ХРОНИКА КОММУНАЛЬНОЙ КРЕПОСТИ или РИЕЛТОР ЗА СТЕКЛОМ.

Jul 19, 2012 10:31

I. http://ntum.livejournal.com/49572.html
II. http://ntum.livejournal.com/49778.html
III. http://ntum.livejournal.com/50095.html
IV.http://ntum.livejournal.com/50372.html

13 июня 2012 года.
К открытию БТИ мы уже стоим у его дверей.
Мы - это я, Надежда и Наталья. Кто выдумал, что для заказа справки на коммунальную квартиру, нужны собственники всех комнат?! Не будь у меня доверенностей, пришлось бы и Соседям нам компанию составлять.
Заказав, оплатив, получив бумажку с отметкой, выяснив, что документы будут готовы к часу дня, отпускаем Наталью восвояси, и садимся с Надеждой в уголочке почитать или поболтать. Уходить на пару часов смысла нет. Лучше быть первыми на получение.

Первый в очереди еще не значит, получивший первым. Девушка за полчаса несколько раз удаляется  куда-то в недра конторы, пока наконец-то не выдает нам справки о стоимости квартир.
Ловим попутку и несемся в опеку.
Настя с сыном Надежды Алексеем должны были подойти к началу приема и занять очередь.

Первый в очереди еще не значит, прошедший первым.  Мы немного опаздываем, и к нашему приезду в кабинете уже сидит второй. Потом проходит кто-то, приведенный начальницей. Потом - какая-то знакомая. Наконец, наступает и наш черед.
Инспектор, миловидная молодая женщина, просматривает документы. Более полный пакет трудно представить. Я даже копии пресловутых справок НД и ПНД ей отдаю. Надежда с сыном пишут заявления.
- А где отец? - читая их, спрашивает, спохватившаяся вдруг инспектор. Мы все переглядываемся и напрягаемся. В кабинете повисает нервно вибрирующая пауза.
- Шляется где-то шестнадцатый год, - раздраженно говорит Надежда.
- Да? - женщина за столом бросает на нее короткий, понимающий взгляд, и огромной скрепкой прикрепляет заявления  к  другим бумагам, - Ну, пусть и дальше шляется! Приходите через неделю за разрешением.
Ф-фу…., - вырывается на свободу дружный вздох облегчения, и лица присутствующих расцветают улыбками.
- Вот видите! - говорит Надежда уже за дверями кабинета,- А вы меня опекой пугали!
- Это не я, - весело отнекивается Настя, - Это Наталья пугала.
- Прости за нескромный вопрос, ты давно риелтором работаешь? - спрашиваю у коллеги.
- Второй год, - отвечает Настя.
- Понятно, - все еще в эйфории, улыбаюсь я счастливо, -  Вы даже не представляете, девушки, КА-А-АК  нам всем повезло с инспектором!

Вечером едем  в Настину фирму на принятие аванса. Я с доверенностями, Наталья с сыном.

В переговорной  Настя не одна.
- Знакомьтесь, - говорит она чуть смущенно, - Представитель нашего Покупателя  Галина из Агентства «Г». Оказывается, их квартиру тоже не за свободные деньги берут.
- Ну, давайте разбираться, - я беру чистый лист бумаги и начинаю под диктовку Галины чертить схему цепочки, - Антон (агентство «А») представляет инвестора, который покупает у агентства «Б» (риелтор Белла)  двухкомнатную квартиру. Продавец двушки берет однокомнатную квартиру  в АН «В» (агент Валентина) и деньги. Вместо однокомнатной покупается с доплатой двушка, которую продает Галина (АН «Г»). Ее клиент добавляет деньги и переезжает в трехкомнатную квартиру Надежды, которую продает Настя (АН «Д»). Надежда покупает с доплатой нашу коммуналку, которая разъезжается на однушку и двушку. Предполагается, что они свободны. Но, кто знает, что может выявиться на авансе. Пока цепочка из 7 квартир. Весело! «Дом, который построил Джек»! Надо будет собраться перед сделкой, распределить деньги по ячейкам, а ячейки по участникам, и обговорить все возможные нюансы.
- Обязательно! -  согласно кивает  Галина, - И не перед сделкой, а  раньше. Есть предложение собраться в понедельник. Как  у вас с авансами? До понедельника внести успеете?
- Постараюсь. До какого числа заключаем авансовый?
- На всякий случай, до 5 июля. Но на сделку, кровь из носа, надо выйти 21-го!
- Почему именно 21-го?
- Двадцать второго у Беллы уезжает менеджер, Лариса.
- Ну и что?
- У них сложная клиентка, 75-летняя бабушка. Контакт с ней есть только у Ларисы. Без нее старушка на сделку не пойдет. Не доверяет больше никому. 
- Даже Белле?
- Да. Не сможем  выйти 21-го, придется откладывать на 5-е, когда менеджер вернется. У вас-то квартиры точно есть?
- Точно! - уверяю я коллег, - Завтра внесем аванс за однушку. 15-го вернется из отпуска агент, и двушку  проавансируем.
- Слушай, а тебе не приходило в голову, что эта квартира может быть давно продана? - спрашивает вдруг Настя, - Странно, что он ее не передал никому на время отпуска. 
- Приходило, конечно, - отвечаю я, - Но у нас есть запасной вариант.
- Вот с него бы и начинали, - советует Галина, - Вдруг правда, квартира в базе уточкой плавает. А Вы драгоценное  время потеряете.
- Логично, - соглашаюсь я, - Поговорю с клиентами. Тем более, что главе семьи  больше нравится второй вариант.

