О правосудии и милосердии

May 17, 2016 10:50

На вчерашней лекции о споре человека с Богом родилась такая мысль ( Read more... )

Берешит, праотцы, Авраѓам

Leave a comment

Comments 6

nechaman May 17 2016, 08:38:00 UTC
ИМХО, как раз этого Бог от нас и хочет. Хотя это совершенно нелогично и даже, кажется, не возможно.
Ведь и Талмуд задается этим вопросом: что это за суд в котором есть и мир (шалом, цдака)? Ну, скажем, компромисс.
Но компромисс - это в суде.
А вот, по жизни, приходится искать ту невозможную грань, где и суд и милосердие сочетаются.
Может быть, я зря запутываю, но это мое ощущение от жизни.

Reply


yohaha May 17 2016, 11:19:25 UTC
Задачку можно решить и не привлекая эти соображения:
Речь идет не только о "справедливости", но и о "добре"
Возможно, Авраам обращается как раз к справедливости:
1. Если город терпит столько праведников, его жители все же не законченные негодяи, причем это работает в обе стороны (праведники, очевидно, учат остальных хорошему).
2. Уничтожение даже соседей-негодяев, возможно, ьудет не таким уж благом для самих праведников.
Можно и еще придумать соображения

Reply


zlata_gl May 17 2016, 12:42:14 UTC
Это рассуждение верно, если требуется выбор между правосудием и милосердием.
Наказать грешника или простить ?

В предыдущей теме про Иова - Бог не проявляет ни правосудия, ни милосердия: жестоко наказывает праведника.

Но религиозные - они всему найдут оправдание.

Reply


leechka_haifa May 18 2016, 21:49:39 UTC
Извините, но по-моему тут вы основываете ваши рассуждения на произвольно принимаемых допущениях:

>>> "Потому что Авраѓам перемешал две области этики. "Неблагопристойно" - это из правосудия".
Почему ???
Правосудие, это когда Судья судит по Закону, а не в соответствии с тем, понравится ли его суд людям, согласятся ли они с решением.

>>> "Оставить праведников в живых - всё правильно, но оставить в живых грешников, заслуживающих смерти? Где здесь правосудие? Настоящее правосудие - то, что было сделано на деле, извлечение Лота из Сдома и уничтожение всех остальных".Если идти по-вашей логике, в чем провинились растения и животные в окрестностях Сдома - за что уничтожать их? это тоже несправедливо. Почему вам их не жалко? "Настоящее правосудие" (по-вашей логике) это убить грешников - например, эпидемия или пожар в домах, оставив в живых и праведников и растения/животных ( ... )

Reply

nomen_nescio May 19 2016, 03:45:06 UTC
Он говорит Богу: Ты не творишь правосудия, а это "халила", оскорбление святости. Требую его творить! Значит, он знает, что такое правосудие.

Reply

leechka_haifa May 19 2016, 14:58:04 UTC
>>> "халила", оскорбление святости.
по-моему, "халила" скорее "осквернение святости", ее уничтожение
а это может быть сделано только в чьих-то глазах, т.е. в глазах людей (не важно каких)
(что скажут люди, если Судья Мира не совершит справедливый суд (по их мнению))

Reply


Leave a comment

Up