Летчики. Рада.

Sep 01, 2011 00:40

От автора: черт, мне самому уже страшно их писать. :(

- Нет, товарищ комполка. Если вы отдадите приказ, спорить я не стану, права такого не имею. Но до тех пор, пока мое мнение вас интересует - нет. Ищите в других эскадрильях, а я вам разрешения гробить моих людей в нынешней обстановке не давала, не даю и дать не могу.
Санка дремлет вполглаза на ( Read more... )

Летчики, военка, тварьчество

Leave a comment

aksioma_tg September 1 2011, 04:09:48 UTC
Хм. Вообще-то потеря ведомого считается дурным тоном. Ну или признаком плохого командира.
А уж 3 ведомых...
Ну и чтобы два раза не вставать. А чего новые машины привезли в боевой полк-то? У них что, НИИ и лётчиков-испытателей не хватает?

Reply

ninquenaro September 2 2011, 04:32:58 UTC
Мосты, кстати, тоже осмысленнее с пикировщика - мост без точности просто не уничтожить.
Тьфу ты, опечатался, неприкрытые.
Ахха, осознал, в чем еще проблемы с тяжами. Я верно помню, что им за счет размеров и массы требуется прилично большая длина взлетной полосы?

Reply

aksioma_tg September 2 2011, 05:29:21 UTC
А это зависит от размера моста :)
Если мост хороший и основательный, маленькая бомбочка ему не повредит.
Да, длинная. И бетонированная.
Но с их запасом лёта это не критично. Их аэродром может быть за пару сотен км от фронта, глубоко в тылу, там, где им можно обеспечить такие условия

Reply

ninquenaro September 2 2011, 13:27:42 UTC
Вопрос, причем скорее мне на подумать, кажется - а на сколько километров там тянутся горы, и есть ли где оборудовать полосы для ТБ и ДБ, так, чтобы они долетали до линии фронта. :) И если даже такая возможность есть, оправдывает ли она затрату ресурсов.

Reply

aksioma_tg September 2 2011, 15:58:49 UTC
Ну собственно, при желании почему нет? Вряд ли там такие уж горы, что на 200-300 км ни одного ровного участка в пару километров длиной :)

Reply

ninquenaro September 2 2011, 16:15:42 UTC
При желании - не вопрос.
В общем, получается пока, что была сделана ставка на точность бомбометания, а не на дальность и большую массу, поэтому основное развитие получили сравнительно легкие пикировщики; дальние и тяжелые развивались довольно мало, а палубной авиации не было вообще за практически полным отсутствием у данной республики морского флота.

Reply

aksioma_tg September 2 2011, 17:31:00 UTC
Ну вообще да, картинка получается логичная.

Reply

ninquenaro September 3 2011, 15:22:09 UTC
Ну хоть в одном пункте пришли к консенсусу. :)

Reply

arelein September 1 2011, 05:48:30 UTC
В испытателях всегда были лучшие из лучших. И мастерство, и нервы там нужны гораздо круче, чем на фронте. Потому что на фронт машина для обкатки попадает пусть с недостатками, но уже работоспособная, а к испытателям - далеко не факт. Ты воспоминания летчиков-испытателей почитай, там про такое много.

Reply

ninquenaro September 1 2011, 06:03:58 UTC
Слушай, а что можешь порекомендовать для начала? Потому что про деятельность КБ я читал, про авиазаводы в общем тоже, а именно испытатели мимо проскочили.

Reply

murmyak September 1 2011, 06:16:33 UTC
Марк Галлай в первую очередь в памяти возникает... Или его ты уже читал?

Reply

ninquenaro September 1 2011, 20:08:24 UTC
Еще нет. Про испытателей я, кажется, направленно еще вообще не читал, только если упоминания всплывали.
А название?

Reply

murmyak September 1 2011, 20:33:58 UTC
Я читала (давно, еще в детстве-юности) его "Испытано в небе", в родительской библиотеке она бумажная водится. По этой книге он мне и запомнился.

Википедия :) приводит полную библиографию: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B9,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA_%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 (не знаю, получится ссылка или нет)

Еще я тогда же, в юности, читала "Приказано испытать" и думала, что это его же. Но тут в списке такой не упоминается - так что, наверное, автор кто-то другой.

Reply

arelein September 1 2011, 17:21:17 UTC
Я навскидку только Марка Галлая помню, это мне надо библиотеку полностью перерывать, чтобы назвать кого еще (книжки достались по наследству, я их один раз прочитала лет 8 назад). ИМХО можно читать все, что найдешь по этому поводу, общая картина точно будет.

Читала чьи-то воспоминания, там как раз летчик был испытателем во время войны, но фамилии сейчас не вспомню, увы.

Помимо испытателей, еще можешь почитать воспоминания летчиков, работавших на Крайнем Севере, там своя специфика, но тоже лучшие из лучших. По-моему, один из них Водопьянов, но фамилию могу и наврать.

Вообще по общей картинке - то, что у меня в голове осталось - умножай все трудности с техникой на фронте на 3 и считай, сколько для того, чтобы справится нужно мастерства. Причем задача не только отпилотировать машину и не рухнуть вместе с ней, ежели что не работает (желательно и не прыгать с парашютом, а посадить), но и оценить полностью ее работу и все детально запомнить. Нагрузка офигенная.

Reply

arelein September 1 2011, 18:28:48 UTC
Нашлось: http://www.flibusta.net/b/8037/read. Совершенно не помню, читала ли, поэтому рекомендовать не буду, но, думаю, полезная информация там есть, судя по аннотации.

Reply

helghi September 1 2011, 06:07:58 UTC
Кстати да, приглашение в испытатели - это как орден получить. И даже при том, что военные лётчики росли в званиях очень быстро, испытатели их обгоняли по этому показателю. Правда, и в отставку выходили быстро.
Моего дядю звали в испытатели, он не пошёл - бились они страшно. Дожил до 80 лет, а из тех, кто ушёл, до пенсии дожили единицы.

Reply


Leave a comment

Up