Наталья с Сергеем в разговор не вмешиваются. Почти молча подписывают многочисленные листы авансового договора, берут деньги и с явным облегчением покидают непонятное место с непонятными разговорами.
- Все  должно получиться, - уверенно говорит Наталья уже на улице, - Я сегодня в церкви была, свечку поставила.
- О чем же ты, интересно, Всевышнего просила? - думаю я, - «Господи! Помоги украсть миллион у Соседа!», что ли?
- Куда и в какое время завтра приезжать? - спрашивает Сергей.
- Сейчас выясним, - набираю я номер Евгении. Металлический голос сообщает, что абонент недоступен, - Хм… Абонент не абонент…  Когда договорюсь, сразу вам сообщу.
- Мне надо заранее с работы отпроситься, -  недоволен Сергей.
- Что же я могу поделать?! - беспомощно развожу руками, -  Телефон Евгении у вас есть. Попробуйте дозвониться сами.

В 23:00 отправляю SMS Екатерине: «Петр зря боится 13. Замечательное число! Мы сегодня благополучно взяли аванс».

14 июня 2012 года.
Авансы  за  коммуналку  приняты, надо срочно вносить свои.  
НО!

Телефон Евгении не отвечает. В офисе ее нет.
Не могу понять, что это значит. Звоню Насте. Прошу ее попробовать связаться с Евгенией. У коллеги это получается лучше.
- Говорит, есть желающие взять квартиру за  4,400. Поэтому уступать до 4,200, как она пообещала, нет смысла, - рассказывает мне Настя, - У вас есть другой вариант?
- Нет, - тоскливо выдавливаю я, - И  этот  с трудом нашла.
- Ну, тогда пусть Подмосковье смотрят! - безапелляционным тоном заявляет Настя.
- Не хочешь сама им это предложить?! - злюсь я от чувства беспомощности, - Люди Восточный смотреть отказались, а ты их в область отправить хочешь.  
- Тогда надо взятку давать, - предлагает коллега более реальный способ спасения ситуации, - Хочешь, я сама позвоню Евгении, и скажу, что она получит 50 тысяч?
- А 50 тысяч тоже ты сама дашь?! Хорошо чужими деньгами распоряжаться!
- Да ладно тебе! - обиженно говорит Настя, - Я же, как лучше хочу. Что, у них 50 тысяч не найдется, что ли?
- У кого - у них? - спрашиваю я, - У Соседей?  Наталья  вряд  ли  еще раскошелится. Скорее, уедет свои помидоры нянчить.
- Как у вас все сложно! - вздыхает Настя, - Что делать будешь?
- Не знаю пока, - отвечаю честно, -  Надо с клиентами говорить.

Звонок.
- Наташ, сколько нам на аванс брать надо? - спрашивает  Наталья.
- Еще не знаю, возьмут ли его у нас, - говорю я, - Не хотят они уступать.
- Так я сразу говорила, что не уступят! - гордая своей проницательностью, отвечает Наталья.
- И что делать будем?
- У нас денег нет! - до оскомы привычную фразу, сменяют гудки.

