Как дать волю интуиции и подсознательной мудрости? Часть 2

Apr 19, 2014 10:09


Часть первая

Откуда взялись карты?

Есть целое семейство метафорических ассоциативных карт, которые выпускаются под названием «Оh-cards» (англоязычный сайт и сайт на русском). Мне было очень любопытно узнать, что изначально колоды карт формировались по полотнам известных художников: Поля Гогена («Таити»), Иеронима Босха («Босх»). И карты эти печатались для любителей искусства. «Искусство принимает совершенно другие, более доступные формы, и в компактной форме карточных колод максимально приближается к обычным людям. Если при созерцании монументальных полотен человек играет пассивную роль, то созерцание того же произведения в карточном формате может пробудить у человека собственный творческий импульс… Произведение искусства возникает не только в момент создания его автором, но и каждый раз рождается заново при его восприятии каждым конкретным зрителем, который, таким образом, тоже приобщается к процессу творения» (1)

Самая первая колода «О» («Oh») задумывалась именно в аспекте «Искусства в карточном формате», но потом оказалось, что карты больше пригодны как идеальный инструмент для терапии, самоисследования и развития творчества.

Почему ассоциативные карты так хорошо работают?

У нашего ума есть "проверочный список", который он выдает в ответ на любой вопрос. Первые мысли, которые приходят в голову - это социально одобренные или социально значимые решения. Или же кем-то навязанные или накрепко засевшие в голове стандарты. И когда вопросы задаются напрямую, в лоб, ум сначала пробегается по этому списку - а ничего нового в нём нет! Новых, ярких решений, инсайтов, открытий - нет! Сознательный ум консервативен, ему сложно искать новое и выходить из зоны комфорта.

Все новое, вкусное, интересное находится в бессознательном - там, где живет интуиция. Чтобы включать бессознательный разум, чтобы искать в нём нетривиальные решения, нужно мастерство и умение, нужны игры, метафоры и ассоциации. И карты - отличный способ "отключаться" от сознательного (потому что прямых ответов на карте не найти) и подключаться к бессознательному и творческому.

В работе с картами включается “сила спонтанного диалога между двумя полушариями мозга: благодаря совместной работе этих противоположных начал пробуждается интуиция и рождается оптимальное решение” (2).




______________________________________________________________________________________________________
1,2 - Вальтрауд Киршке, "Клубника за окном.

Часть третья.
Часть 4.

Полный материал на сайте журнала "Жить интересно".

Карты, МАК, Пишу

Previous post Next post
Up