Летчики. Рада.

Sep 01, 2011 00:40

От автора: черт, мне самому уже страшно их писать. :(

- Нет, товарищ комполка. Если вы отдадите приказ, спорить я не стану, права такого не имею. Но до тех пор, пока мое мнение вас интересует - нет. Ищите в других эскадрильях, а я вам разрешения гробить моих людей в нынешней обстановке не давала, не даю и дать не могу.
Санка дремлет вполглаза на ( Read more... )

Летчики, военка, тварьчество

Leave a comment

aksioma_tg September 1 2011, 04:09:48 UTC
Хм. Вообще-то потеря ведомого считается дурным тоном. Ну или признаком плохого командира.
А уж 3 ведомых...
Ну и чтобы два раза не вставать. А чего новые машины привезли в боевой полк-то? У них что, НИИ и лётчиков-испытателей не хватает?

Reply

helghi September 1 2011, 05:13:00 UTC
Трофеи :)

Reply

aksioma_tg September 1 2011, 05:16:01 UTC
В массовом количестве? Сдаётся мне, война выигрывается и так :)

Reply

helghi September 1 2011, 05:17:50 UTC
Кагбе да, но помечтать-то можно? :)

Reply

ninquenaro September 1 2011, 04:32:16 UTC
Да. И Раду то, что это весьма... нехорошо бесит отдельно, в дополнение к самому факту потери. Хотя косяк там суммарный, я так понимаю, есть и доля ее вины, но есть и доля того, что она просто в разы опытнее своих ведомых, там не меньше пяти лет разницы выходит, и доля того, что она за счет опыта может сообразить в непривычной ситуации хоть что-то, а ведомые - нет.
Мне самому, если честно, странно, как это у нее так вышло, кажется, дойдет до того, что придется отдельный схемы боев писать.

Э, а вот тут мой прокол, как автора,непонятно написал. Не привезли. Разговор как раз идет о том, чтобы отозвать летчика с передовой в НИИ.

Reply

aksioma_tg September 1 2011, 05:00:24 UTC
Ну так в том-то и заключается опыт ведущего, чтобы успеть сообразить ЗА ведомого и прикрыть его. Если она со своим опытом не может приноровиться к малоопытному новичку и уследить за ним в бою, то грош цена такому опыту.
Ну и, в частности, задача комэска - составить план боя таким образом, чтобы новички всегда прикрывались опытными лётчиками. Кстати, обычно в бой не брали больше одного новичка - именно по этой причине.
Нет, понятно, что новичков всё равно сбивали. Но для ведущего потерять своего питомца... Ну примерно всё равно что для ведомого допустить, чтобы сбили его командира :) Короче, нехорошо.
А учитывая повышенную суеверность лётчика после трёх последовательно сбитых ведомых вполне могло получиться так, что никто с ней больше летать бы не стал.
Я читала про подобный случай в полку. Только там как раз у ведомого ведущих сбивали. Его прозвали невезучим и летать с ним отказывались категорически. Пришлось парня переводить в другой полк.
Такие дела.

Reply

ninquenaro September 1 2011, 05:08:09 UTC
Там несколько не так. Там вся эскадрилья имеет опыт сильно меньше, чем комэска, потому что комплектовалась из одного выпуска, а у комэски только летного стажа на 5 лет минимум больше.
Почему из одного выпуска - потому что первая чисто женская, и первый же "большой" выпуск женщин-истребителей, там как-то по административным причинам оказалось проще собрать одно подразделение, чем размазывать по десятку разных. Командование, соответственно, женское, и летчиц с опытом, попавших на фронт до большого женского выпуска, едва-едва хватает на это командование.
Мне еще интересно, что там с радиосвязью, если ее нет или она слабая, то это часть проблем объясняет.

Reply

helghi September 1 2011, 05:16:56 UTC
Боевая авиация есть, а радиосвязи нет? :) Куды дели?

Reply

ninquenaro September 1 2011, 05:26:25 UTC
А была?
Хотя да, тут с вероятностью уже была, это все-таки не точный аналог ситуации 41го.

Reply

tak_the_ape September 3 2011, 13:42:16 UTC
Вот тебе пара баек про радиосвязь летчиков из моих завалов. Вдруг ты не слышал ( ... )

Reply

ninquenaro September 3 2011, 15:35:54 UTC
:)

Reply

aksioma_tg September 1 2011, 05:30:05 UTC
Почему нет? В реальности на И-16, И-15 не было радиостанций, а самолёты воевали вполне активно.
Да и вообще, вплоть до 43-44 года передатчики были только у командиров звена/эскадрильи. У рядовых лётчиков были только приёмники.

Reply

helghi September 1 2011, 06:09:27 UTC
Я так поняла, что речь идёт о наличии/отсутствии радио на самолётах в целом.
Приёмник - тоже хлеб, всё же лучше, чем крыльями качать и фонариком мигать. Помигай-ка в бою.

Reply

aksioma_tg September 1 2011, 06:14:24 UTC
Ну там еще вопрос в качестве работы этой радиостанции :)
В мемуарах летчики часто упоминают, что выключали его нах, ибо кроме треска и шипения всё равно ничего не слышно было

Reply

aksioma_tg September 1 2011, 05:28:31 UTC
Ну так опытному лётчику как раз проще присмотреть за новичком. Если, конечно, он ставит это для себя целью :) А если нет, то что это за комэск такой?
Отсутствие радиосвязи, конечно, дело усложняет. Но возьми почитай, например, воспоминания о войне в Испании или на Халхин-Голе. Как-то же люди воевали :) Крылышками махали. И потом, радиосвязь тут как раз мало что дает. В горячке боя, если новичок растерялся, он всё равно ничего хорошего не сделает, даже если ему пошагово описывать необходимые действия. Ведущий, скорее, прикроет именно боем, чем подсказкой.
В общем, я к чему. Я не к тому, что этого не могло быть. Могло, конечно. Но это оооочень много говорит о комэске - как минимум, то, что в случае опасности она про ведомого просто забывает. Ну как бы я бы не очень уважала такого комэска.
И если по тексту: во-первых, вряд ли она так спокойно бы об этом говорила, это раз.
Два, это по тексту смотрится неестественно. Зачем она комполка подробно перечисляет, что случилось с ее ведомыми? Он что, не в курсе? Это много говорит о комполка :)

Reply

ninquenaro September 1 2011, 05:36:38 UTC
Я читал. :)
Черт, все там не так. И не спокойно, неспокойствие там зашкаливает, и причины есть, помимо внешних, и комполка прекрасно в курсе, но комэску уже несколько несет... Но я как автор в тупике пока - знаю, что, иногда знаю, как, и не могу понять, почему.
А то ли вообще она прекрасный администратор, но хреновый командир именно в бою, хз пока, если честно. Надо еще саму ситуацию повертеть.

Reply


Leave a comment

Up