ocm

Мост к Духу Америки (Часть 2)

May 23, 2012 19:53

день третий
Утро выдалось дождливым. Из вещей ничего не высохло, хоть и пытались всю ночь сушить феном.
Но морально уже были готовы, да и дождевик Валера, а я бахилы одели сразу, но …
Но суждено нам было попасть под сильный, нет, очень сильный (хм, наверное и не так даже) а Совсем, ну то есть абсолютно сильный дождь. Самое большое впечатление этого интервала - удивленные глаза водителей автомобилей, которые в редких просветах чистого после прохода дворников стекла видят двух сумасшедших, едущих на пределе разрешенной скорости и умудряющихся их обгонять.

Вот так теперь выглядит навигация:



Но были и приятные моменты: так как дорога была вдоль национального парка, да еще и посередине болота, то по сторонам то и дело виднелись тушки аллигаторов.


«Ты аллигаторов видишь?» - «Нет» - «А они там есть!!»



Бахилы начали пропускать воду. На тот момент я еще не понимал почему, но предполагал, что это может быть по молнии. Как было забавно увидеть в конце поездки, что это просто ткань бахил (скорее от старости) выглядела как сито. Удивительно что они вообще что-то держали.

А вот этот напальчник реально оказался здоровской штукой! Визор чистить очень удобно и перчатка не так промокает.



Так с переменным успехом на дождевом фронте мы доехали до Сафари парка, где катают туристов на аэросанях. Но так как это было довольно рано, все что нам досталось - завтрак. По его окончанию подъехал автобус откуда под зонтиками, в шортах и шлепанцах, выходили излишне упитанные американцы и как в цирке рассматривали нас, собирающихся на встречу очередной туче.
Это не просто аэроботы, это Аэро-монстры - человек на 20!



Заправка не ожидалась так скоро. Но бензин заканчивался и мы остановились на первой же попавшейся. Колорит месту добавил Индеец окольцованный на две ноги (браслеты условно дословного освобождения). Да и второй помощник тоже был «из тех».

Опять мосты, опять тучи.



Вот таких «спарок» на дорогах очень много. Народ путешествует себе в этих «монстрах на колесах» и делает набеги по окрестностям на маленьких машинках. Как то видел автобус, к нему прицеп с полупогруженным траком, в кузове трака пара байков а на форкопе висят еще велики. Но самое главное - обратите внимание во что тучи превратились!!!



Преимущество постоянного движения - когда-то эти тучи закончатся! К обеду мы нашли просвет в них и остановились в забегаловке. Сперва оторопели, так как из посетителей были одни старики лет за 80. Ресторан домашней кухни. Не скажу, что я особо был доволен, но то что сапоги за это время, как и носки немного подсохли на улице, меня очень порадовало.
Свитер не мой - просто для придания большего драматизма.


Интренштатные магистрали - это взлетные полосы. По хорошей погоде ехалось очень весело. По GPS дошли до 159 кмч. Более не решились из-за возможности полиции.
Немного об особенностях движения:
1. в городе - строго соблюдать скоростной режим. Написано 35 миль в час - езжай именно столько.
2. Если в городе мигает знак школьники - тут вообще строго. Только превысил (обычно 15 миль в час) - тут же в тюрьму. К детям отношение особое!
3. По трассам общего характера все идут +10 миль в час.
4. По интерштатовским попадаются группы с +20.

Наши кони на одной из стоянок. Ну кто скажет, что до этого мы ехали по дождю? На небе нет и намека на тучи!




Наверное это был настоящий первый день притирки. Валере нужно было часто останавливаться. Его режим был минут 45-50, потом перекур. Мне же хотелось ехать от заправки до заправки. В дальнобое такие мелочи могут сильно осложнить моральное состояние группы. Поэтому начали искать компромисс. Ведь в нашем деле главное что бы люди были хорошие!

Этот жест означал давай остановимся на перекур, а то я тебе все колеса проколю!



Музыка в этот день не слушалась. Только под вечер что-то по радио поймал. Ехалось больше в состоянии внутреннего созерцания.

После очередной остановки уходим на второстепенную трассу и попадаем в царство леса, запаха свежей листвы после дождя.



