(
bgmt)
написавшим:
Я поддерживаю полную свободу слова и отсутствие запрета на нацистскую пропаганду в США и прочих странах, где она безопасна. Я полностью за безусловный запрет нацистской пропаганды в Европе, включая Россию. Она здесь опасна. Один раз уже был.
Я против криминализации [...] отрицания немецких преступлений; с таким отрицанием лучше бороться просто документами. Но я за криминализацию в Европе публичного оправдания немецких преступлений. (Как и советских [...]).
в ответ на что я спросил его:
> я за криминализацию в Европе публичного оправдания немецких преступлений
А что именно вы понимаете под оправданием?
и получил ответ:
Оправдание того, что сейчас называется военными преступлениями или преступлениями против человечности, без отрицания самих фактов.
каковой ответ побудил собеседника уточить:
А если например некто говорит, что немецкое уничтожение евреев было вызвано тем, что значительная часть (во всяком случае политически-активных) немцев воспринимали евреев как смертельную угрозу для будущего немецкого народа и может быть самого его национального выживания -- является ли такое утверждение "оправданием" немецких преступлений в тех значениях, которые вы в своем высказывании подразумеваете под словом "оправдание"?
Аналогично, если некто утверждает, что массированное участие евреев в большевизме было отчасти обусловлено дискриминацией против евреев -- является ли такое утверждение "оправданием" еврейских преступлений?
Не получив ответа некоторое время, я заглянул в тему: а ну
bgmt написал мне его, а ЖЖ по привычке потерял emial-сообщение о комментарии?
И обнаружил, что тов.
bgmt всю ветку обсужений удалил (тексты восстанавливаются по кэшу яндекса), а меня с глаз долой за неудобный вопрос забанил.
Итак, теперь мы точно знаем, что коллега
bgmt считает необходимым подвергать уголовному преследованию:
- Утверждение о том, что евреи представляли угрозу для будущего немецкого народа.
- Утверждение о том, что значимое число немцев считали, что евреи представляли угрозу для будущего немецкого народа. (Привет от bgmt товарищам историкам и интересующимся социальной и политической историей.)
- Утверждение о том, что некторые историки (или интересующиеся историей) могут вообще ставить вопрос о том, а не могли ли немцы в значимом числе считать, что евреи представляли угрозу для будущего немецкого народа, о самой мыслимой представимости такого вопроса. (Привет от bgmt методологам науки, и в частности социальной и политической истории.)
Что пока остается не вполне ясным, так это считает ли
bgmt необходимым сажать в России и в Европе в тюрьму за высказывание мнения о том, что массированное участие евреев в большевизме было отчасти обусловлено дискриминацией против евреев. В конце концов, ведь к такому оправданию (в бегемотовском смысле) вполне приложимо замечание
bgmt о том, что "Он[о] здесь опасн[о]. Один раз уже был." -- а с учетом того, что события 90-х годов структурно повторяли на новом витке события 10-30-х, так даже и два раза.
P.S.
На сходную тему.