ocm

Мост к Духу Америки (Часть 4)

May 23, 2012 19:58

день десятый:

Французская забегаловка на 66й под раздражающий французский и не менее итальянский все же умудрилась накормить нас и мы двинули дальне.
Проехаться по едва ли не единственному нормально уцелевшему участку 66й сложно было отказать. А так как на пещеры стал особо обращать внимание, то путь лежал наш в Grand Canyon Caverns (N35 31.064 W113 13.160). Название этой пещеры появилось намного позже ее открытия и после одного забавного эксперимента. Ученые не могли понять как распространяется воздух по этой системе, есть тяга, а куда выходит - не понятно. накидали в пещеру кучу дымовых шашек, расставили на поверхности тучу солдат и стали ждать. Две недели - ничего. Ну и забыли. А через два месяца в районе Гранд Каньона появился дым. Рекомендуется посмотреть на карту где пещера, а где каньон что бы понять что сеть эта очень и очень «странная».





А вообще, это самая большая сухая пещера Америки. В годы холодной войны в ней планировалось спрятать 2000 человек. Под это дело туда свезли неприкосновенный запас, который сильно обескуражил нас, когда мы спустились в пещеру. Я подумал: ну вот, очередной развод. Какой-то мусор в пещере, а мы столько денег заплатили. Но история оказалась намного интереснее.
А еще там есть уникальный гостиничный номер стоимостью 650 USD в ночь. Я уже запланировал следующую остановку в ней. В пещере, в полной темноте и тишине. Прямо сказка должно быть, а не ночь!

Здесь у меня случилось первое ДДТ. Наехал на змею, переползающую дорогу. Хотя в оправдание думалось, что ее уже кто-то до меня раздавил, но все равно неприятно было. Потом еще придумал одну идею - что раздавить змею, да еще и на 66й, это правильно. Ан нет, неприятный осадок так и остался.

Тематических городков в духе 66й больше не оказалось и мы ехали так до Bullhead City где остановились в забегаловке у «Трех Медведей». Вообще-то это был Черный Медведь, но уже не важно. Еда оказалась совершенно безвкусная. Не, рецепторы работали, и соль и перец и специи все ощущалось, но вкуса не было. Ни у стейка, ни у салата. Прямо удивительно.

Река Колорадо в этом месте очень сильная. На другой ее стороне большая резервация из всяких казино. Много ребят на водных мотоциклах. По хорошему, можно было бы задержаться в этом месте, посмотреть каньон по которому Колорадо течет. Но не пошло.

На выходе из ресторана к нам подошел мужичок упитанной наружности и начал рассказывать что бензин кончился и ему надо слить, ну или денег дать. Получив ответ, что мы из России и таких как он у нас много, проситель ретировался.

А потом началась настоящая 95 и 62 - не дороги, а просто песня!!! Места вокруг пустынные, брундуки да и только. Профиль бугристый, есть хорошие повороты, а из-за бугра не видно куда дальше. Прямо красота!!! Очень настроение поднялось, пока не осознали, что опять таки по карте до следующей заправки нам ехать больше чем есть на то возможности байков.



Тут же скидываем обороты до 2х тысяч и начинаем медленно, созерцая красоты пустыни «тащится».
И вот на очередном повороте взору открывается громадный город с кучей заправок! Что б тебя, Гармин с твоею картой разорвало! (хотя, не, спасибо! Все же карты это вещь!).

В трейлере ниже на фото - это не дети, это картинка! Но до того сделана классно, что даже с близкого расстояния полное ощущение, что это живые детишки!



А были мы в городке 29 пальм, северный въезд в национальный парк Joshua Tree. Уже вечерелось и (почему-то) Валера не захотел ехать сквозь парк до 10 трассы. Тут он может и прав, все равно бы ничего не увидели. А оставаться среди пальм мне не хотелось. Так и поехали дальше. Участок до 10й оказался насыщен светофорами, полицейскими и придурками с выключенными фарами. Усталость накапливалась.
Подъезжая к 10й трассе попадаем под такой ураганный ветер, что меня вместе с байком просто сносит с дороги. Вместо поворота направо, ухожу влево, то есть на Восток. Совсем не ожидал, что при таком весе байка возможно его столь легкомысленное поведение. Но опять таки, потом уже, остановившись у гостиницы поняли планы Проведения. Уехав на Запад мы бы пролетели аутлет, который Валера запланировал себе как возможность откупиться от семьи за столько эгоистический поступок как путешествие по штатам.
Байки пришлось переставлять на другую парковку, так как портье сказал, что их ветром тут валит очень хорошо. Вчера кто-то пытался выбить компенсацию за два заваленных байка.

Время все больше и больше оставалось, а расстояние до конца приключения все меньше и меньше.

