Из
комментариев обсуждающих долю евреев среди учащихся в предреволюционной России:
bgmt:
Их [евреев] было до 5%. Не "старались", чтобы больше, а больше было никоим образом нельзя. Закон это был.
oboguev:
Reality check:
"Евреевъ въ отчетномъ году было 9,0%."
Отчёт министра народного просвещения за 1913 год, раздел о мужских гимназиях и прогимназиях.
В женских -- студенток-евреек было 13.1%.
При доле евреев в населении РИ в 1897 году [т.е. до начала массовой эмиграции евреев] в 4.1%.
bgmt:
Не затруднит ли вас привести цифры не только за 13 год, т.е. после повышения процентной нормы в 1909 году, но и до того? А то как-то несколько некрасиво выглядит.
Впрочем, могу это сделать и я, после двухминутного поиска. Вы уж сами найдите, где я это нашёл, не хочу облегчать вам задачу.
1) В 1886 году в России была введена процентная норма для приёма евреев в гимназии и университеты. Обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев считал[2], что, поскольку университеты существуют на налоги, а евреи составляют лишь пять процентов населения Российской империи, то будет несправедливо, если при их склонности к наукам они займут 95% мест в университетах вместо русской молодежи. Процентная норма была введена циркулярами Комитета министров. В пределах черты оседлости доля евреев среди учащихся мужских гимназий и университетов не должна была превышать 10%, в остальной части империи - 5%, в столицах - 3%.
2) В 1909 году норма была повышена. Для правительственных учебных заведений установили: 15% в пределах черты, 10% - вне черты оседлости и по 5% в столицах. Отметим, что в начале века большое число российских евреев получали высшее образование за рубежом, так в 1902 году там было 2200 студентов - против 1757, обучающихся в самой России.
3) И, вероятно, к вашему счастью, оговорка:
Однако "процентная норма" существенного изменения процента евреев, получающих среднее и высшее образование, не внесла. Нашлось много путей и возможностей обходить закон. Одни переходили в лютеранство и, по букве закона, переставали считаться евреями; другие заканчивали учебные заведения за границей и возвращались в Россию; третьи сдавали экзамены "экстерном"; четвертые получали образование в учебных заведениях, на которые "процентная норма" не распространялась (коммерческие училища и ряд частных средних и высших учебных заведений). По данным "Книги о русском еврействе", в 1912 году в Киевском Коммерческом Институте было 1875 студентов-евреев; а в Психо-Неврологическом Институте в Петербурге, как сообщает вышеупомянутая книга, среди студентов были "тысячи евреев".
Вот ведь изворотливый народ, право слово! Какая империя-то была наивная! "По букве закона, переставали считаться евреями"! А в душе-то кровь христианских младенцев...
Не завидую я вам, Обогуев. Перечтите роман "Тля".
В конечном результате, за 30 лет существования "процентной нормы" (1887-1917 гг.) процент студентов-евреев (т. е. не перешедших в другую религию и оставшихся в иудаизме) изменился очень мало. В 1887 году средний процент для всей России был 14,5 %, а в 1917 - 12,1 %.
oboguev:
> Не затруднит ли вас привести цифры не только за 13 год, т.е. после повышения процентной нормы в 1909 году, но и до того?
Пожалуйста:
"ВСЕПОДДАННѢЙШІЙ ОТЧЕТЪ МИНИСТРА НАРОДНАГО ПРОСВѢЩЕНІЯ за 1908 годъ"
Ведмомость (№30) о распределении учеников мужских гимназий и прогимназий...
Иудейского исповедания: 11719 из 112912 = 10.4%
Ведмомость (№62) о распределении учениц женских гимназий и прогимназий...
Иудейского исповедания: 31810 из 225947 = 14.1%
Ведомость (№16) о распределении студентов высших технических учебных заведений...
Иудейского исповедания: 964 из 9492 = 10.2%
Ведомость (№72) о распределении учеников учительских институтов...
Иудейского исповедания: 87 из 904 = 9.6%
Ведомость (№84) о распределении учащихся в городских, а также уездных училищах...
Иудейского исповедания: 14051 из 141556 = 9.9%
Ведомость (№100) о распределении учениц Мариинских женских училищ...
