(no subject)

Apr 19, 2020 18:46

В телеграме юзер @zhongisrussianf написал про геймификацию и обучение, а я как раз вчера бродила по окрестностям и думала ровно на эту же тему.
Геймификация в том виде, в котором мы ее имеем сейчас - одна большая фальшивка. Игра, построенная по принципам геймификации, никому не была бы интересна, геймдизайнеры делают другое.
Мне кажется, ее придумали люди, которые смотрели на геймерский мир со стороны.

Интерес создают не значки и не ачивки, а живые эмоции.
Например, правильно выстроенная кривая обучения. Очень большая часть игр - это радость научения механике и постепенное наращивание сложности. Люди любят осваивать новое, но не любят фрустрироваться когда у них не получается. Выстроите нарастание сложности так, чтобы человек постоянно изучал что-то новое и фрустрировался минимально, и получите аддиктивный процесс.
(angry birds - просто тренировка интуитивного чувствования баллистических траекторий)

Люди любят сюжеты, лица, исследование локаций. Привязку информации к целеполаганию. Сюжеты и мифы. Не мёртвый текст.
(Jordan Peterson says hi)

Люди любят разнообразие целей и эмоций, разбить одинаковый материал на микрофрагменты не сработает.

Люди любят конкуренцию.

Люди любят иметь образ врага и побеждать.
(снова angry birds)

Люди очень ценят мгновенную значимую обратную связь на незаконченные действия там, где они сами еще не способны вывести закономерность и вынуждены блуждать в пустоте. Это совсем не то же самое что поддерживающий динь там, где человек и так все понимает (хотя он приятен и может быть flavor element). Это способ перешагивать через пропасти слишком сложного.

Люди любят нестабильную обратную связь и обман ожиданий.

Классический хороший учитель много ближе к хорошей игре, чем дуолинго. Даже презентация с внятной инфографикой ближе к хорошей игре. Компьютерные игры - это не то, что представляют себе большинство людей.

Ачивки же в играх приятны, но они важны уже после того как ты игру один раз прошел и полюбил. Это чекпойнты "всё ли я исследовал" или маркеры "я крут" (если ачивка редкая).
Но почему-то вокруг меня применяющие геймификацию умеют только разбивать материал на маленькие фрагменты (я так понимаю, это призвано имитировать наращивание сложности) и давать бейджики за каждый чих.
Лично меня это от обучения скорее отвращает. Мне не нужен бейджик. Я хочу понимания и я хочу обещания сложности. Я хочу на эмоции "случайно" сделать что-то крутое, а потом оглянуться назад и осознать. Геймификация никак не трогает мои эмоции.

Еще одна тема, которую дичайше хочется развивать, но нет ни входной точки ни времени.

upd: еще очень важное использование ачивок - ачивки часто даются за ошибки, за полный и окончательный провал
как утешение, как провокация исследовать, как пасхалка

пока ваше геймифицированное приложение не даёт ачивку за лютый трэш, вообще никаким образом не похожий на правильный ответ, это не геймификация, а ерунда какая-то
игры - про творчество, исследование и безопасность, не про проставление галочек в списках



(это ачивка "Wait, what?" из Dreamfall Chapters, очень ее люблю)

ludonarrative dissonance, белый храм науки, ну то есть что считать за секс

Previous post Next post
Up