Как дать волю интуиции и подсознательной мудрости? Часть 4

Apr 26, 2014 22:42

Начало, продолжение, и еще продолжение

Создание своих колод:

Сейчас я собираю колоды сама. У меня есть несколько заветных папок, в которых хранятся картинки разных иллюстраторов и художников, которые находятся буквально сами. С этими картами мы играем в он-лайн формате. И здесь у меня есть:

- Паскаль Кампион с радостными, яркими и насыщенными картинками из жизни счастливых людей (картинки про семью, детей, радостные летние дни)






- Владимир Куш (которого называют русским Сальвадором Дали): хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша очень напоминают сюрреализм, Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм». Он использует метафоры для воплощения необъяснимых идей и понятий, таких, как творчество или любовь.





- Inge Lооk - и её прекрасные картинки бойких старушек. У них можно спросить у них все, что угодно: как прожить завтрашний день? Какой ты будешь через сорок лет? Каким изобретением ты порадуешь этот мир? - в эти карты у меня однажды сыграл мужчина, который собирался в путешествие, по морю. И досталась ему карта со старушками, сидящими в лодке, с вёслами и очаровательным зонтом. Совпадение?




Кстати, «каждый, кто занимается ассоциативными картами, рано или поздно придет к удивительному выводу: многие карты, вытянутые вслепую, поразительным образом попадают в точку и отражают жизненную ситуацию игрока (настолько точно, что думаешь: «Это не может быть случайностью!») Это привело к тому, что в некоторых кругах метафорическим картам стали приписывать мифическую силу». Однако магической силы в картах нет, не стоит на них накладывать такую ответственность и спрашивать совета. Мудрость содержится в нас самих, мы - лучшие эксперты в своей жизни, а все эти слова и картинки лишь помогают нам пробудить интуицию, увидеть новые повороты, посмотреть с другой позиции. А вытащенная карта становится зримым воплощением потаённого знания о самом себе.

Как можно играть с картами?

«В игре с ассоциативными картами...правило только одно и оно такое: то, что игрок увидит в своих картах при первом на них вгляде, таковым и остается, никакие новые интерпретации и толкования не допускаются».

Очень важно бросить взгляд на карту - и тут же дать ответ, чтобы обогнать рассудок и дать слово интуиции и игровым способностям. Отключить внутреннего цензора и выпускать всё, что придёт. Взлетим - потом разберёмся!

Можно просто вытягивать себе “Карту на день” из любой колоды и задавать ей один вопрос, например: «От чего мне нужно избавиться, чтобы продвигаться вперед?» или «Какой ресурс мне сейчас нужен больше всего?»

Или же воспользоваться одним из пяти вариантов работы (конечно, их гораздо больше):

1. Сочинять собственные сказки или истории и развивать креативность. Выглядит это так: каждый игрок по почереди вытягивает карту, и, глядя на неё, спонтанно произносит фразу. Следующий продолжает - так складывается история. Каждый участник может выбрать по три карты, и сложнее всего, конечно, будет последнему - ему нужно будет завершить сказку.

В таких играх взрослые веселятся, как дети, потому как колода бросает вызов игрокам, устраивает им проверку на фантазию - и выстраивает неожиданные и яркие мотивы историй.

Однако кроме веселья такие сказки или истории (если их записать, а после - прочитать) могут многое поведать нам о нас самих.

2. Вытянуть одну карту. И коротко выступить на тему “Мне снился сон”, опираясь на картинку, которая выпала. Рассказать, где ты сам обитаешь в этой истории, о чем думаешь в этом сне и как себя чувствуешь. А потом можно представить себя каким-то другим участником этой карты (личностью, животным или предметом) - и представить себя самого с точки зрения этого участника. Как будто этот участник картинки рассказывает что-то о том, кто этот сон видит. Ключевой вопрос: «Какая из моих сторон представлена посредством этой карты?»

