продолжение. часть 2:
http://novigrad-s-a.livejournal.com/11462.html The Future sold
Follow me!
No explanation.
The future sold….
***
Следуйте за мной!
Никаких объяснений!
Будущее уже продано…
- спела недавно одна из лучших панк-групп - Wire в песне «Bad Worn Thing» (CD «Red Barked Tree», 2010).
Продано, продается - главное понятие торговой цивилизации, суть которой как Спектакль, и определил Дебор. Он же и отметил, что протест тоже товар, и, подозревая, что теперь и его образ становится объектом торговли, коль скоро за него взялись деятели телевизионных искусств, он выстрелил себе в сердце.
Протест как спектакль (начиная с Болотной) спланирован и оплачен, тогда как протест истинный спонтанен и чист. Ибо, как пишет системно мыслящий обозреватель и ученый Сергей Леонидович Лопатников в своих «
13 тезисах о протестах» в журнале с хорошим названием «Антидот. Журнал антипропаганды»:
Пункт 6. Всякая революция требует денег и организации.
Пункт 7. Народ не имеет денег и не способен к самоорганизации. Средства и способность к организации - это исключительные качества элиты. Поэтому все революции - есть продукты элиты, точнее, анти-элиты, как правило, иностранной, ибо местная анти-элита без опоры на заинтересованную иностранную элиту по определению слабее властной элиты и ею подавляется.
Пункт 8. Отсюда следует, что «протест» оплачивается и организуется анти-элитой, как правило, иностранной, и в любом случае преследующей свои интересы, а не интересы «протестного мяса».
Пункт 9. Реальный смысл протеста для неэлитарного человека состоит в том, что примыкает к анте-элите и действует в ее интересах. И т.д.
Классикой жанра здесь является организация протестов в преддверии революций 1905 и 1917 годов в Российской Империи, как британской разведкой, так и германской военно-политической верхушкой. Одни оплачивали написание продажными журналистами дезы и шантажных материалов в своих СМИ (среди прочего выдуманные тогдашними деятелями борзого пера «похождения» Григория Распутина и пр.), другие - финансировали забастовки рабочих, демонстрации и теракты. Ничто не ново, как водится…
Вспомним столетней давности активную деятельность
Александра Парвуса (Израэля Гельфанда), копирайтера «перманентной революции», заразившего этим мемом демона революции Лейбу Троцкого. Из приграничного шведского города Хапаранда Парвус экспортировал или провозил в Россию контрабандой самые различные товары. Никто не знает сколько, но совершенно точно, что часть доходов оказывалась у большевиков, которые на эти деньги осуществляли пропаганду, проводили забастовки и акции протеста. Сам же Парвус-Гельфанд организовывал теракты и акции саботажа. Счет шел на миллионы и миллионы марок.
Не забывал Гельфанд и про себя. Так и не получив от Ленина обещанного поста комиссара финансов Советской Республики, он, с оставшимися средствами, свалил в Германию, где, вложив «деньги для революции» невероятно разбогател, приобретя многомиллионное состояние. Уже в 1918 году отошёл от политики. «Он расходовал, - писал известный социал-демократ Карл Радек, - значительные деньги на ряд социал-демократических издательств, но сам в них участия не принимал: политически он совершенно опустился. Он сказал несколько лет тому назад: «Я Мидас наоборот: золото, к которому я прикасаюсь, делается навозом».
Думаю, аналогии с некоторыми современными революцьонерами налицо, особенно теми, кто страстно борется (или уже поборолся) против коррупции «путинского режима».
Вот и в Китае шоу-протест - весьма показателен: «Но ведь столько людей надо собрать в одном месте и организовать. И на какие средства существует китайский Майдан сейчас? - На какие деньги? На какие-то очень большие деньги! Гонконг - мировой финансовый центр. Такая ситуация может оказать какой-то вред мировому бизнесу или его части. Возможно, да, были какие-то инвестиции, потому что организация на очень высоком уровне. Протестующие снабжены буквально всем, продумано все до мелочей, у них есть все, что у них должно быть для успешного протеста» (см.: «
Кто оплачивает китайский протест», Правда.ру 05.10.2014)
А вот шоу в Европе: «Каждая активистка FEMEN в Киеве получает примерно одну тысячу евро в месяц, зарплата лидеров составляет 2500 евро (отметим, что средняя зарплата в Киеве примерно 500 евро). В Европе расходы еще выше, девушки из FEMEN получают по 1000 евро за день", - пишет итальянское издание. По утверждению
Il Foglio,
активисткам из FEMEN платит американский медиамагнат Джад Санден, имеющий свой бизнес в Киеве, и двое интересантов из Германии. На сиськи блондинок-брюнеток, конешна, приятно глянуть, но не во время литургии в храме (в Нотр-Дам), где бесноватые девки (в 2013 году) взывают к изгнанию, по примеру «пусек», только уже не Путина,
но самого Папы, что тоже не есть хорошо. А в 2012 году, когда патриарх Кирилл прибыл в Киев на праздник Крещения Руси, активистка FEMEN
Яна Жданова вышла против него «топлес» c лозунгом на теле «Kill Kirill». Где тот экзорцист, что изгонит нехороших сущностей из тел девичьих?