Байковские мысли сегодня были прозаичными: купил бы я себе ХД? Что в нем есть такого, что бы отличало от других, что зацепило бы однозначно и на все время. Так я и продолжаю думать.

Километры сказывались: порой только и оставалось, что играть с тенью




День одиннадцатый:

Просто доезжаем. Расстояние уже никакое. Пол дня провели в магазинах. Потом автобаны и вот мы в Санта Монике на пирсе, официальном конце дороге 66.
Фотосессия и обжираловка в Бубе. Вроде как и радостно, но все же грустно. Дорога закончилась.
Представлялось, что это будет серьезное путешествие, а по сути, наверное самый легкий дальнобой который можно придумать. Для новичка - самое оно!



ХД гордый, облепленный тонной мух, стоял у Тихого Океана. Что ему думалось? Поскорее бы на отдых от этих русских? Или кто еще его прокатит так по всей Америке? Я не знаю. Но справился он со своей задачей на отлично! Спасибо!

Находясь уже в Калифорнии, конечной точке маршрута, признали что именно тут самые плохие дороги. В Л.А. если быть точным. Особенно разочаровали автобаны. Трясло и кидало по полосе нещадно. Много было и полицейских, даже впервые увидел за всю дорогу мотобат на бумерах.

Не знаю каким образом, но остановились в мотеле рядом с аэропортом (N35 31.064 W113 13.160). Вообще booking com ничего воодушевленного не предлагал. Район дорогой, гостиницы все заняты. Даже этот Super 8 оказался самым дорогим за все время 94 USD. Ну и с ним. За то до аэропорта близко и от Eagle Riders, куда мы завтра должны отдать байки, не далеко.



Так, с грустью об окончании пути и под мерный гул садящихся самолетов мы заснули.

День двенадцатый:

Завтрак и снова в Санта Монику на променад. Хотя все время проводим в Apple Store. Перекусываем у Будды и сдавать байка.
В Санта Монике есть большие городские парковки. Заехав на одно из них обратил внимание, что едущий следом байкер никаких талончиков не брал и просто проехал рядом со шлагбаумум. Спрашиваю - платить то надо? Не, слышу в ответ. Я тут уже два года так паркуюсь. Просто проезжай мимо шлагбаума и все. После прогулки, что бы удостоверится окончательно, поймали еще одного языка - байки бесплатно! Ну хоть что-то по человечески!

Пролетев мимо нужного поворота, вынуждены ехать опять по раздолбанному хайвею. И вот мы на месте в Eagle Riders L.A. Все как то буднично и обыденно. Подъехали, байки проверили, ключи отдали, выписку получили. До свиданья!


Расстаемся с байком с чувством непознанного - с пустыми кофрами он ехал совсем по другому. А видя как полицейский меж машин лавировал - так совсем понял что за 12 дней ХД я то и не узнал. Ну что ж, разве это не повод еще прокатиться?

Eagle Riders дали ваучер на 15 долларов, вызвали такси. Вот мы и опять в мотеле, ждем рейса домой.

На 13 день я вернулся. Полет прошел легко. Подготовка к сидению в кресле без движения была удачной!



А еще, хоть и надо было с этого начинать, но познать это можно только пройдя путь до конца - СПАСИБО, ДРУГАН, Wally :)

Статистическая сторона вопроса:
1. Билеты на самолет Москва-Майями (Трансаэро), Лос Анжелес - Москва (Аэрофлот). Покупал практически перед вылетом, да еще и разные компании, так что ценник совсем не гуманный. Кстати у Трансаэро кажется есть рейс из Л.А. Вообще, если не быть привередливым и брать рейс с подскоком, то можно заметно сэкономить.
2. Аренда байка на круг вышла: 2,454.96 USD (cо страховкой и т.п.).
3. Бензина Электра Глайд съел на 357,94 USD. Road King на 338,53 USD
4. Самый дорогой бензин был 4.269 USD за галлон (34 рубля за литр). Самый дешевый 3.799 USD - 31 руб за литр. И это 93 как максимум. Других у них просто не было. Заливали как то 90й. Так что еще раз убеждаюсь, что бензин у нас дешевле будет.
5. Гостиниц на двоих мы потратили 1066 USD из которых Hilton (самый дорогой) - 239 USD.
6. С едой мы поступали просто - скидывались в общую кассу: каждый отдал по 370 USD.
7. Развлекательная часть 175 USD вертолет в Каньоне, по мелочи парки, сувениры. Набежало где-то 350 USD.
И того, на человека без билетов на самолет получается на круг 4100 USD.

