Прочитал недавно презентованный перевод Технического регламента строительства и эксплуатации трамваев (BOStrab). И таки хочу высказаться
( Read more... )
Лубок для начинающих урбаньков из руководства. Даже перевести нормально не смогли. Как-то я ждал от Каца Гинзбурга большего.
Но надо отметить, что за границей техрегламенты видимо носят корпоративный характер, потому что наверняка являются коммерческой тайной, и запатентованы. Соответственно этот открытый рамочный документ с элементами конкретики указывает общее направление этой сферы индустрии, и его перевод и публикация конечно взволнуют склонную в экзальтации общественность, но не принесут желаемой скорости и высокого качества общественному транспорту.
А вообще, по моим наблюдениям, в своей основе группа Каца адаптирует у нас самую простую книгу про благоустроенные города серба Вукана Вучика, в которой тот бъется за ридну американщину, прививая к её мощному автомобильному стволу робкие трамвайные побеги.
Мне сложно судить насколько корректно группа Каца излагает книгу Вучика, ибо последнюю начинал читать раза три, но так и не осилил. Но можно с уверенностью сказать, что строить аргументацию в первую очередь на отсылке к авторитету Вучика не совсем корректно и эффективно. Надо как-то более глубоко и комплексно рассматривать проблему, на мой взгляд.
У Вучика свой взгляд, довольно целостный, кстати, но свой.
Самое интересное у него, на мой взгляд - это вторая глава и графики в ней, в них ясно просматривается абсурдность автомобильных маятниковых трудовых поездок в условиях сформированных трамваем городов - нужно откуда-то взять 17 полос в одну сторону вместо одного трамвайного габарита. Именно это избыточное потребление пространства, автомобилем, везущим на работу даже не полтора, а 1,2(по Вучику) землекопа и есть те самые социальные издержки, которые, в частности, оказали влияние на застройку американских городов.
Но цифры Вучика надо поверять, а именно на них, кстати, опираются кацевско-варламовские урбанисты в своих бложиках.
Кстати, на странице 117 у Вучика верхний график(РИС 2.3а) подписан неправильно - автобус перепутан с автомобилем. На следующей странице(118) этот же график, представленный в сжатом виде(РИС2,4) уже подписан правильно.
По видимому ошибка переводчиков, не исправленная техническим редактором книги.
Comments 4
Но надо отметить, что за границей техрегламенты видимо носят корпоративный характер, потому что наверняка являются коммерческой тайной, и запатентованы. Соответственно этот открытый рамочный документ с элементами конкретики указывает общее направление этой сферы индустрии, и его перевод и публикация конечно взволнуют склонную в экзальтации общественность, но не принесут желаемой скорости и высокого качества общественному транспорту.
Reply
Reply
Но можно с уверенностью сказать, что строить аргументацию в первую очередь на отсылке к авторитету Вучика не совсем корректно и эффективно. Надо как-то более глубоко и комплексно рассматривать проблему, на мой взгляд.
Reply
Самое интересное у него, на мой взгляд - это вторая глава и графики в ней, в них ясно просматривается абсурдность автомобильных маятниковых трудовых поездок в условиях сформированных трамваем городов - нужно откуда-то взять 17 полос в одну сторону вместо одного трамвайного габарита. Именно это избыточное потребление пространства, автомобилем, везущим на работу даже не полтора, а 1,2(по Вучику) землекопа и есть те самые социальные издержки, которые, в частности, оказали влияние на застройку американских городов.
Но цифры Вучика надо поверять, а именно на них, кстати, опираются кацевско-варламовские урбанисты в своих бложиках.
Кстати, на странице 117 у Вучика верхний график(РИС 2.3а) подписан неправильно - автобус перепутан с автомобилем. На следующей странице(118) этот же график, представленный в сжатом виде(РИС2,4) уже подписан правильно.
По видимому ошибка переводчиков, не исправленная техническим редактором книги.
Reply
Leave a comment