И что интересно - совершенно неважно, как реально человек собя вел. Конечно, все мы - не без греха, но, наверно, есть разница между убийством - и кому-то нечаянно на ногу наступил. Но плакать и бить себя в грудь - надо абсолютно одинаково. По религиозной теории (иудейской и христианской) - надо изначально проникнуться, что ты - подонок и мерзость по определению. даже видеть собственный организм - это ужос-ужос. И только вымоленное многочасовыми молитвами на коленях Божье милосердие может временно отодвинуть тебя от адской сковороды. Ну и, конечно, щедрое подаяние "наместникам Бога на Земле", то есть жрецам-мудрецам.
Нет. Это, видимо, византийская Палестина, судя по тому, что пиюты вставлены уже в готовые слихот. А о культурной среде этого времени и региона мы знаем очень мало. Эпоха средних мидрашей...
по-моему, ваши рассуждния пришли к абсурду - в математике это называется "доказательство от противного" - значит неверны исходные предпосылки (или логика выведения следствий)
вообще-то читая слихот мы влияем на себя известно, что сделанный поступок влияет на будущие поступки - после повторения неск. раз плохого поступка с каждым разом будет совершить все проще (с хорошими то же самое) не случайно есть "способ 21 дня"
а) пока мы не напомним о свойствах милосердия и заслугах праотцев, Бог их и не вспомнит; а может пока мы не вспомним мы не можем воспринять Милосердие Творца (сосуд) б) мы - не имея никаких заслуг, одним плачем - можем перевести образ отношения Бога к нам с суда на милосердие; а может плачем мы повлияем на себя - сожаление это подготовка к тому, чтобы раскаяться в) чем больше повторять слово "прости", тем лучше оно подействует. таки да, на нас - см. психологию
Comments 17
Конечно, все мы - не без греха, но, наверно, есть разница между убийством - и кому-то нечаянно на ногу наступил.
Но плакать и бить себя в грудь - надо абсолютно одинаково.
По религиозной теории (иудейской и христианской) - надо изначально проникнуться, что ты - подонок и мерзость по определению. даже видеть собственный организм - это ужос-ужос. И только вымоленное многочасовыми молитвами на коленях Божье милосердие может временно отодвинуть тебя от адской сковороды.
Ну и, конечно, щедрое подаяние "наместникам Бога на Земле", то есть жрецам-мудрецам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- значит неверны исходные предпосылки (или логика выведения следствий)
вообще-то читая слихот мы влияем на себя
известно, что сделанный поступок влияет на будущие поступки - после повторения неск. раз плохого поступка с каждым разом будет совершить все проще (с хорошими то же самое) не случайно есть "способ 21 дня"
а) пока мы не напомним о свойствах милосердия и заслугах праотцев, Бог их и не вспомнит;
а может пока мы не вспомним мы не можем воспринять Милосердие Творца (сосуд)
б) мы - не имея никаких заслуг, одним плачем - можем перевести образ отношения Бога к нам с суда на милосердие;
а может плачем мы повлияем на себя - сожаление это подготовка к тому, чтобы раскаяться
в) чем больше повторять слово "прости", тем лучше оно подействует.
таки да, на нас - см. психологию
Reply
Reply
я дала одно из возможных объяснений на основе психологии, если она вам так нравится
"абсурд" в ваших рассуждениях остается в силе
Reply
Другое дело, что слихот и мне, и ХЖ явно не подходят для этого. А для пиютим надо знать язык на уровне сильно выше моего.
Reply
Leave a comment