Второе пришествие компании Brilliance в России было ознаменовано появлением двух моделей V5 и H530 на автомобильном рынке. Еще не так много этих машин на дорогах, но они есть. Но что же из себя представляет данный китайский аппарат?
Давно обещал показать и рассказать о тестируемых мной в декабре китайских тачках Brilliance. Наконец-то руки дошли до этого обзора и первым на очереди обзор модели V5.
Brilliance V5 - компактный, современный, городской переднеприводный кроссовер с формулой привода 4Х2, производство которого осуществляется в Китае на заводе компании Brilliance Auto, но сборка и покраска в России осуществляется на заводе АК «Дервейс» в г. Черкесске,.где контроль качества проводят специалисты, прошедшие обучение на заводах BMW в Германии. Это сразу же можно понять по формам и обводам, в точности повторяющими известный немецкий паркетник X1. Но во всем ли он повторяет своего породистого брата?
1. Морда похожа многими элементами на BMW. Тут все понятно: решетка радиатора, обводы капота и бампер.
2. Задние фонари напоминают больше Volksvagen. Но тут можно все объяснить. Сейчас все автомобили делаются под один формат, они все друг на друга похожи.
3. На тест-драйве был автомобиль в максимальной комплектации - «Deluxe». Под капотом находится японский двигатель Mitsubishi объемом 1.6 л, мощностью 110 л.с., с крутящим моментом 151 Нм. Он знаком нам из моделей Lancer 9го поколения. Коробка же корейского производства марки Hyundai. Эта мультибрендовая пара разгоняет машину до сотни за 13,9 секунд, а максимальная скорость достигает 165 километров.
4. Сев в машину и прокатившись по Химкинским ухабам и ямам я понял, что в этой машине очень хорошо настроена подвеска. На седане того же производителя было более жестко и громко. Здесь же все плавно и мягко, как корабль в океане. Но на то он и внедорожник, чтобы хавать всю эту бездорожную, московскую суматоху. Понравилось! Клиренс 175 мм и 17 дюймов диски:
5. Передняя оптика напоминает дорестайлинговую версию BMW X1. Оснащена 6 светодиодами ходовых огней и довольно сильным ближним и дальним светом, правда только когда машина чистая...
6. Обзор интерьера начнем сзади. Багажник может похвастаться объемом в 430 литров в обычном состоянии и 1250 литров при сложенных задних сидениях. Довольно просторно для седана, и обычная ситуация для паркетника:
7. Во всех комплектациях автомобиль оснащен полноразмерной запаской на 17-дюймовом легкосплавном диске. Инструментов и аксессуаров не много, но они все органично спрятаны под ковриком. Ничего не набросано и не накидано, как в других китайских автомобилях:
8. Эргономика у Brilliance V5 на пятерку. Со своим ростом в 195 сантиметров я очень удобно расположился как на водительском сидении, так и на заднем пассажирском. Свободно, ничего не скажешь. Регулировки по вылету тут нет, но это никак не мешало мне комфортно себя чувствовать.
Сам салон собран вроде аккуратно, что практически не присуще китайским автомобилям.
9. Мягкая панель и тонированный хром радуют. Его конечно много, но выглядит он вполне достойно. Что не скажешь о блестящем платике, которым отделано пол машины. Он очень легко заляпывается, царапается и затирается. Через год неаккуратного использования боюсь будет выглядеть не очень:
10. Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа и кнопкой «Старт-Стоп», что для китайских автопроизводителей является большой редкостью.
11. Стандартная приборная панель с бортовым компьютером, на котором отображается запас хода и мгновенный расход топлива, а вот среднего, к сожалению, не показывает, да и вообще больше ничего не показывает. По шрифту и форме похожа на BMW.
Я не любитель таких подстветок, лучше уж белая или нейтральная какая-нибудь, но эта тоже ничего, привык быстро:
12. В данном автомобиле стоит обычная мультимедийная аудиосистема AM/FM/CD/MP3 c 8-ю динамиками и интерфейсами USB и AUX в подлокотнике. Это не очень удобно, так как подлокотник заваливается вещами и пока откопаешь там эти разъемы пройдет два дня. Вся информация о мультимедиа выводится на небольшой монохромный монитор. Концепция построения козырька и монитора напоминает Volvo 2007 годов.
13. Все переключатели и кнопки сделаны из обычного автомобильного пластика нормального качества. Ходит много слухов о фенольной вони в салоне, но я ничего не почуствовал. Видимо до китайских производителей наконец дошло, что это не очень круто ;)
14. Двери и салон хорошо прошиты. Там где не прошито, то качественно приклеено. Придраться у нового автомобиля не к чему. Интересно было бы посмотреть его через годик или 30 тысяч пробега.
Выводы можно сделать уже после первого часа езды на этом автомобиле: настал тот день, когда китайский автопром теоретически может конкурировать с европейским! Для этого нужно еще очень сильно постараться, но по сравнению с прошлыми моделями прогресс на лицо. Как ни странно, но вместо кузова из тонюсенькой жести, вонючей пластмассы, фанеры и тряпок водитель оказывается в аккуратном пространстве, где ничто не режет глаз, не вызывает раздражения и недоумённых вопросов. Придраться конечно же можно ко всему: тут зазор кривоват, там стык неровный, но на фоне других китайских автомобилей эта машина очень сильно выделяется.
Из минусов первое цена. Комплектаций Brilliance V5 в России - восемь. Самая доступная МТ Comfort - 735 900 руб. В максимальном исполнении кроссовер будет стоить уже 855 900 рублей. Многовато для входа на рынок.
Второе слабый и устаревший двигатель. Я уверен, что китайцы могут сделать свой, нормальный и качественный двигатель, ведь авторизированный завод BMW собирает и делает качественные двигатели.
На остальные минусы и мелочи можно закрыть глаза, ведь такого шага вперед от Китая никто в принципе не ожидал. Скоро они догонят корейцев и покажут, кто в доме хозяин ;)
Ну и вдогоночку видеоролик, который вы все наверное уже видели ;)
Click to view
На следующей неделе расскажу о седане H530. Там тоже много всего интересного и необычного ;)
Нажми на картинку, чтобы почитать другие мои обзоры и тест-драйвы: