Слихот

Sep 25, 2016 15:29

Если выразить содержание слихот несколькими фразами и сэкономить себе чтение десятков страниц:
Скоро грозный суд, а у нас вообще нет никаких заслуг, и поэтому по суду нам полагается суровый приговор. Но мы смиренно и многократно умоляем: прости нас, ради заслуг праотцев, ради Твоих обещаний поступать милосердно, ради Твоего свойства милосердия, ради... хотя бы чего-нибудь.
Это содержание подразумевает, что:
а) пока мы не напомним о свойствах милосердия и заслугах праотцев, Бог их и не вспомнит;
б) мы - не имея никаких заслуг, одним плачем - можем перевести образ отношения Бога к нам с суда на милосердие;
в) чем больше повторять слово "прости", тем лучше оно подействует.
.
И ещё: в слихот почти не затрагивается тема раскаяния. Говорится, что мы "измараны грехами", а способ борьбы с ними не указывается. Мы обращаемся не к себе, а к Суровому Судье. Хотя всем со времён Йешаяѓу известно, что раскаяние зачёркивает грехи, слихот практически никак раскаянию не помогают. Это отдельная концепция, в рамках которой есть только "закрывание глаз" Богом на наши проступки, а их стирания посредством нашего раскаяния нет.

Рош ѓа-шана, еврейские праздники и памятные дни, еврейская традиция

Previous post Next post
Up