Такое умиротворение нас накрыло, что еще до заката решаемся остановиться в Cross City - тихий маленький городок. Мотель (N29 38.166 W83 07.909) что попался такой же был старый как и его хозяйка.

Это к вопросу о средней скорости передвижения. Всегда радовала дискуссия о том кто как движется - да я 120 иду, я 140. По факту и на реальных дорогах надо рассчитывать именно та какие показатели, как на Гармине. Ну и данные о реальном времени движения и остановок тоже могу быть полезны.



Из байкерских историй этого дня запомнились следующие:

Выехав из туч и добравшись до сухого асфальта, я на радостях так стартанул со светофора, что умудрился на второй передаче получить пробуксовку. Байк начал вилять, но положение выправил.
Красный ключик так и продолжал гореть не давая возможности сигналить левым поворотом.
Музыку
Пытался найти удобное положение ног. Попробовал поставить их на дуги и получил еще более горячий обдув, который прямо концентрировался на пятой точке.

Между делом попробовал Road King - байк для девочек!!! Он настолько рулится лучше на малых скоростях, что удивление прямо взорвало мозг. В салоне говорили, что RK и EG одинаковые модели. Что ж, оставим это на их совести. От себя скажу что ощущении различались как небо и земля

Пытался понять как идет рост скорости. Он не то что бы хватает сразу, хотя если быстро бросить сцепление на первой, то можно получить очень хороший рывок. Но общая модель медленного нарастания с последующим подхватом - красота!!!

Немного о байкерском мире на дороге. Братанов уйма. Все едут на юг (скорее это мы видим только их, так как те, что едут попутно держатся той же скорости что и мы). Отношение водителей и других жителей дорог к байкером крайне приветливое! Такое ощущение что все уважают и понимают что движет людьми на двух колесах.
Из защиты максимально что видел у коллег - интеграл, но он был на спорте. Все остальные - очки, футболка, ботиночки, шорты, редко штаны. Я на их фоте в полном экипе смотрюсь крайне зловеще!
После проведенных дней в седле я изменил отношение, точнее понимание сути защиты. В США движение и уровень поведения на дорогах, что защита нужна разве что от мух, летящих в глаза. Именно этим и определяется правило наличия очков. Это сугубо твой выбор одевать что-то еще или ехать в шлепанцах. Все действительно безопасно! По возвращению в Москву и двух часового прохвата, случилось гораздо больше, в разы, опасных ситуаций чем за две недели в штатах. И морально (эмоционально) усталость за эти два часа большая была.
Уже возвращаясь обратно, разговорился с полицейским о превратностях трафика. Он в полной убежденности что хуже чем в L.A. движения нет и выслушав историю про Москву выдал: «Ну ты тогда здесь просто спишь в трафике». И эта фраза соответствует различию культуры вождения полностью!

день четвертый:

Утро дало еще раз понимание, что проведение рядом. Если бы мы проехали этот городок, то следующий нашли бы очень далеко и его качество было бы в разы ниже.



Дорога проходила в диких местах, которые окутали нас такими запахами, что мысли только и были о технологиях их сохранения и бесполезности моего языка в их описании. Дикая смесь запаха хвои, болота, моря и еще чего-то, что я просто не встречал.



Накрывало не только меня! Видать этот запах леса обладал каким то наркотическим эффектом.



Ночью эта дорога явно не спала. Просто громадное количество сбитых животных, чему откровенно радуются грифы и другие падальщики. И есть с чего: тушка цезарки (индейки?) на обочине была таких размеров, что я подумал что я сперва подумал, что это мешок.

Едем еще по Флориде, а настроение такое, что хочется остановиться у моря и никуда не спешить. Сегодня я первый подавал знаки остановки, чем сильно удивил Валеру.



Утренняя прохлада сменилась жарким солнцем. И после очередной остановке (в этот раз на пляжу N29 49.793 W84 41.494), решил поиграть в тру байкера: платок на шею, очки в ветер в голову. Из защиты разве что штаны остались с ботинками (просто места не было для них в кофрах).

И тут меня осенило почему байкеры приветствуют друг другу на дорогах - это жест счастливых людей! Людей, кто понимает, смысл своего нахождения на дороге и кто находится на одной с тобой волне. Я медленно и безуклонно уходил в астрал. Валера в очередной раз подначивал меня почему я медленно еду.