Болотная же площадь, ставшая на время символом современного российского протеста, в итоге стухла, оказавшись еще и политическим аналогом финансовой пирамиды. «
После признательных показаний оппозиционера Константина Лебедева, стало известно, кому досталась вся политическая и экономическая выгода от «болотных» маршей - сообщает Дни.ру. - Простые участники и крупные инвесторы, вложившие в протест свои силы и деньги, в итоге оказались проигравшими». Одним из внешних спонсоров Болотной был некий Гиви Таргамадзе, но сам К. Лебедев признает, что схема не заканчивалась на этом гражданине Грузии.
«Гиви хотел от нас беспорядков - хоть каких-то. Они нам говорили: «Вы сейчас хорошо поработаете, а мы вам поездку в Лондон устроим и денег на вашу партию», - объясняет Лебедев, за что грузинский политик платил деньги российским оппозиционерам. Платил, по признанию орговика Болотной, по 35 тысяч долларов в месяц каждый из руководителей оппозиции. Деньги передавали в конвертах. После «Марша миллионов» 6 мая 2012-го оплата выросла до $90 тыс.
На эту сумму были в том числе были куплены машины Развозжаеву и Насте Удальцовой. Последний, августовский транш составил 42 тыс. долларов.
Но эти пенсы-копейки ничто по сравнению с тем, чего реально хотели режиссеры проекта Болотная-Навальный etc, и какие суммы не озвучены даже на Правосудия.нет Татьяны Волковой. Зато там (от 19.07.2013) озвучена одна из многих здравых мыслей, подкрепленных серьезными источниками: «Навальный, конечно, понимает, что является одной из множества пешек в чужой игре, но пытается пройти в ферзи, забывая, как часто жертвуют пешками ради выигрыша темпа. По делу узников Болотной подобный уровень активности не предвидится: хозяевам жизни по обе стороны океана Удальцов на свободе не нужен». И, как показало будущее, еще как жертвуют.
Но это не останавливает даже тех из них, кто знает, что шоу, конечно, «маст гоу он» и без них, если что случись. Такова, знать природа арт-и полит-поп деятелей, жаждущими сразу и славы, какой бы сомнительной она ни была, и бабла. Прямо-таки в русле троцкизма. Тогда спрашивается, а где Протест? - чистый, искренний, бескорыстный?
Ставши же в той или иной степени известными (что подразумевает, конечно же, и конвертацию имиджа в бабло) подобные глашатаи протеста тем более подтверждают свою зрелищную природу, плоть от плоти Спектакля. Причем, участие в протесте «сытых» (тут
прав старик Тед Гарр) - суть правило. Не рабочий класс, но небедный студент, буржуа, маменькин сынок, фрик, поп-звезда, «прогрессивный» журналист, люмпенизированный интеллектуал и т.п. - вот база 1968-го, будь-то Весна в Париже, или в Праге (пожалуй, за исключением летних событий того же года в Югославии). Да, и еще важный момент, события эти были организованы извне, хотя конечно, социальная база была готова, особенно в Югославии. И если в событиях 1968-го в Праге или Загребе работа внешней стороны (ЦРУ) была явна, и Огарков жестко переиграл Голдштюкера в Праге, то с Парижем сложнее. Интерес США во Франции был понятен: задача - сдвинуть Де Голля с поста Президента. Вот тут ситуационизм и пригодился. Увы.
