
Может быть другое оружие - нейтронное, орбитальное, внепланетарное.
В зависимости от его характеристик и сложится "онкап" или "экстерриториальные государства" или что-то еще. Представьте себе оружие, с помощью которого ЛЮБОЙ человек может убить ЛЮБОГО человека - но так, что все узнают, кто это сделал.
Вот Вам и путь к анкапу- а не экстерриториальной крыше.
Reply
Reply
АК - это образная интерпретация правового антиэтатизма.
Мы теоретически можем собрать несколько сотен тысяч анкапов по всему миру, согнать их в безналоговую юрисдикцию или необитаемый остров и, таким образом, "построить анкап". Оно будет работать просто из конвенционного принципа - сумели ведь обособиться духоборы, амиши или еврейская Палестина.
Вопрос - зачем и кому нужно это делать.
Reply
1. жёсткая критика государства как воплощения зла (мне скорее видится что это такой сплав зла и добра, где зло паразитирует на добре, маскируется под него и ровно поэтому так живуче)
2. Замена монопольных публичных институтов частными конкурирующими, замена публичного права частным. (Несколько суперсиловых субъекта, которые конвенционно формируют политическое мироустройство - это уж точно не анкап, это кошмарный сон анархо-капиталиста)
3. Торжество принципа неинициации насилия (для какового принципа я считаю необходимым ряд исключений, да и вообще готов указать случаи, где неясно что такое насилие и кто его инициирует).
Разве не так?
Кроме того, я, например, не признаю "права", хоть естественного хоть противоестественного. Подкреплённые угрозой наказания нормы - да, хорошо, а что такое "право" - я вообще не знаю. Анкап же строится на специфически понимаемом "праве".
Reply
Reply
Reply
Reply
Hans-Hermann Hoppe
Есть перевод на русский?
Reply
Reply
https://vk.com/doc210648381_484572947?hash=4758af1885f73bd3cf
Reply
Reply
Reply
Leave a comment