Извините, но по-моему тут вы основываете ваши рассуждения на произвольно принимаемых допущениях:
>>> "Потому что Авраѓам перемешал две области этики. "Неблагопристойно" - это из правосудия". Почему ??? Правосудие, это когда Судья судит по Закону, а не в соответствии с тем, понравится ли его суд людям, согласятся ли они с решением.
>>> "Оставить праведников в живых - всё правильно, но оставить в живых грешников, заслуживающих смерти? Где здесь правосудие? Настоящее правосудие - то, что было сделано на деле, извлечение Лота из Сдома и уничтожение всех остальных". Если идти по-вашей логике, в чем провинились растения и животные в окрестностях Сдома - за что уничтожать их? это тоже несправедливо. Почему вам их не жалко? "Настоящее правосудие" (по-вашей логике) это убить грешников - например, эпидемия или пожар в домах, оставив в живых и праведников и растения/животных. Здесь вы основываетесь на допущении (ни на чем не основанном) что каждый человек "отвечает только за себя" - нет влияния "среды" на человека и влияния человечества на окружающий мир (на самом деле мы не можем утверждать, что такого влияния нет). "Справедливость", "Суд" - это законы природы (коих мы можем не знать), а "Милосердие" - это отклонение от законов. Сколько (и каких) надо грешников, чтобы привести к стихийному бедствию? Сколько (и каких) надо праведников, чтобы скомпенсировать воздействие N грешников? Мы этого не знаем. Возможно, Авраам предполагал, что такие законы существуют, но раз Всевышний решил уничтожить Сдом, они не выполнились; и тогда Авраам просил именно о Милосердии, или отступлении от Закона - спасти ради меньшего числа праведников.
>>> "халила", оскорбление святости. по-моему, "халила" скорее "осквернение святости", ее уничтожение а это может быть сделано только в чьих-то глазах, т.е. в глазах людей (не важно каких) (что скажут люди, если Судья Мира не совершит справедливый суд (по их мнению))
>>> "Потому что Авраѓам перемешал две области этики. "Неблагопристойно" - это из правосудия".
Почему ???
Правосудие, это когда Судья судит по Закону, а не в соответствии с тем, понравится ли его суд людям, согласятся ли они с решением.
>>> "Оставить праведников в живых - всё правильно, но оставить в живых грешников, заслуживающих смерти? Где здесь правосудие? Настоящее правосудие - то, что было сделано на деле, извлечение Лота из Сдома и уничтожение всех остальных".
Если идти по-вашей логике, в чем провинились растения и животные в окрестностях Сдома - за что уничтожать их? это тоже несправедливо. Почему вам их не жалко? "Настоящее правосудие" (по-вашей логике) это убить грешников - например, эпидемия или пожар в домах, оставив в живых и праведников и растения/животных.
Здесь вы основываетесь на допущении (ни на чем не основанном) что каждый человек "отвечает только за себя" - нет влияния "среды" на человека и влияния человечества на окружающий мир (на самом деле мы не можем утверждать, что такого влияния нет).
"Справедливость", "Суд" - это законы природы (коих мы можем не знать), а "Милосердие" - это отклонение от законов.
Сколько (и каких) надо грешников, чтобы привести к стихийному бедствию? Сколько (и каких) надо праведников, чтобы скомпенсировать воздействие N грешников?
Мы этого не знаем. Возможно, Авраам предполагал, что такие законы существуют, но раз Всевышний решил уничтожить Сдом, они не выполнились; и тогда Авраам просил именно о Милосердии, или отступлении от Закона - спасти ради меньшего числа праведников.
Reply
Reply
по-моему, "халила" скорее "осквернение святости", ее уничтожение
а это может быть сделано только в чьих-то глазах, т.е. в глазах людей (не важно каких)
(что скажут люди, если Судья Мира не совершит справедливый суд (по их мнению))
Reply
Leave a comment