Собравшись с духом (терпеть не могу подобные разговоры!) звоню Соседу. Объясняю ситуацию.
В трубке повисает тяжелое, мутное молчание. Но мне кажется, я слышу все, что он думает.
- Понимаешь… мне денег не жалко…, - начинают камнями падать слова, - Деньги заработать можно… Поражает, что …  чужое своим считают. В прошлом году все ждал, скажут: «Займи, Сосед, сколько надо. Продадим  наследство - вернем» … Разве это было бы не правильно?! …
- Это было бы правильно, - думаю я, но молчу. Зачем подливать масло в огонь?
- Не сказали…, - медленно продолжает Сосед, - Когда квартиру продали, я  радовался. Ждал, что скажут: «Не нужны нам теперь твои деньги, Сосед! У нас их больше, чем у тебя стало! Что захотим, то и купим!»
- Они и купили, что захотели, - думаю я, но молчу.
- Опять ничего не сказали…Опять я им должен деньги давать…  Почему я им  что-то должен, а?! У меня нет ни машины, ни дачи, ни квартиры! Ничего нет, кроме этих несчастных комнат! Почему я должен давать заработанные моей семьей деньги людям, у которых все есть!? Это справедливо, да?!
- Это несправедливо, - мысленно соглашаюсь я. А вслух говорю, - Считайте это  платой за то, что они согласились разъехаться.
- «Считайте..», - передразнивает меня  мужчина,- Считаю. Свиньями их неблагодарными считаю! Василий мимо нас,  как мимо пустого места ходит, вместо «здрасти» дверями хлопает, скоро с петель сорвет. Сергей не здоровается, морду воротит. Одна Наталья по-человечески общается….
- Что делать будем? - прерываю я поток его гневной речи.
- Что делать….Что тут поделаешь?! …Добавлю сотню. Наталье дам.  Не этим…

Звонок.
- Наташ, мы тут посоветовались…, - легка на помине, радостно сообщает Наталья, -   Мои мужики сказали, еще сотню найдут. Звони Евгении!

Звоню Евгении:
- Здравствуйте, Женя! Что ж Вы в молчанку играете? Проблемы молча не решаются, - укоризненно говорю я ответившей наконец-то девушке. И задаю темп беседы, -  Значит так. Давайте, без лишних слов. Нам нужна ваша квартира. 4,400 у нас нет. Но если отдаете квартиру за 4,200 млн.,  лично вам мы  выплатим 50 000 рублей. Это, сами посчитайте, существенно больше, чем  комиссия с 200 тысяч. Согласны?
- Настя сказала, у вас там целый паровоз, а не цепочка, - отвечает коллега, - Мой начальник категорически не хочет в нее лезть. Тем более, с понижением цены. Уступать мы не будем.
- Ясно. За 4,300 нам отдадите? С цепочкой все в порядке. 21-го можем выйти на сделку.
- Я поговорю с начальником. И Вам перезвоню.

Через три часа:
- А скажите-ка, Наталья, - осторожно спрашивает Евгения, -  Ваши клиенты согласятся эти 150 тысяч, отдать нам так, чтобы Продавец не знал?
- 150?! - переспрашиваю я, - То есть, Вы хотите, чтобы мы взяли квартиру за 4,300 млн., и от 50 тысяч тоже не отказываетесь.
- Конечно, - мило соглашается девушка.
- И хотите, помимо своей комиссии, скрыть эти 150 тысяч, - уточняю я.
- Ну, да! - обычная практика «пятибуковок». За что их все и не любят. Одно радует, удалось сэкономить 50 000 Соседу.
- Хорошо. Думаю, мои клиенты согласятся.
- Если согласятся, то приносите завтра с утра аванс.
- Если согласятся, я перезвоню. Обговорим детали.
.

Разговор  не телефонный. Еду к клиентам.
Собираемся, как всегда, на кухне. Наталья курит, сидя на своем любимом стуле у окна. Соседи стоят кто где. Рассказываю о своих переговорах.
- … Короче, квартиру согласны отдать нам  за 4, 350 млн., - говорю я.
- Денег больше нет! - привычно говорит Наталья.
- Я добавлю 50 тысяч, - угрюмо говорит Сосед.
- И, пожалуй, главное, - перехожу к скользкой теме,  - 150 тысяч  «5 букв» хотят взять под гарантийное письмо. Чтобы Продавец о них не знал. Выдадите, сорвете сделку.
Наталья, ломая сигарету задрожавшими руками, яростно гасит ее в пепельнице, резко поднимается со стула:
- ТЫ  ДОЛЖНА  В  ШАМПАНСКОМ  КУПАТЬСЯ  И  ОДИН  ШОКОЛАД  ЕСТЬ! - злобно кричит она мне, выбегает их кухни и хлопает дверью своей комнаты, не хуже Василия. Тут же распахивает ее, добавляет, - ТАКИМИ  КУСКАМИ  ВОРОВАТЬ!!! - и хлопает еще сильнее.
- Она успокоится, - неуверенно говорит Сосед, отводя взгляд. Соседка молчит.
- Успокоится, пусть позвонит, -  отвечаю я, и с тяжелым сердцем покидаю коммунальную квартиру.

Риэлторами не рождаются

Previous post Next post
Up