На работе сегодня ученице объясняла, что артикли дер-ди-дас немецкие - как глина разной плотности. Мужской - самая мягкая, средний - средней мягкости, а женский почти не мнется. И тут она наконец поняла, зачем меняются артикли в разных падежах, и почему они меняются по-разному
(
Read more... )
Comments 26
Reply
Можно приучить себя не наскакивать на остальных людей со своей, и жить в их мире. Но там все же немного скучнее.
Страшнее всего было осознать и признать, вместо того, чтобы запихивать вон то некаквсешнее подальше в чемодан, чтоб не видели.
Зато теперь нормально. И есть некоторое количество таких же Пирамидок, с которыми можно вполне нормально поговорить про пространственную структуру бутербродов, форму музыки Моцарта или цвет единицы и пятерки. :)
Reply
круто про глину!
я с младшим сыном бьюсь с математикой, как ты с этой ученицей с дер-ди-дасами О_оне со всей математикой, а сконкретной темой. и не третий месяц, а третоью неделю.
но все равно как-то прямо к себе применилась картинка мгновенно.мы разбираем, психуем, успокаиваемся, понимаем, решаем... а с утра все как с чистого листа!смеемся, что ночью ему кто-то память стирает )))
сегодня вот опять все поняли!жду, пока реально "щелкнет" что-то в голове у ребенка...
____________________________________
а вообще похвастаться хочу - тебе, как никомо другому.меня тут на встрече по школьным вопросам для детей похвалили. точнее, не меня, а мой немецкий!сказали, что наверное меня родители с детства немецкому учили ) а я рассказала им, что это не так. и мы все друг друга поняли. вообще я перестраховалась и попросила переводчика, но мне переводчица почти сразу сказала, что я сама бы прекрасно справилась. а когда она что-то объясняла, то забыла "переключиться" на русский. рассказывает мне, а потом такая - ой! а почему я по-немецки-то!? )))
так ( ... )
Reply
Поздравляю с первым успехом! Уверена, что и дальше будет еще круче!
А что до математики, в Баварии с ней полный капец, мы уже устали синонимы цензурные для нецензурных слов подбирать касательно наших учебников и их авторов, и иногда просто в открытую сквернословим. Это ад. Особенно тем, кто математику изучал структурно в хороших ФМШ в СССР и чуть позже. Нам хуже всех - у нас в классе учится внук автора баварского учебника математики, и я вот прям с 5 класса аж чешусь пригласить его дедушку на кофе и набить морду спросить, в какой школе для дебилов его учили методике, и учили ли вообще ( ... )
Reply
и я вот прям с 5 класса аж чешусь пригласить его дедушку на кофе )))
я бы не удержалась!
мы сейчас с младшим занимаемся по учебнику для 6 класса (не знаю,дедушкин или нет, он вроде как для допзанятий. дали нам погонять. так вот, я вчера только удивлялась, почему он так построен: сперва куча примеров и уравнений, над которыми ребенок чуть не рыдает, потому что ничего не понимает. а потом - бац! - наконец теория к этим примерам. зачастую довольно внятная. но почему ПОСЛЕ, блин!?
Reply
Reply
Reply
Но вообще Ты ж знаешь - "Я детей ниочинь..." :)
Reply
ничего не понимаю в лингвистике )))
но в школе девочке с отставанием в развитии объясняла деление на примере лифтов с цифрами
Reply
Про девочку - респект!
Я не буду рассказывать, что я думала про умственное развитие девушки, которой вызвалась помочь по биохимии в университете в Штатах. Убила на нее два часа, прежде чем поняла, что больше никогда. До биохимии мы вообще не дошли за эти два часа моего волонтерства. Ибо застряли на понятии "функция, обратная данной функции". Какой нафиг Михаэлис-Ментен, какие преобразования, какие скорости, какая кинетика... Человек реально базовыми концепциями не владел. С тех пор я зареклась помогать всем подряд...
Reply
и это правда: когда ученик понимает, как это работает - реально счастье:)
Reply
Reply
потому что это наглядно, это можно рукой потрогать, это понятно всем...
я вот синус/косинус на осях уже лет двадцать объясняю на пальцах: синус (sin), там палочка, она вверх растёт - а косинус (cos) он как шарик, катается
и косинус "главнее", он старше, поэтому у него и период два-пи-эн, и плюс-минус в записи: мы сначала ползаем, а уж потом на ножки поднимаемся
встретила тут недавно девочку из моего первого набора репетиторства, у неё сын-девятиклассник, так она ему именно так и объясняла всю эту тригонометрию, как я ей когда-то!
вот это объяснение "на картошке" - оно самое надёжное, как показал мой личный опыт:)
Reply
Reply
Leave a comment