Чистых 12 дней, но смело можно укладываться в 10. Если без культурной программы то можно и 5-7 дней. 50 часов - это все же экстрим, о чем и предупреждают на Iron Butt в номинации 50сс - http://www.ironbutt.com/ridecerts/getdocument.cfm?DocID=4

Для плана и ориентации во времени полезным оказалась ссылка http://roadtrip.apehangers.org/maps/c2c.php

И еще одно замечание: ехать с востока на запад гораздо удобнее. Как по насыщенности красотами, так и из-за смены часовых поясов. Все же день больше. Ехать ночью, как полагаю стало ясно из описания, нельзя не по причине усталости, а из-за большого количества живности на дорогах. А рассчитать светлое время суток на местности можно здесь - http://dateandtime.info/ru/city.php?id=4164138

Проехал я по одометру 3,880.2 миль = 6,244 км при запланированных 5,100.
По GPS получилось 6,148 км.
8 Штатов, 2 Океана. Не, наверное, 3 - еще Океан Удовольствия!

Немного обыденного, но что редко найдешь в отчетах: Что стоит с собой брать и как «это» работает.
В порядке картинок:
1. Бахилы (обязательно! Дождь - наше все!)
2. Защитный крем от солнца. Тут была такая история: когда собирал аптечку, мне предложили крем - «да зачем, я же не загорать еду!». Вот потом купили самый мощный из имеющихся и все равно посмотрите что с руками стало. Валера, обласканный солнцем Испании сгорел как никогда!
3. Рюкзак. Конечно же, чемодан с собой брать не стоит в кофр не влезет. Хотя если вы сдавать байк будете в том же месте, Eagle Riders предлагает хранение таких «негабаритных» вещей. Да и рюкзак не особо подходит под это дело. Надо брать что то совсем простое, что потом складывается в маленькую сумочку. По хорошему лучше брать сумки под размер кофров, что б на остановках долго с пакетами не возится. Ну это я уже придираюсь :)
4. Вот что случилось с супер ботинками Валеры в дивном граде Новый Орлеан.
5. Планировал брать фотобанк, но рассмотрев все варианты взял Netbook. И это правильно, можно не только хранить видео и фото, но и писать отчеты и лазить в интернете. iPad не решился взять, по причине малого объема памяти, да и не всегда можно скачать тот же видео файл на него. По факту получилось 120 гБ информации.
6. Перчатки и «труба» - маст хав!
7. Куртка IXS отработала на все 103! Не промокла, от холода спасла. Если ехать по югу, может и не нужно, но при отклонениях надо явно что-то теплое иметь и непродуваемое. Вентиляция в ней отличная, так что и в жару она работала. Единственное, что если выбирать куртку надо обратить внимание что бы утяжки были не на кнопках, а на зажимах. IXS в следующих моделях исправился.
8. Дождевик - комменты излишни! Этот Альпинстаровкий зарекомендовал себя. Он и в ходод спасал Валеру.
9. Шлем (и это мое глубокое убеждение) надо брать свой! Избежите много вопросов притирки. Сутками ехать в том, что ты хорошо знаешь гораздо удобнее. Конкретно про этот кофр для шлема - у меня Shark M - влазиет в него он в притык.
10. Из мелочей: крепление под iPhone, iPad Classic, фото, паук, скотч, сам iPhone но здесь он как навигатор, гермомешок для него (и может чего другого) и веревка на шею (здесь в качестве держкалки ключей).
11. Мотосапоги TCX. Думаю тут каждый для себя решит сам, но опять таки защита и удобство.
12. Сменка Keen Atlantic Cool - для пеших вылазок. Не смотря на их супер подошву, когда я попытался встать на дорожном асфальте на светофоре, они у меня заскользили. Так что учитывать надо, если планируете ехать в гражданке.
13. Термо белье - это в частности base layer - отводит влагу. Стирается и сохнет быстро. Да, обратил внимание что много фоток с байком у мотелей содержит еще и другой base layer J Тут было просто - три комплекта: трусы, носки. Если по восточным штатам доходило до третьего (потому как первые два не успевали высыхать), то в западных штатах уже можно было обходится одним. Ночи теплые и сухие, успевает высохнуть.
14. Ну и штаны IXS - вообще нареканий не было. Они, конечно не для дождя, но все остальное: дышат, держат, защищают - на пять!
15. И очень важная МЕЛОЧЬ: если в глаз что попадет - уже не поедешь, если что либо с руками - уже не поедешь. И это нужно понимать и брать в расчет! Особенно, если путь долгий.



Часть 1 - http://ocm.livejournal.com/115409.html Часть 2 - http://ocm.livejournal.com/115626.html Часть 3 - http://ocm.livejournal.com/115838.html С видео всех дней можно ознакомится по ссылке http://ocm.livejournal.com/130483.html

P.S. Познал одну простую истину - аскетизм - это не осознанное лишения себя вещей, привычек, и т.п., а естественное течение жизни.
Постиг на уровне озарения, поэтому попыток каким либо образом описать и донести смысл не будет.

США, обмен опытом, мото, дальнобой, путешествия

Previous post Next post
Up