К предательству таинственная страсть

Mar 05, 2019 10:28

Советская интеллигенция... это "Белла Ахмадулина".
Вы не знаете, кто такая Белла Ахмадулина? Ну во-первых это жена (одна из жён, первая кажется) Евгения Евтушенко. Евгения Евтушенко то все знают... и́дут бе́лые сне́ги, да, это его стих, после Пушкина и Лермонтова, после Хлебникова и Есенина... русская поэзия, ***. Распашонка у Зиновьева, у ( Read more... )

смерть воды

Leave a comment

Comments 3

tijd March 5 2019, 12:22:34 UTC
облака, которые уносятся ветром за тысячи километров - куда-нибудь в пустыню Сахару

Облака плывут в Колыму, как поётся в другой любимой песне.

Белла Ахмадулина жила в бывшей квартире Галича. Не знаю, стоит ли искать в этом символику, но сочинение ниже (из 1999) прекрасно во всех отношениях:

Квартира № 37 по улице Черняховского в кооперативном писательском доме впоследствии станет моей, но уже без старинной мебели, с заметным оттенком печали, усиленной помыслом о ее прежнем владельце и обитателе ( ... )

Reply

noname_rambler March 5 2019, 15:24:29 UTC
Понимаете... вот я читаю сейчас этот текст - это какой-то другой мир, к миру Пашки Колокольцева (героя фильма Шукшина) уже не имеющий практически никакого отношения. Надеюсь Вы понимаете, что мир Пашки Колокольцева мне ближе...
Вот они соприкоснулись, эти два мира, в шукшинском фильме, да они и реально тогда соприкасались - а потом разошлись и очень сильно. И сейчас они существуют праллельно, я бы даже сказал - в параллельных Вселенных.

Reply

tijd March 5 2019, 16:00:19 UTC
Миры пересекались причудливым образом. Кинооператором у Шукшина, в том числе в фильме "Живёт такой парень", работал Валерий Гинзбург, младший брат Галича.

Песня в мире Шукшина занимает особое место.

Воспоминания Валерия Гинзбурга:

Однажды в свободный от съёмок день мы с Василием Макаровичем гуляли по Владимиру и зашли в магазин грампластинок. Продавался большой комплект с записями Шаляпина. Шукшин тут же его купил. В гостинице мы раздобыли проигрыватель, и Шукшин, забрав его, ушёл к себе в номер. Вскоре у меня раздался телефонный звонок, Василий Макарович очень торопливым, взволнованным голосом попросил спуститься к нему. Я никогда не видел такого Шукшина. Чем-то взбудораженный, он резко расхаживал по комнате, покрасневшие глаза и постоянно вздрагивающие скулы выдавали его волнение. “Послушай!” - сказал он совершенно изменившимся голосом и включил проигрыватель. Зазвучала песня в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина: “Жили двенадцать разбойников, жил Кудеяр атаман, много разбойники пролили крови честных христиан!..” Шукшин сидел ( ... )

Reply


Leave a comment

Up