На Мраморное, Курсантов и Мартино

Feb 11, 2015 15:16

Продолжаю рассказ о нашем походе в Ергаки в июне 2014 года. Первый день описан тут. Сейчас показываю второй день путешествия.
18 июня. С утра солнечная погода и отличное настроение. За ночь отлично выспались и полны сил. Поэтому сразу после завтрака отправляемся в длинную радиалку, сначала до водопада Тушканчик.

Обычно мы ходим с Перекрёстка на водопад Тушканчик по прямой линии, через перевал Домой. Однако нынче я побоялся вести народ коротким путём, потому что весна поздняя, перевал мог быть полностью под снегом. А там спуск крутой, зачем нам рисковать? Поэтому мы пошли длинным, но пологим путём - через перевал Тушканчик.

Дорога на перевал оказалась отличной - сухой, без препятствий. Пока шли, я ничего не фотал, камера в рюкзаке. На перевал поднялись легко. При спуске мы сразу взяли круто налево, чтобы срезать путь. Таким образом, мы сократили дорогу на 6 км, что для нас весьма существенно. Правда, пришлось ломиться через кусты и поваленные стволы, но это лишь на 10 минут. Преодолев полосу препятствий, наша группа вышла на открытое пространство. Вот, здесь уже можно фотать. Мы вытащили камеры.

Вид с хребта. Слева пик Птица. Здесь мы устроили привал на 5 минут. После чего поскакали напрямик к водопаду.

Вот и водопад Тушканчик. Некоторые называют его Мраморным, путая с озером.

Лучше всего водопад смотрится сейчас, весной, когда высокая вода.

Здесь у нас привал на полчаса, чтобы поснимать. Можно попить вкусной водички, отдохнуть, искупаться. Здесь тепло и солнечно.

Вообще-то мне надо было полазить вдоль водопада, сделать хорошие кадры. Ведь погода для этого подходящая. Но вдруг напала лень, и я не стал отбиваться. Разулся, помыл ноги в горной воде и лёг на камень, поспать. Так хорошо!

Через полчаса идём дальше, к озеру. На половине пути останавливаемся на отдых и обед - целый час. Место плоское, уютное, под кедрами, и рядом ручей живописный. Сам не понимаю, как это я такое чудо не сфотал. Ладно, отдохнули, еду переварили, пошли выше, к озеру.

Озеро Мраморное. Оказывается, оно полностью подо льдом! Здесь мы опять останавливаемся на полчаса - отдых и фотографирование.

Снег на берегу очень рыхлый. Я даже разулся и ходил босиком, чтобы не промочить ботинки.

Прошёлся вдоль берега, сделал несколько кадров. Здесь виден перевал Курсантов, куда мы сейчас и пойдём.

Здесь виден пик Учителей. Иногда мы совершаем на него восхождения, но сейчас не планируем.

Оставив вещи на сухом бугорке, фотографы разбрелись, кто куда. Ну, места живописные.

В устье озеро свободно ото льда. Здесь можно увидеть, как же тут чистая и прозрачная вода.

Водичка хороша!!

Последний кадр у озера. Собираем рюкзаки и шагаем на перевал Курсантов. Курумник полностью завален снегом, но это даже и хорошо. Нам не нужно искать тропу и петлять - по снегу можно идти напрямик! Правда, тропа совершенно не видна, и нужно идти по памяти. Нам удалось выйти точно к тому месту, где тропа вынырнула из-под толщи снега. Далее перевальный взлёт, набор высоты. Придётся попыхтеть. На очередном привале, на высоте более сотни метров над озером, я вновь достаю камеру из рюкзака. Пожалуй, можно сделать несколько кадров.

Внизу - озеро Мраморное.

Слева видны пики Зеркальный и Птица. Тонкая полоска снега показывает перевал Мраморный, которым ходят редко. Многие даже и не слышали про такой перевал.

Продолжаем подъём по горной тропе. Здесь в кадр попал Виктор. Остальные ниже и потому еле различимы.