Иудейского исповедания: 307 из 3116 = 9.9%
Московские высшие женские курсы (стр. 14)
Иудейского исповедания: 254 из 3382 = 7.5%
* * *
С учётом вашего справедливого замечания о том, что приведённые цифры отражают долю евреев только по официальному исповеданию, а не по этничности, и с учётом приведённого вами процента выкрещивания учащихся, заключаем, что общая доля еврейских (по этничности) учащихся в учебных заведения Российской Империи должна была составлять примерно 10% / 0.121 = 83% от всего количества учащихся в них.
Однако предположим на мгновение, что ваше сетование имело бы под собой фактическую основу.
В чём же именно оно состоит?
В том, что якобы вводимое ограничение устанавливало квоту для евреев превышавшую их долю в населении всего примерно в 1.5 раза, я верно уловил?
При том что никто ведь не мешал евреям создавать собственные учебные заведения, хоть средние, хоть высшие, для евреев (или евреев и неевреев, как евреям будет угодно) и содержимые за счёт еврейской общины или еврейских учеников.
Таким образом, сетование состоит очвидно в том, что якобы-существовавшие ограничения позволяли евреям потреблять ресурсы иных этнонациональных групп (прежде всего, русских) в объёме 150% на еврейскую голову от еврейского вклада в налоговый бюждет, а фактическое положение дел -- всего лишь в примерно 250% от такового вклада, если считать студентов по регистрируемой конфессии, или существенно больше того, если считать (как вы на то указываете) выкрестов, т.е. евреев по этничности, в то время как желалось неограниченное потребление.
Я верно уловил характер претензии?
Что 250+% было мало, и что евреи заслуживали неограниченного потребления за чужой счёт?
Каковое требование и представление о праве на еврейское потребление за чужой счёт как естественном еврейском праве -- опирается, в этической его подложке, очевидно на антропологическое представление о том, что души неевреев сотворены из низших клипот?
Я верно уловил характер, содержание и природу сетования?
bgmt:
[Еврейская пляска censored]
oboguev:
Мы же не в первый раз с вами беседуем
http://oboguev.livejournal.com/2742837.html так что вам должно быть известным, что я не поклонник выражаемой вами еврейской этнонационалистической этики из-за её радикально-партикулярного характера: "евреи всё, остальные ничто" (или, точнее, не ничто, но домашний скот для пользования евреев, включая забой по мере необходимости), но вместе с тем ценю вас как рафинированный и прозрачно-наглядный образчик носителя этой этики, качественное "демонстрационное пособие".
bgmt:
Вы очень плохо понимаете суть вопроса: наличие или отсутствие процентной нормы в отношении какой угодно группы населения. [Ошибочно думать,] что мне важна судьба именно евреев.
oboguev:
Это cамо собой понятно, что когда "отсутствие процентной нормы для любой группы" на практике ведёт к поеданию евреями русских ресурсов, вертикальной мобильности за счёт русских и занятию доминирующих позиций в русском обществе, и потом уже на этой основе -- новому циклу стрижки русского меха уже на дополнительно усиленном уровне, то отчего бы и не выступать за замечательное отсутствие мешающей таковому профиту нормы?
Скажите однако, отметились ли вы столь же гневной критикой этнического квотирования, когда выгодность его отмены для еврейских интересов была менее очевидна -- скажем, критикой не дел давно минувших дней, а (1) прямо современного этнического квотирования иммиграции в Израиль, вместо допуска всех невзирая на этничность для создания современного полиэтнического многонационального мультикультурного арабско-еврейского израильского общества во славу и утверждение diversity и (2) критикой неравномерности израильских социальных программ предоставляющих меньшую помощь получателям-арабам, чем получателям-евреям, вместо предоставления всем реципиентам равной помощи невзирая на их этногрупповую принадлежность?
Или "ну это же совсем же другое дело"?
Вхождение евреев в русское общество и поедание ими русских ресурсов -- совершенно одно дело.
А вхождение арабов в еврейское общество и поедание ими еврейских ресурсов -- совершенно другое?
Или, может быть, "ну это же совсем же другое дело" в ином разрезе: де, какая забота может быть французскому, бывш. советскому еврею до актуального еврейского государства? вот столетней давности российская империя -- совсем другое дело?
А что разность реакций жёстко коррелирует с еврейскими этнонациональными интересами в их радикально-этикопартикулярной интерпретации, это совпадение следует считать случайным, correlation does not imply causation.
Я верно уловил смысл вашего замечания?
* * *
Из предыдущих бесед с тем же персонажем:
http://oboguev.livejournal.com/2742837.html