Вот что получилось у одной участницы он-лайн игры:



3. Обозначить какой-то запрос (цель, задачу). Выбрать карту и назвать десять её свойств, которые сразу же бросились в глаза (цвет, структуру, концепцию, характеристики, персонажи). Выписать их списком, а после к каждому пункту прописать - каким же решением он может являться? Подытожить и выбрать самые вдохновляющие варианты.

4. Я - профессионал (автор - Любовь Мошинская :))

Выберите три карты (открыто):

- Я в профессии - в начале пути,

- Я как профессионал сегодня,

- Идеал: Я - каким мне хотелось бы быть в профессии.

Расскажите, почему именно эти карты и что для вас важно на каждом из этапов. Из карт, лежащих рубашками вверх, выберите четвёртую карту:

- Что поможет достичь идеала?

5. Шесть карт для творческого планирования жизни.

1. Исходная ситуация. Кем я являюсь сейчас, в момент, когда ступаю на Путь к своей цели.

2. Аспект цели или мечты. Что мне нужно учитывать? На чём концентрироваться?

3. Препятствия на пути к цели.

4. Ресурсы для преодоления препятствий.

5. Готов ли я начать?
6. Реальный шаг.

Использование карт в повседневной жизни:

Вот как работает с картами писатель С.Вейр:

Творческое развитие:

Развитие личности невозможно без попыток заглянуть в собственное будущее, без мечтаний и формирования целей. Карты помогают мне разглядеть свои возможности! Если я ставлю перед собой какую-то цель, то, прежде, чем решиться на какие-то конкретные шаги, провожу анализ различных аспектов пути достижения этой цели с помощью шести карт. Тяну карту, которая показывает мою исходную ситуацию, кем я являюсь в момент. когда ступаю на путь к своей цели. Далее я беру карту, которая мне помогает прояснить некоторые аспекты моей цели или мечты. Третья вытянутая карта говорит мне о препятствиях на пути к моей цели, а четвертая карта помогает определиться с ресурсами для преодоления препятствий. Готов ли я воплотить свои задумки в реальности - на этот вопрос  отвечает пятая карта. Последняя карта способствует выработке общего плана действий и реальных шагов для достижения цели. Этот план - не догма, а полезная система ориентиров на определённом этапе жизненного пути.

Писательство:

Карты «Сага» и «Мифы» часто помогают мне придать творчеству новый импульс. Отвлекаясь на минутку от работы, я вытаскиваю карту, и картинка, изображённая на ней, даёт новое, неожиданное направление моим мыслям. Даже карта, которую я уже не раз вытягивал до этого, приобретает для меня новое значение. Состояние, в котором я нахожусь, обуславливает смыслы, которые я нахожу в картах, и отражается в нюансах возникающей истории.

Развитие духа:

Мир образов питает мой дух и позволяет мне ступить на новую территорию и пересечь необжитую местность.

Даже если история, возникшая благодаря карте, не имеет определённого отношения к моей сиюминутной работе, всё равно в процессе работы с картами меняется моё видение проблемы, и я постепенно выбираюсь из трясины творческого кризиса.

Точно так же, как я применяю карты для творчества, я использую их для решения каких-то житейских проблем; и здесь тоже история, возникшая благодаря картам, обычно не имеет отношения к реальной проблеме.

По мере пробуждения творческого потенциала расширяются и мои возможности видения, а в поле зрения попадают новые возможности решений. Возникающие решения являются побочными продуктами придуманной истории. Выявление скрытых резервов творчества означает открытие новых возможностей выбора, а вместе с этим - принятие во внимание новых решений.

Метафорические карты - удивительный инструмент. Мощный, ресурсный, вдохновляющий и открывающий новые грани. Попробуйте карты в работе! И вы увидите, что решения могут даваться легко, а задачи решатся - играючи.

Дайте волю интуиции и подсознательной мудрости!

А если у вам есть какие-то вопросы - пишите, обсудим!

Все цитаты в материале - из книги «Клубника за окном» (Вальтрауд Киршке)

Полный материал на сайте журнала "Жить интересно"

Карты, МАК, Пишу

Previous post Next post
Up