Продолжаем подъём. Наверху дует ветер, весьма свежо. Меня беспокоят облака, что сгущаются над долиной. Вот чего они сгущаются, с какой целью?..

Ура, мы достигли вершины перевала! Отсюда можно увидеть нашу долину Мечты - это ключевая точка нашего похода. Также отсюда хорошо видны (слева направо) пик Зуб Дракона, пик Звёздный и пик Зеркальный.

Оборачиваемся назад. Вот долина, из которой мы только что поднялись. Озеро смотрится как-то по-зимнему... Здесь, на вершине, мы остановились для отдыха и перекуса. Вытащили орехи, цукаты и шоколад. Жизнь - очень хорошая штука.

Отдохнув, мы бодро поднимаемся к Молодёжному.

Мы дошли до перевала и увидели сверху нашу долину, где расположены палатки.

На вершине отдых для фотографирования. Справа возвышается пик Молодёжный. Ладно, спускаемся по тропе. В одном месте она довольно крутая, нужно держаться руками за скалы. Некоторым тут бывает страшно. Однако все прошли хорошо, весело и с шутками. Виктор успевал помогать девушкам.

А в этом месте ребята даже попросили меня остановиться и сделать кадр. Ладно, щёлкнул, убрал камеру. И тут началась такая фигня, что было совершенно не до фотографирования... Мы шли по простой тропе, и не предполагали особых трудностей. Но в одном месте тропу сильно перемело снегом. Видимо, зимой тут дул боковой ветер, который и заставил снег прижаться к стене. В результате мы оказались на крутом снежном склоне, с которого и соскользнуть легко! Я здорово испугался, а фотографы не понимали, чего это я побледнел. Они ещё ни разу не видели, как человек срывается со снежника. А я крепко задумался, что же нам делать дальше. Была даже мысть немного вернуться и пойти на перевал Молодёжный (Учителей). И это лишь из-за крутого участка длиной с десяток метров. Поразмыслив, я решил, что народ сможет пройти этот участок со страховкой. Верёвку-то я всегда беру с собой, так положено по технике безопасности. Вот она и пригодилась. Ребята обвязывались верёвкой и спускались по одному по крутизне, а я страховал. Александр даже успел запечатлеть это действие (потом найду его кадр). Вот так смешно получилось - группа прошла спокойно, а я поволновался. Но вот снежник остался позади, а перед нами - простая тропа. Опять мы поскакали весело. Легко добежали до перевала Художников, откуда свернули в нашу долину. Вприпрыжку спустились до озера Мартино. Озеро шикарное, и мы позволили себе почти час на отдых и фотографирование. Там мы тоже от души пофотали, и об этом я написал отдельный пост, чтобы этот не был слишком громоздким.

Мартино озеро. Если кто здесь не бывал, то совершенно зря.

Но день завершался, и нам пора было спешить. Последний кадр - и мы поскакали по тропе до палаток. Это примерно 4 километра. Путь совершенно простой. Мы добежали до палаток, развели костёр, сварили вкусный ужин, обсудили сегодняшние приключения - и спать. Если не знает, что такое крепкий здоровый сон в горах, то напрасно. Зачем отказывать себе в таком удовольствии?

Ергаки, июнь 2014
- Через цветочные поля до Висячего Камня. 1-й день пути
- На Мраморное, Курсантов и Мартино. 2-й день пути
- Мартино озеро весной, 2-й день
- Бросок до Лазурного. 3-й день пути
- Божественная тишина Лазурного. 4-й день
- Жизнь в облаке. 5-6-7-й дни пути.
- Озеро Гармония в июне, 8-й день
- Озеро Курсантов, 8-й день
- Озеро Вертолётное, 8-й день
- Радиалка к Параболе, 8-й день
- Радиалка по озёра долины Мечты, 8-й день
- Драконий водопад

приключения, озеро Мартино, Ергаки, озеро Мраморное, фототур, фото, горы, путешествия, активный отдых