Перевели немецкий стандарт строительства трамвайных систем
Dec 25, 2014 16:36
В наших ГОСТах и СНиПах много всякого бреда, который мешает адекватно строить города (и ещё много чего делать). Вот простой пример: во всём мире в трамваях вместо зеркала заднего вида используются камеры, выдающие в кабину HD изображение.
Но российские ГОСТы не позволяют в этом плане ничего, кроме вот таких конструкций зеркал
Почему это происходит? Потому что ГОСТ писали миллион лет назад и прописали там чётко «зеркало должно быть такого-то размера, находиться на таком-то расстоянии от кабины и давать такой-то обзор». С тех пор прошло много лет, поменялись технологии, но ГОСТ остался таким же и теперь из-за него наши трамваи менее безопасны, чем трамваи в Варшаве, которые производит тот же завод. (важно отметить - это не значит, что в варшавском трамвае вообще нет зеркал. Они есть, просто когда лучше использовать зеркало, а когда камеру решает не законодатель, а производитель и эксплуотирующая организация).
На первый взгляд кажется, что «ГОСТы же не дураки писали» и все эти мелкие шероховатости являются ерундой в сравнении с позитивным влиянием норм, будто если бы их не было, то люди давно бы уже гибли пачками. На самом деле это не так: ГОСТы, возможно, когда-то писали и не дураки, но государством сейчас определённо управляют дураки. И подход к написанию норм строительства и эксплуатации и их содержания портят жизнь и убивают людей, а вовсе не наоборот.
Подступиться к этой теме достаточно тяжело, но Городские Проекты давно хотят. В рамках сотрудничества с Уралтрансмашем мы сделали первый шаг и перевели для примера хороший ГОСТ. Это немецкий «регламент строительства и эксплуатации трамвайных систем». Этот документ переведён на множество языков и считается эталоном в отрасли.
У документа совершенно иная философия: вместо готовых решений, закреплённых законодательно, там описаны требования к безопасности и принципы, которым должно соответствовать решение. А уж как их добиться - дело и ответственность не законодателя, а проектировщика.
12 декабря сделали презентацию, ещё провели лекцию Вадима Розалиева про историю трамваев в России, получилось немного длинно, но с кучей мелких подробностей: [Нажмите, чтобы посмотреть]
Версия для печати, можно напечатать в любой оперативной типографии без проблем. Формат - b5, корешок - 5,6мм (если на пружине, подрезайте обложку) Обложка Черно-белый блок Цветной блок
Мы отправили книгу самым разным российским чиновникам, от президента и премьера до замов руководителей департаментов транспорта. Кому была отправлена книга можно посмотреть тут.
На фотография только пятая часть того, что отправили