по-моему, ваши рассуждния пришли к абсурду - в математике это называется "доказательство от противного" - значит неверны исходные предпосылки (или логика выведения следствий)
вообще-то читая слихот мы влияем на себя известно, что сделанный поступок влияет на будущие поступки - после повторения неск. раз плохого поступка с каждым разом будет совершить все проще (с хорошими то же самое) не случайно есть "способ 21 дня"
а) пока мы не напомним о свойствах милосердия и заслугах праотцев, Бог их и не вспомнит; а может пока мы не вспомним мы не можем воспринять Милосердие Творца (сосуд) б) мы - не имея никаких заслуг, одним плачем - можем перевести образ отношения Бога к нам с суда на милосердие; а может плачем мы повлияем на себя - сожаление это подготовка к тому, чтобы раскаяться в) чем больше повторять слово "прости", тем лучше оно подействует. таки да, на нас - см. психологию
а почему не прочитать перевод пиютим? понимаю, поэзию, дополнительные смыслы и т.п. и он не передаст, но смысл - да
можно же или прочитать все пиютим заранее, запомнить смысл и при чтении на иврите думать об этом смысле или во время молитвы быстро взглянуть на перевод и читать на иврите или вообще читать в русском переводе - пиютим же можно все лучше чем страдать от того что не понимаешь смысл (если главное в молитве - это сконцентрироваться на смысле слов)
Можно, конечно. Но уже не торт. Игра слов пропадает, аллюзии нивелируются...
А есть вещи, которые меня смешат и/или коробят. Алфавитность, например. Творения искусства по большей части не вечны в своём влиянии - меняется социум, его вкусы и т.д. Словесных искусств это особенно касается. Так что я не страдаю, но и хихикать в синагоге не хочу.
ну ... если плохо знать иврит, о каких аллюзиях и игре слов при чтении в оригинале может идти речь? если нормально - можно прочитать заранее и почувствовать все а алфавитность - разве она мешает? (мне это напоминает моего внука который делал уроки: мешало все - и муха и солнце и птица за окном и сестра прошла и по телефону родители говорят ... весь бедный извертелся )
имхо, молитва - не искусство я могу посочувствовать - у нас иногда молитву ведет бывший хазан из США и тогда молиться невозможно - это не молитва а опера :( - я просто ухожу в другой миньян (если могу)
я - не специалист в молитвах :) (в альт. медицине и немного в "медитации" - та которая без идеологии и духовных наворотов а просто прием - иногда пользуюсь, сосредоточиваясь на смысле и/или звучании , и не считаю себя вправе советовать другим) если бы у меня была подобная проблема я бы попробовала, посоветовалась со специалистами - разбирающимися в каванот и смыслах молитв + различные способы, техники чтения и слушания (а не в жж) находящихся внутри ортодоксального иудаизма (если я хочу остаться в его рамках) ну, если конечно я бы хотела молиться со всей общиной (вопрос, почему не хотеть - особенно в Праздник, тем более в Рош Ашана и Йом Кипур)
имхо, молитва - не искусство Молитва - нет, а пиютим - да. Как и "опера в синагоге" :-)
если бы у меня была подобная проблема Я неясно выразился - я не считаю это проблемой. Мне не нужно это всё для нормальной молитвы с общиной. Я просто не рассматриваю повторение амид в праздники как молитву. Это, скорее, "перформанс".
для меня - повторение амиды в праздники - особенно в "3 Дня" - это прочувствовать эмоционально - больше, чем в индивидуальной молитве; и это тоже имхо часть молитвы а потому "опера" отвлекает, а в пиюты можно вкладывать эмоции
один рав, который великолепно ведет молитву, на слова "какой он замечательный хазан" сказал: "ани ло хазан, ани бааль тфила" имхо, "бааль тфила" должен помогать людям и прочувствовать больше, чем читая индивидуально и объединить чувства людей ... и чувствовать молящихся
- значит неверны исходные предпосылки (или логика выведения следствий)
вообще-то читая слихот мы влияем на себя
известно, что сделанный поступок влияет на будущие поступки - после повторения неск. раз плохого поступка с каждым разом будет совершить все проще (с хорошими то же самое) не случайно есть "способ 21 дня"
а) пока мы не напомним о свойствах милосердия и заслугах праотцев, Бог их и не вспомнит;
а может пока мы не вспомним мы не можем воспринять Милосердие Творца (сосуд)
б) мы - не имея никаких заслуг, одним плачем - можем перевести образ отношения Бога к нам с суда на милосердие;
а может плачем мы повлияем на себя - сожаление это подготовка к тому, чтобы раскаяться
в) чем больше повторять слово "прости", тем лучше оно подействует.
таки да, на нас - см. психологию
Reply
Reply
я дала одно из возможных объяснений на основе психологии, если она вам так нравится
"абсурд" в ваших рассуждениях остается в силе
Reply
Другое дело, что слихот и мне, и ХЖ явно не подходят для этого. А для пиютим надо знать язык на уровне сильно выше моего.
Reply
понимаю, поэзию, дополнительные смыслы и т.п. и он не передаст, но смысл - да
можно же или прочитать все пиютим заранее, запомнить смысл и при чтении на иврите думать об этом смысле
или во время молитвы быстро взглянуть на перевод и читать на иврите
или вообще читать в русском переводе - пиютим же можно
все лучше чем страдать от того что не понимаешь смысл (если главное в молитве - это сконцентрироваться на смысле слов)
Reply
А есть вещи, которые меня смешат и/или коробят. Алфавитность, например. Творения искусства по большей части не вечны в своём влиянии - меняется социум, его вкусы и т.д. Словесных искусств это особенно касается. Так что я не страдаю, но и хихикать в синагоге не хочу.
Reply
если нормально - можно прочитать заранее и почувствовать все
а алфавитность - разве она мешает?
(мне это напоминает моего внука который делал уроки: мешало все - и муха и солнце и птица за окном и сестра прошла и по телефону родители говорят ... весь бедный извертелся )
Reply
Reply
я могу посочувствовать - у нас иногда молитву ведет бывший хазан из США и тогда молиться невозможно - это не молитва а опера :( - я просто ухожу в другой миньян (если могу)
я - не специалист в молитвах :) (в альт. медицине и немного в "медитации" - та которая без идеологии и духовных наворотов а просто прием - иногда пользуюсь, сосредоточиваясь на смысле и/или звучании , и не считаю себя вправе советовать другим)
если бы у меня была подобная проблема я бы попробовала, посоветовалась со специалистами - разбирающимися в каванот и смыслах молитв + различные способы, техники чтения и слушания (а не в жж)
находящихся внутри ортодоксального иудаизма (если я хочу остаться в его рамках)
ну, если конечно я бы хотела молиться со всей общиной (вопрос, почему не хотеть - особенно в Праздник, тем более в Рош Ашана и Йом Кипур)
Reply
Молитва - нет, а пиютим - да. Как и "опера в синагоге" :-)
если бы у меня была подобная проблема
Я неясно выразился - я не считаю это проблемой. Мне не нужно это всё для нормальной молитвы с общиной. Я просто не рассматриваю повторение амид в праздники как молитву. Это, скорее, "перформанс".
Reply
а потому "опера" отвлекает, а в пиюты можно вкладывать эмоции
один рав, который великолепно ведет молитву, на слова "какой он замечательный хазан"
сказал: "ани ло хазан, ани бааль тфила"
имхо, "бааль тфила" должен помогать людям и прочувствовать больше, чем читая индивидуально и объединить чувства людей ... и чувствовать молящихся
Reply
Leave a comment