Возвращаясь к фактору «сытых» в протесте, показательно, что «Бэтман Аполло» (продолжение романа «Empire V») Виктора Пелевина, поступив в продажу 28 марта 2013 года, предвосхитил майские события на Болотной площади
«- Участие гламурного элемента, светских обозревателей и поп-звезд одновременно с доброжелательным вниманием СМИ превратит протест в разновидность conspicuous consumption (демонстративное потребление - С.Н.) . Протест - это бесплатный гламур для бедных. Беднейшие слои населения демократично встречаются с богатейшими для совместного потребления борьбы за правое дело. Причем встреча в физическом пространстве сегодня уже не нужна. Слиться в одном порыве с богатыми и знаменитыми можно в Интернете. Управляемая гламурная революция - это такое же многообещающее направление, как ядерный синтез… - Не говори красиво, - сказал Энлиль Маратович. - Что значит - гламурная революция? Ее что, делают гламурные бляди? - Нет. Сама революция становится гламуром. И гламурные бляди понимают, что если они хотят и дальше оставаться гламурными, им надо срочно стать революционными. А иначе они за секунду станут просто смешными». К такой цитате даже фото не имеет смысла подбирать - наберите имя любой медиа-дивы или гламурного ведущего/журналиста/лидера оппозиции/…. Как подтверждение - «
Миллион евро против марша миллионов» в «Комсомолке» от 02.04.2015.
Собственно, Виктор Олегович в своей блистательной манере кроме тех пакетов смыслов, что он имел в виду, выразил и тезисы Дебора полувековой давности. Так, Дебор в параграфе 60 пишет: «Знаменитость является не живым человеком, но его ряженым образом, репрезентацией в рамках спектакля. Его имидж целиком зависит от текущей роли, тем самым, собой он выражает исключительно банальность <>… все действия и поступки знаменитостей являются лишь ролевыми, они не свободны, а значит, банальны».
Но коль скоро, хоть по Пелевину, хоть «по жизни» - конвертация в бабло есть обязательная (и естественная) функция имиджа, то «…все эти бунтари, щеголяя своими целями и программами, на самом деле ещё и пытаются претворять в жизнь свои практические проекты» - подтверждает еще раз Дебор. На сей раз уже в своих «
Комментариях к «Обществу Спектакля».
Вот и лыко в строку: покойный ныне оппозиционер неплохо претворял в жизнь «свои практические проекты», начиная с игры в карты в поездах - по молодости, до потерянных для РФ оффшорных траншей в 370 млрд. руб и сдачи в аренду Охотского моря японцам - будучи членом Правительства РФ в конце 1990-х.
Итак, протест - суть карнавал/спектакль, а значит и отношение к нему соответствующее. Другой вопрос, что когда актеры (клоуны) злые - дело доходит до крови. И, как мы все смогли убедиться за прошедший год, не только в романе Ольги Славниковой «2017», где ряженые красные начинают новую гражданскую войну с ряжеными же белыми, но вполне даже реально.
Мало того,
уральские пиарщики Майдана в лице
Леонида Волкова под видом Марша Весны/Мира пытались устроить
нечто подобное и в Екатеринбурге, прямо-таки по невольному «завету» славной уральской землячки Славниковой. Ведь события её «
2017» происходят, в том числе на Площади 1905 года, где, по замыслу автора, и проливается первая кровь. В который раз, и вновь в Екатеринбурге. Пока лишь на страницах романа, но где та грань, что отделяет реальности? Судя по Одессе, Мариуполю эти грани стираются на раз. Одним залпом.
Вот и сайтик для подготовки Майдана в России к 1 марта 2015 года был уже смастырен - «
Акции протеста». Отдельно отметим недокреатив его создателей, вывесивших слоган «Только свободный человек может сказать «Нет». Либо создатели такого, как им кажется, крутого слогана, не читали Пелевина (что само по себе им в минус), который в «Бэтман Аполло» устами одного из героев говорит: «Борясь за сердца и умы, работники дискурса постоянно требуют от человека отвечать «да» или «нет». Все мышление человека должно, как электрический ток, протекать между этими двумя полюсами. Но в реальности возможных ответов всегда три - «да», «нет» и «пошел ты нах@й».
Так вот, для тех, кто далек русской/российской ментальности, обращаю внимание на следующее. Во-первых. Русским свойственно отвечать на ряд сомнительных (или кажущихся таковыми) вопросов либо в русле «языческой» парадигмы, с радостью вербализируя так называемый стрём-фактор, т.е. все тот же посыл из цитаты Пелевина; либо - в контексте евангельской диалектики: «Да Нет», что, в общем, то же самое, только более корректно, и одобрено «сверху».
А во-вторых, у русских есть понятие «воля вольная», а слово «свобода», произошедшее от старорусского «слобода», несет смысл «послабление» (освобождение от каких-либо повинностей), и
свойственно носителям рабской психологии, коими и являются поклонники Либера и Либеры. У вольного же человека нет проблем с выбором.
Окончание:
http://novigrad-s-a.livejournal.com/10753.html