Места такие красивые, что хочется прямо все кадры из видео повставлять в отчет! А ведь это же еще и море! Запах!



Видать в сезон тут очень людно.



Так, под смену мостов и прекрасных песчаных пляжей, мы оказались в Panama City Beach где и решили отобедать в японченском ресторане (N30 11.909 W85 48.879). Он оказался так себе по качеству, а все потому что за все передвижение вдоль моря у нас не получилось найти ни один работающий креветочный ресторан. То ли не сезон, то ли действительно трагедия с разливом нефти в Мексиканском заливе дала о себе знать.

Эти собратья видать кушали в другом ресторане. Наш назывался Jin Jin 88.



Там под мирное уплетание суши решили позвонить в Eagle Riders и узнать что делать с байками. Мой красный ключик - это мелочи. У Валеры стал загораться Check Engine и перестал работать круиз контроль. Узнав где мы находимся, нам предложили заехать к официалам Harley&Davidson (N30 26.739 W86 38.360). Благо по пути и совсем не далеко.



Вообще, представительств HD по стране просто изумляет. Не удивительно, что это доминирующий вид байков. Все остальные смотрятся как редкое исключение.
И вот мы сидим на удобном диванчике, смотрим какое-то шоу на ТВ с диагональю метров 10 и техники ковыряются в наших байках. У Eagle Riders похоже договор с HD. Никаких денег и никакой формальности. Приехали, показали наши проблемы - все, отдыхайте пока мы чиним.
С Валереным оказалось просто- полетела какая-то пружина в круиз контроле и из-за этого и горела лампочка check engine. А вот с моим чудеса: когда забирали байк - посмотрели на проблему, она повторилась, но когда его отвезли на стенд, то в течении двух часов они так и не смогли найти причину. Все работало как часы! Наверное он испугался, что я его пристрелю как плохого коня, ну или поменяю на другой.

Хоть конторка ХД, были замечены и «инородные».



Потратив много времени на остановки, мы втопили по 10 магистрали. 90 мвч под музычку - и меня опять начало накрывать.

Были не только мосты, но и туннели. Этот хорош тем, что профиль его - тот же мост, только наоборот. Проходил под проливом и городом.



Когда стемнело, свернули к мотелю (N30 35.154 W88 10.377). Чаще всего останавливались в Super 8, как и в этот раз. Предсказуемое качество, бесплатный интернет и цена приемлемая.

То ли от усталости, то ли еще почему, но опять попытался завалить байк. Опять вытащил ценой связок в руке, вспомнив о былом. Ну есть еще боязнь поворотов на малых радиусах и скоростях- байк нужно сильнее кренить, он хорошо это делает, но если есть крен, то сразу думается что он завалится. Тут надо газу давать, ни в коем случае не тормозить или не сбрасывать - иначе завал. Или, как уже писал, управлять им в строго вертикальном положении.

Немного сил осталось на ужин, но из открытых была только мексиканская забегаловка, где помимо кучи столов, в углу стояла витрина со свежим мясом и так же рыбой, а у кассы была стойка с DVD порнухой. Несмотря на столь странное сочетание, кушали здесь мексиканцы вместе с детьми. Среди местных были обнаружены несколько с классическими чертами индейцев Майя.
Что до еды - то мексиканская мне положительно нравится. Правда со слов Валеры острота ее ни в какое сравнение не идет с истинно мексиканской, когда даже огнетушители не помогают.
У нас было одно развлечение: Валера с ними говорил на испанском. Нужно было видеть их глаза, когда белый человек на чистом испанском, да еще и лучшем, чем они сами говорят, объясняет как нужно приготовить то или иное блюдо.
Еда, магазин с водой и другими «нужностями» - отбой.



Из дорожных историй этого дня была попытка сделать line splitting. Байк стал уже лучше ощущать, поэтому и решился, но тут же получил гудком в корму. Пришлось перейти в разряд шашечников.

Накрытый блаженством, последним делом думал о том, что ХД не совсем эндуро аппарат. Увидев замечательный подъезд к морю, не задумываясь съехал (N30 01.791 W84 23.207). Это была песочная дорога и ХД тут же решил поиграть закопавшись слегка. Тяжел он для такого грунта. В другой раз, уже по щебенке, ХД стал довольно сильно гулять, видать пытаясь найти себе что-то поудобнее. Все будут ездить на Эндуро!!!

