Судя по тому, что в двух следующих друг за другом комментариях автор делает два взаимоисключющих утверждения, что евреев было 5% (и "никоим образом" нельзя было больше), и что их только формально было 15%, не считая неформально получивших искомое, остается заключить, что именно указанное сетование и является истинным мотивом
( ... )
Русские, разумеется, не занимали и не могли занимать 85% в образовательных учреждениях империи.
Так, например, разбивка учеников мужских гимназий и прогимназий по исповеданию (за 1908 год) по империи в целом такова:
православных: 70.3% римо-католиков: 9.1% армянского исповедания: 3.3% иных христианских: 5.8% иудеев: 10.4% магометан: 0.8% иных нехристиан: 0.3%
Русские составляли преимущественную часть православных (за вычетом грузин, осетин, необрусевших греков, болгар, сербов etc.) и некоторую часть римо-католиков и "иных христиан" (русеющие, но не до конца обрусевшие протестантские и польские или ополяченные семьи).
Разумеется, что в Томске или Екатеринбурге процент русских в образовательных учреждениях был выше, чем в среднем по империи, но всё же вряд ли 85%, и тем более он был далёк от такового во всех трёх столицах.
Ну, это обобщение, в рамках обсуждаемой темы. Было бы небезинтересно уточнить у bgmt, не удовлетворило бы введение квот на другие народы и какие именно. Только он, как видим, не заинтересован.
Но и так, сложно предположить иной мотив у человека, который хотел бы снять квоты именно на иудеев и именно внутри России. Если сами "лишние" иудеи получали образование иным образом (за рубежом, в частных заведениях, экстерном), или могли просто записаться "иными", так что квота не лишала их их образования.
Получается, что интерес именно в лишении образования "иных" народов в России (чье место заняли бы "парижские экстерны"). Возможно, там бы обнаружились интересные следствия, вроде специфического отношения именно к православным, а среди них именно к русским.
По процентной норме есть 2 принципиальных вопроса: 1. Отнюдь на факт, что доля налогов собираемая с евреев была пропорциональна их доле в населении. Скорее выше, и значительно, поскольку наименьший подушевой налог шел с крестьян, крестьяне составляли порядка 90% в населении, а крестьян среди евреев не было (или были в следовых количествах). Так что приводимые вами цифры (150%, 250% потребления) отнюдь не очевидны, и требуют как минимум обоснования 2. Даже если бы доли в населении и процентная норма соответствовали (что скорее всего не так, см. 1), не существует никаких причин не продавать людям вне этой нормы образование по полной цене, т.е. сделать аналог теперешних "бюджетных" и "внебюджетных" мест в госуниверситетах.
При этом, согласно еврейской собственной же теории, они жили в ужасающей нищете сравнительно с русскими, так что брать с них было нечего. (Правда, как параллельно выясняется, евреи не желали наниматься на работу выполняемую русскими рабочими, т.к. с их точки зрения платили слишком мало, а невидимая рука рынка была видимо ещё не в еврейском фаворе).
> не существует никаких причин не продавать людям вне этой нормы образование по полной ценеПричины не продавать могут быть например ровно те же, по которым Израиль не продаёт арабам гражданство
( ... )
Странно. С одной стороны вас тема вроде бы интересует настолько, что вы постите комменты в тред 5-летней давности. С другой стороны, вы замораживаете тред с дискуссией на эту тему. Вас интересуют только оппоненты с недостаточным уровнем аргументации?
Однако нехватка времени не помешала вам разыскать пост 5-летней давности, и пытаться "толочь в ступе таблицу умножения" там, причем отнюдь не один коротенький комментарий, после чего постить толченую таблицу в ваш блог
( ... )
Пост пятилетней давности был найден мной именно по причине остутствия времени -- каковое занятие требовало поиска нек. вспомогательных сведений по истории образования (в пандан просматриванию неск. тысяч страниц истор. иссл. и стат. изд. на данную тему), в контексте какового поиска я его увидел, мимоходом оставив там кратий комментарий bgmt, который тот пожелал развить в красноречивую обобщающую иллюстрацию еврейской этики -- в каковом развитии, впрочем, несмотря на ушедшие на него байты и минуты, есть хотя бы польза наглядной экспликации оной этики и вскрытия структуры дискурса
( ... )
Comments 13
Reply
Так, например, разбивка учеников мужских гимназий и прогимназий по исповеданию (за 1908 год) по империи в целом такова:
православных: 70.3%
римо-католиков: 9.1%
армянского исповедания: 3.3%
иных христианских: 5.8%
иудеев: 10.4%
магометан: 0.8%
иных нехристиан: 0.3%
Русские составляли преимущественную часть православных (за вычетом грузин, осетин, необрусевших греков, болгар, сербов etc.) и некоторую часть римо-католиков и "иных христиан" (русеющие, но не до конца обрусевшие протестантские и польские или ополяченные семьи).
Разумеется, что в Томске или Екатеринбурге процент русских в образовательных учреждениях был выше, чем в среднем по империи, но всё же вряд ли 85%, и тем более он был далёк от такового во всех трёх столицах.
Reply
Но и так, сложно предположить иной мотив у человека, который хотел бы снять квоты именно на иудеев и именно внутри России. Если сами "лишние" иудеи получали образование иным образом (за рубежом, в частных заведениях, экстерном), или могли просто записаться "иными", так что квота не лишала их их образования.
Получается, что интерес именно в лишении образования "иных" народов в России (чье место заняли бы "парижские экстерны"). Возможно, там бы обнаружились интересные следствия, вроде специфического отношения именно к православным, а среди них именно к русским.
Reply
1. Отнюдь на факт, что доля налогов собираемая с евреев была пропорциональна их доле в населении. Скорее выше, и значительно, поскольку наименьший подушевой налог шел с крестьян, крестьяне составляли порядка 90% в населении, а крестьян среди евреев не было (или были в следовых количествах). Так что приводимые вами цифры (150%, 250% потребления) отнюдь не очевидны, и требуют как минимум обоснования
2. Даже если бы доли в населении и процентная норма соответствовали (что скорее всего не так, см. 1), не существует никаких причин не продавать людям вне этой нормы образование по полной цене, т.е. сделать аналог теперешних "бюджетных" и "внебюджетных" мест в госуниверситетах.
Reply
"Крестьянство в России являлось самой многочисленной и наиболее отягощенной налогами группой населения"
http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikCBR/2006/VBR200701262129/VBR200701262129_p_024.htm
При этом, согласно еврейской собственной же теории, они жили в ужасающей нищете сравнительно с русскими, так что брать с них было нечего. (Правда, как параллельно выясняется, евреи не желали наниматься на работу выполняемую русскими рабочими, т.к. с их точки зрения платили слишком мало, а невидимая рука рынка была видимо ещё не в еврейском фаворе).
> не существует никаких причин не продавать людям вне этой нормы образование по полной ценеПричины не продавать могут быть например ровно те же, по которым Израиль не продаёт арабам гражданство ( ... )
Reply
Reply
2.1. Вхождение в русский образованный класс/общественную элиту и занятие в нём структурных позиций -- это не товар для торговли.
2.2. Вводя процентную норму, РИ позиционировала себя как (в данном аспекте) про-национальное государство русского народа.
Reply
С одной стороны вас тема вроде бы интересует настолько, что вы постите комменты в тред 5-летней давности.
С другой стороны, вы замораживаете тред с дискуссией на эту тему.
Вас интересуют только оппоненты с недостаточным уровнем аргументации?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment