В интернете посоветовали книгу "Как преодолеть выгорание учителя" с очень подробным и интересным комментарием про любопытство как движущую силу процесса преподавания.
Вообще очень интересная тема. Я думаю, это не только про любопытство, а скорее про личность преподавателя. Про то, нравится ли ему самому то, что он делает и хочет ли он этой радостью
(
Read more... )
Comments 8
Принимаем поздравления и приглашаем отмечать юбилей вместе! Узнайте больше о цифре 25 в проекте «25 фактов про 25». Расскажите о себе и блоге в хешмобе #ЖЖ25. Вас ждут призы, прикольные ачивки и приятные скидки в магазине ЖЖ.
Спасибо, что вы с нами!❤️
Reply
А можете написать имя автора книги?
Я серьезно (ну на сколько это можно про репетитора сказать) преподаю больше 15 лет. Так же я интересуюсь темой и периодически читаю что-то по этому поводу. Если честно, все что я видела пока, хочется сократить до совета - отдыхайте, когда вы устали, старайтесь не брать на себя больше, чем вы можете вынести, помните, в сутках 24 часа и вам надо когда-то есть и спать. Предотвратить выгорание учителя может достаточная ЗП и баланс отдыха и работы (и не только учителя). Тогда и энергия, и энтузиазм, и любви чаще всего хватает (у человека, который стал преподавать не от безысходности, конечно). Все остальное кажется костылями, когда - ну вот тут помедитируйте минут 5 в туалете, тут закройтесь в кабинете на 10 минут и попейте чаю, здесь - погуляйте в лесу, если от вас не требуют организовать веселые старты, которые вы не очень любите организовывать - не организовывайте. Основная проблема выгоревших учителей - маленький доход по отношению к требуемой нагрузке и возложенной ответственности и требованиям ( ... )
Reply
Добавила обложку книги в пост :) саму книгу я пока не читала и мой комментарий на самом деле - это комментарий к описанию читателя, т.е. не совсем о выгорании ( ... )
Reply
Спасибо! Постараюсь найти:) Да, сделать всегда очень сложно, и это не только про выгорание, работу и т.д. Чаще всего получается, что-то типа, "как так не можешь сделать, то просто возьми и сделай", на слове "просто" сразу спотыкаешься и не делаешь.
Я преподаю английский и французский. В школе и университете работала очень мало, меньше года и ушла в репетиторство, вот уже практически 20 лет как работаю в таком формате.
Да, как учитель-интроверт, для которого, каждый новый ученик (а иногда и старый), как в бассейн с холодной водой с вышки прыгнуть, я вас понимаю. Не хочется даже денег - это (как у меня по крайней мере было однажды) как раз когда взял столько работы, от страха не иметь этой работы, что вроде и хватает сейчас, но явно перерабатываешь и да, денег уже не надо в определенный момент, и работы не надо, и от мысли о работе начинает мутить.
У преподавателей разного формата вполне может быть разный путь к этому самому выгоранию, но деньги, вернее их недостаточность, это базовая капля, которая за собой тянет все остальное, как ( ... )
Reply
Мне вот ещё прошла в голову мысль про денежный вопрос. Обычно когда преподаватель только начинает работу (и она ему нравится), он очень увлечен и горит. Чаще всего зарабатывает мало, но деньги ему не очень важны на этом этапе. Т.н. работа за идею ( ... )
Reply
Согласна про воспитание себя. Собственно, я так и преподаю все эти годы. Сама читаю/анализирую/сдушаю, а потом пытаюсь передать не переврав
Reply
Leave a comment