Немногочисленные грунтовки (песок) по котором проехалось на ХД.



Вообще, рама ХД довольно странное создание. Если делать быстрые движения контрруления, то передняя вилка попадает в волну и дальше рама начинает так гулять, что страшно становится: вот вот развалится.
Что до люков, ямок и других неровностей, то только мягкое сиденье спасает. Но не всегда. Однажды на стыке дорог (да, там тоже есть неровности), так пробило, что думал позвоночник в штаны высыпался. Масса ХД большая и удар довольно ощутимый. А в стойке ехать на нем, не смотря на удобные амортизирующие подножки, не получается.

Вот кстати один из примеров бликов хрома на лобовом стекле -



день пятый:

День как то медленно начинался. По соседству остановились два деда-брата, которые путешествуют на байках по схожему маршруту, только уже возвращаются обратно во Флориду после 5к мильного пробега. Уже не в первый раз убеждаюсь, что о США я знаю больше, чем многие местные жители. Это к вопросу о том, что и где видели, как и куда ехать. Улыбнула ситуация, когда разговор зашел о навигации и они узнали, что у нас нет карты и едем мы по GPS - “Тоже мне, байкеры! Нате вам настоящую карту! Нам уже она за ненадобностью, возвращаемся!”.



A еще они рассказали про происшествие недельной давности - в районе Гранд Каньена они попали под сильный снегопад. И до того промерзли, что один из братьев получил себе обморожение на руке, вплоть до раны.
Добавила эмоций к утреннему моциону и встреча с местным нигером. Стоял он у входа в мотель, рядом с портье. Проходя мимо, начал интересоваться нужно ли нам что-то. Складывалось ощущение, что он работает здесь. Вежливо отказав мы прошли в вестибюль и приступили к завтраку. Этот негрила заваливает и начинает что-то бормотать. Ну ничего не понятно. Я мол - извиняй, гарный хлопчик, не бельмеса по твоему. Ты лучше по русски скажи, ну или покажи что тебе надо. И тут он начинает, что-то из классической истории - ты что, меня нигером назвал? Нельзя нас так называть! Ну и все такое. На что я уже медленно и с акцентом- вы мол сэр что-то свое придумали. Ваше присутствие нам ну мягко скажем безразлично и то что у вас загар чернее обычного это сугубо особенность организма. «А он все да му, да му …». Короче забил я на это и пошел дальше завтракать. Прибегает портье и спрашивает - мол что вы ему такое сказали? Выслушав историю, сошлись на мысли что он немного сумасшедший. Портье тут же предложил нам вызвать полицию и сильно извинялся, что в столь высокого уровня мотеле попадают такие личности. Когда мы собирались, этот тип гражданской наружности стоял на втором этаже лестничного пролета и слушал музыку в плеере.
Как я потом понял, это была разминка перед Новым Орлеаном.
Наверное, с фото мостов я прекращу. Полагаю, что больше доказательств не надо, почему для меня пробег по Штатам запомнился ими



Ощущения этого города у меня складывались из дикой смеси старых фильмов о джазе, мультика «Принцесса Лягушка» и уверенности, что там крокодилы ходят по улицам. Посетить этот город надо было обязательно. В прошлый раз мы до него не доехали. После, я смотрел передачу о последствиях наводнения и был убежден, что ничего там не осталось. Так что проехать мимо нужно было, хоть в этот раз и понять что же я такое опуская в этой жизни.
Новый Орлеан поразил засанными улицами, быдловатостью местных нигеров и экстравагантностью местных белых. Сразу на въезде нам попалось трио негретят размером с доброго русского медведя, а вот поведением больше похожего на скунсов. Хотя, наверное эти зверки все же привлекательнее! Фото не выкладываю, так как оно не смогло передать их размер :)
Проезд по городу выдавал только одно ощущение - байки на стоянке могут не дожить до возвращения хозяев.
По дороге, еще до города, мы остановились в информационном центре, который к слову есть на основных трассах при въезде в любой штат. Удобное место передохнуть и пообщаться с сотрудниками на предмет «злачных» мест в округе.



