В телеграме юзер @zhongisrussianf написал про геймификацию и обучение, а я как раз вчера бродила по окрестностям и думала ровно на эту же тему
( Read more... )
пустой лист - это очень страшно. могут помочь ограничения ("нарисуйте картинку только прямыми линиями")
еще я слышала о преподавательнице художественного института, которая говорила "а теперь мы все испортим один лист и пойдём домой" и все как котики еще час увлеченно рисовали это без ограничений, но тоже снимает тревожность
ненене, это другой барьер. внутренний страх ошибки тоже есть, не только внешняя плохая оценка, надо с ним работать. они боятся сами себе не понравиться и у них нет конкретных идей. может помочь вбросить точку кристаллизации идеи. это очень большая тема, к сожалению. :(
Я ещё пункт добавлю, что я в играх люблю. Это когда результат предыдущего успеха применяется для достижения следующего успеха. С геймифицированным образованием я не сталкивался, а вот с большим учебным заданием, где самой большой сложностью было вывести из приложения наружу интерфейс, соответствующий спецификации, по которой скрипт-проверяльщик тестирует и оценивает _этапы разработки_, так, чтобы ни само приложение, ни тесты не превращались в муляж - ага.
> разбивать материал на маленькие фрагменты (я так понимаю, это призвано имитировать наращивание сложности) и давать бейджики за каждый чих.
Да! У меня от такого возникает ощущение, что меня держат за дебила. Ну, во всяком случае, систему поощрений сделали на уровне дебила. И не то, чтобы она _совсем_ не работала... Собрать все галочки всё равно приятно. Но при этом изо всех щелей торчат уши манипуляции и ни ощущения игры, ни азарта, ни интереса это всё обычно не вызывает.
тут еще разные типы игроков. я не реагирую на галочки вообще никак и могу их даже не замечать. но вот если бы мне за пройденные уровни на дуолинго насыпали бы интересных фактов про язык, страну и только что выученное (можно даже увязать их с материалом), я бы проходила их с восторгом. потому что в играх я переворачиваю каждый камень в поисках лора.
в защиту дуолинго скажу две вещи. во-первых, там содержание [по меньшей мере частично] наполняется пользователями, и то, о чем ты пишешь, в таком режиме разработать сложнее. а во-вторых, это хороший рабочий инструмент, когда и если мотивация для изучения языка внешняя относительно него (и в этом моменте я лично даже рада, что мне предлагают только тренажер и не суют мне в душу незнакомые руки дергать меня за струны мотивации)
я не критикую дуолинго просто мне очень смешно что это называется "геймификацией", в этом нет ничего от игр. вообще совсем ничего, наташ.
я также не думаю, что дергание за струны мотивации работает, если честно. но можно найти способ понятно показывать красоту предмета, способ бороться с паникой и способ оптимизировать кривую обучения.
Comments 34
80% студентов фейлят задачи вида "а теперь нарисуйте не заданную картинку, а что хотите".
Reply
могут помочь ограничения ("нарисуйте картинку только прямыми линиями")
еще я слышала о преподавательнице художественного института, которая говорила "а теперь мы все испортим один лист и пойдём домой" и все как котики еще час увлеченно рисовали
это без ограничений, но тоже снимает тревожность
Reply
Reply
внутренний страх ошибки тоже есть, не только внешняя плохая оценка, надо с ним работать. они боятся сами себе не понравиться и у них нет конкретных идей. может помочь вбросить точку кристаллизации идеи.
это очень большая тема, к сожалению. :(
Reply
С геймифицированным образованием я не сталкивался, а вот с большим учебным заданием, где самой большой сложностью было вывести из приложения наружу интерфейс, соответствующий спецификации, по которой скрипт-проверяльщик тестирует и оценивает _этапы разработки_, так, чтобы ни само приложение, ни тесты не превращались в муляж - ага.
Reply
Reply
Reply
Да!
У меня от такого возникает ощущение, что меня держат за дебила. Ну, во всяком случае, систему поощрений сделали на уровне дебила.
И не то, чтобы она _совсем_ не работала... Собрать все галочки всё равно приятно.
Но при этом изо всех щелей торчат уши манипуляции и ни ощущения игры, ни азарта, ни интереса это всё обычно не вызывает.
Reply
тут еще разные типы игроков. я не реагирую на галочки вообще никак и могу их даже не замечать.
но вот если бы мне за пройденные уровни на дуолинго насыпали бы интересных фактов про язык, страну и только что выученное (можно даже увязать их с материалом), я бы проходила их с восторгом. потому что в играх я переворачиваю каждый камень в поисках лора.
Reply
Reply
(и в этом моменте я лично даже рада, что мне предлагают только тренажер и не суют мне в душу незнакомые руки дергать меня за струны мотивации)
Reply
просто мне очень смешно что это называется "геймификацией", в этом нет ничего от игр. вообще совсем ничего, наташ.
я также не думаю, что дергание за струны мотивации работает, если честно. но можно найти способ понятно показывать красоту предмета, способ бороться с паникой и способ оптимизировать кривую обучения.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment