День первый Поход № 62 в Ергаки

Oct 18, 2013 16:36

Две недели приключений в горах! Об этом можно рассказать и подробнее. Наша сборная группа фотографов стартовала из Красноярска 10 июня, вечером. Ночью мы спали в машине, а утром просыпаемся - уже в горах! Солнечно, тепло и сухо. Группа полна энтузиазма. Ещё рюкзаки не надели, а фотографы уже щёлкают во все стороны. Погодите, главные красоты впереди... Идём по лесной тропе. Вокруг море цветов!

Идём быстро, но на коротких привалах фотографы успевают достать камеры и сделать хоть с десяток снимков. Действительно, красота!

Массово цветёт рододендрон золотистый. Народное название - кашкара или кашкарник.

До первой нашей стоянки около 5 км. Мы проскакали этот путь менее, чем за 3 часа. Рюкзаки в первый день похода тяжеловаты, поэтому считаю, что скорость хорошая. На уютной поляне ставим палатки, разжигаем костёр, варим обед. Решаем, что делать дальше: спать или идти в радиалку. Фотографы требуют новых видов! Ладно, берём с собой штурмовые рюкзачки с фотоаппаратурой и направляемся к знаменитому Висячему Камню.

По тропинке за четверть часа добираемся до Висячего. Как обычно, уникальный камень производит на новичков сильнейшее впечатление. Глыба около 17 метров в длину едва удерживается на склоне. Такую штуковину обязательно нужно увидеть своими глазами!

Отдохнув возле Висячего, продолжаем путь наверх, к скале Бабка. Здесь наблюдаем удивительно ровный разрез в камне, словно какой гигант ножом полоснул. Княжна сумела преодолеть эту трещину. Не вздумайте повторять, у неё-то памирская подготовка. А наш путь ещё дальше вверх.

Наблюдаем скалу Кит. Идём дальше, в сторону перевала Художников.

Слева виден Спящий Саян, справа пик Орешек. Обычно мы совершаем одно-два восхождения на Орешек за лето. Но сейчас спешим дальше, на перевал.

Вид с перевала Художников в долину Мечты. Снега нынче маловато. Сделав на вершине перевала несколько снимков, спускаемся в долину. По дороге к палаткам нас ожидают симпатичные места.

Мы некоторое время отдыхали на берегу озера Хайдеггера (Мартино озеро). Сам Мартин Хайдеггер здесь не бывал (кстати, зря), но на берегу в середине прошлого века была найдена его книга. Так озеро получило название, а фотографы - интересные снимки.

Далее мы отправились к озеру Каровое. Здесь я приостановился, чтобы щёлкнуть княжну на фоне пика Орешек.

Озеро Каровое ещё не полностью освободилось ото льда.  Здесь мы опять остановились на отдых и фотографирование.

Так из долины смотрится перевал Художников

Гуляем по берегу и по льдам Карового. На этом снимке различим Висячий Камень. Правда, в таком ракурсе он совсем не висячий.

Устье Карового. Когда мы сюда подошли, княжна пожаловалась, что здесь слишком много льда. Дескать, уже весна, а хочется лета. Хочется прозрачной воды. Поняв её желание, я полез в воду и принялся спихивать льдины в речку. Сначала было трудно, однако льдины постепенно набирали скорость. Удавалось сдвинуть с места даже большие ледяные поля. Лёд был хрупким и быстро крошился. Всего за пять минут удалось расчистить вот такое большое пространство. Княжна была довольна. А вскоре из-за камней показалась фигурка отшельницы Лады:
- Миша, ты видел? Ты видел, как льды пошли? - закричала она в восторге. Мы засмеялись. Тут Лада разглядела, что я в мокрых трусах и тоже засмеялась:
- Так это твоя работа!..

Мы вернулись к нашим палаткам. И тут обнаружили, что вернулись не все! По дороге пропал Слава из Тюмени. Он так мечтал о настоящих приключениях! Кажется, нашёл... Он шёл последним, но отставал всего метров на 5, мы его постоянно видели. Последний раз мы с ним общались, когда находились на тропе, всего в сотне метров от лагеря. Тропа хорошо протоптанная, сбиться трудно. Куда же делся наш парень? Мы кричали, звали, искали. Нет парня! Когда мы сварили ужин, он не пришёл даже на запах еды. Ну и чудеса. Главное, тут и блудить негде, и деваться особенно некуда. Долина с трёх сторон окружена крутыми скалами, там фиг пройдёшь. Единственный путь - вниз, мимо нашего лагеря. Постепенно стемнело. Мы прекратили поиски. У Славы были спички, фонарик и запасная одежда. Мы решили, что с этим набором взрослый человек в лесу не пропадёт. К утру проголодается и вернётся...
- Всего лишь первый день похода, а уже такие приключения! - удивилась княжна.
Продолжение следует.
- Поход № 62, Ергаки 2012, июнь. Нитка маршрута.

- День 1-й, поход №62 в Ергаки
- День 2-й, поход №62 в Ергаки
- День 3-й, поход №62 в Ергаки
- День 4-й, поход №62 в Ергаки
- День 5-й, поход №62 в Ергаки
- День 6-й, поход №62 в Ергаки
- День 7-й, поход №62 в Ергаки
- День 8-й, поход №62 в Ергаки
- День 9-й, поход №62 в Ергаки
- День 10 и 11, поход №62 в Ергаки
- День 12-й, поход №62 в Ергаки
- День 13-й, поход №62 в Ергаки
- День 14-й, поход №62 в Ергаки
- Случай в Леушинском (1987) Рассказ
- На слух (1987) Рассказ

- На другом краю Вселенной
- Мистика тумана
- Они не умеют столько жить, сколько я прыгаю

travel, лето, озеро Каровое, туризм, поход, горы, путешествия, Сибирь, пейзаж, приключения, Ергаки, Саяны, вода, фото, красота, интересные места России