Именно там нам выдали план Нового Орлеана и указали место, которое можно посмотреть (Французский квартал) если у нас только пара часов.



Так мы и оказались на этих улочках.
Сделав очередной фото кадр, обращаю внимание, что осталось к съемке еще 666. Делюсь с долей иронии этой информацией с Валерой и тут у него отваливается подошва от ботинка и прямо под вывеской Voodoo. Настрой это придало нам соответствующий!
Из замечаний Валеры - «Наверное единственный город на земле, где идя в одном ботинке по городу, чувствуешь себя своим!». Так мы проходили где-то час в поисках обувного, сталкиваясь с местными жителями и каждый раз убеждаясь в их нетрадиционном жизненном мировоззрении. Даже белые в деловом квартале выглядели очень и очень забавно.



Найдя раритетную забегаловку Oceanic и отведав там местной кухни (скажем так, без изысков), все же находим музыкантов и фиксируем для себя - город Джаза! Хотя если посмотреть по интернету, столицей Джаза все же является Austin. Ну это уже другой разговор.
Вкушая культурные крупицы Нью Васюков, решаемся поехать в нац парк по близости и попробовать аэросани. На удивление, дорога приводит нас в какой то жилой квартал без намека на природу. Наверное не судьба, подумали мы и двинули дальше. Но дорога нам все же дала возможность понаблюдать за аллигаторами, мирно лежащим на обочине. Полное ощущение, что эти рептилии в Америке, ну как собаки у нас в деревне.



Так как солнце уже клонилось ко сну, а времени мы потратили на «отдых» довольно много, включили шестую передачу и пилили до заката, который застал нас в очередном Super 8 (N30 14.685 W92 11.663).



Новый Орлеан «выбил» из ритма, поэтому проехать удалось не много. Вот эта шеколадка с орехами - просто прелесть какая-то! Ну нас такое не видел, но подсел я на них, как и на Dr.Pepper которым отпаивался всю дорогу. Сникерс был закуплен в начале пути, да так и испытывал местные перепады температур до конца путешествия. А вид из окна мотеля открывался на громадную парковку треллеров.



По дороге и уже не первый раз, наблюдал такую картину: в машине, при закрытых окнах и ребенке, взрослые курят сигареты. Я даже на светофоре думал с ноги обратить на это внимание, но машина решила не задерживаться рядом. Что-то я не понимаю.

Из технических моментов можно отметить, что на этот день дороги Луизианы были признаны самими плохими. По правде сказать их «самые плохие» на голову лучше чем любая дорога у нас. Но было уже время попривыкнуть к качеству и такое изменение дорожного полотна было замечено пятой точкой отчетливо. В дневнике я даже записал «На плохой дороге трясет ужасно!» что скорее больше относится к настройкам подвески ХД.
Выезжая из Нового Орлеана попробовал свернуть на встречку (дорога была разделена тротуаром и я честно не разобрался). Пришлось резко выкручивать, уходить на пешеходную часть и спрыгивать уже в нужном направлении с другой стороны. Не упал! Но рама ходила просто ходуном. Подумалось, что сейчас скрутится пополам и кранты. Остроты управления конечно же не хватает ХД. Правильнее сказать что оно гораздо тупее по сравнению с тем же Трансальпом.

Была и такая мысль: не важно как ты подготовлен, не важно как ты быстро ездишь, в командном дальнобое слабое звено будет определять темп и диктовать условия. Истина прописная, но понимаешь ее на шкуре только в реальном путешествии.
И опять повороты - газу! Газу! ГАЗУ!!! В голове надо сломать противоречие большой массы байка и техники прохождение поворота. ХД такой же эндуро, только газу больше надо!

А вот что стало не хватать в дороге, так это выносного микрофона для камеры (пользовал Contour ROAM), что бы делать комментарии по ходу.

Часть 1 - http://ocm.livejournal.com/115409.html Часть 3 - http://ocm.livejournal.com/115838.html Часть 4 - http://ocm.livejournal.com/115984.html С видео всех дней можно ознакомится по ссылке http://ocm.livejournal.com/130483.html

США, обмен опытом, мото, дальнобой, природа, путешествия

Previous post Next post
Up