Была у thecroaker и Анжелы Доний на "Движении в потоке" (все никак не случится тот последний тренинг, на который я схожу "до":)) Несколько идей, местами сумбурных
( Read more... )
Здорово. Т.е. взаимопонимание отчасти построено на гипотезе о "нормальности" партнера, а не на подстройке под данного конкретного человека. Хотя, конечно, существенный момент - "сама не всегда осознаю, в процессе выясняется" - и поэтому "не могу вовремя передать партнеру".
Да, и то и другое правда. То есть это снова напоминание больше замечать настоящее - человека прямо сейчас перед тобой (а не как должны вести себя "обычные" люди), момент прямо сейчас (а не как ты думаешь оно должно было бы быть).
Т.е. взаимопонимание отчасти построено на гипотезе о "нормальности" партнера, а не на подстройке под данного конкретного человека.Мне кажется, что это практически неизбежно, особенно если рассматривать взаимопонимание/взаимоотношения в динамике, развитии. Сначала мы видим на месте другого мешок собственных стереотипов, собственное представление о нормальности - возможно, с некоторыми "точечными" особенностями, которые и заставляют нас искать взаимопонимание с этим другим, но, возможно, даже отдельных особенностей не видно, протсо обстоятельства свели. И по мере взаимного узнавания и раскрытия эти стереотипы нормальности постепенно заменяются уникальными особенностями конкретного человека. И "в процессе выясняется" тоже очень важно - именно в том и состоит важная роль другого (одна из), что во взаимодействии с ним можно узнать о себе вещи, которые иначе никак не узнаешь. Здесь, конечно, важна готовность понимать и принимать уникальность другого (и, наоборот, соответствующая готовность другого) - в принципе, "понимать и принимать" никто
( ... )
Впрочем, подумал, что я, наверное, слишком примитивную картинку нарисовал. Кажется, проблемы чаще возникают не там, где человек стремится взаимодействовать с кучей "нормальностей" и стереотипов, воообще не вступая в котнакт с живым другим. Здесь, вроде бы все понятно. Более проблематична ситуация, когда человек стремится к живому взаимодействию, но в определенной рамке, считая некоторые вещи (например, то же "активно бегать и принимать вес") данными, контекст - фиксированным. И здесь развитие взаимопонимания может выглядеть, как последовательный пересмотр все более широких данностей, re-negotiating contexts,
вот-вот! хотя ограниченная дееспособность немного есть, особенно по части бегать-прыгать (а впрочем, много ходить пешком я никогда особо не любила), но не вижу в этом повода быть выделенным в ограниченную категорию
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment