Я | ФОТОГРАФ. Марк Пономаренко

Jul 05, 2013 09:58

Сегодня мы хотим познакомить вас с Марком Пономаренко, который снимает и путешествия, и портреты, но больше всего в его ЖЖ стрит-фотографий и, как он сам говорит, метафизики.



Марк фотографирует с 2004 года: «Совершенно случайно взял на работе камеру поснимать, ну и завертелось. Кратко об этом писал здесь.



На Nikon снимаю с лета 2008. Первой, второй и третьей камерой были олимпусы разных моделей, затем долгая дружба с кэноном, от 20D и 5D до Марка III, ну а затем был Nikon, причем, в силу уже определенной известности меня в ЖЖ и сети, сам переход на Nikon был весьма резонансно-интересен и спустя несколько лет после смены системы, меня периодически достают вопросом - почему?



На некоторые подобные вопросы я ответил в своем первом ознакомительном тесте D3, сразу после покупки. Второй камерой довольно долго была D90, тоже отличный аппарат за свои деньги.



Еще довольно долго снимал и снимаю переделанными камерами для инфракрасной съемки. Периодически дружу с пленкой, в основном это дальномерки разных производителей и СФ.



Ценю Nikon за удобство и универсальность. В выводах о желании купить D3 я написал, что камера для профи, само собой, но я, как любитель, нашел в ней все, что мне на тот момент моей фото-жизни было необходимо от системы. И животных снять (быстрая серия и цепкий АФ), и интерьер с архитектурой (геометрия 14-24 2.8 отличная и фокусное удобное), и портрет (ФФ и отличные портретники), и в студию можно зайти, про репортаж уж не говорю. А пейзаж на тот момент, просто просился в связке 14-24 2,8 и D3. Вроде и репортерская связка, но я очень люблю светлые сверх-ширики и очень долго искал замену сигме 12-24 на ФФ. О 14-24 я писал здесь.



В общем, D3 и ряд объективов: 14-24 2.8, 24-70 2.8, 85 1.4, 80-200 2.8, 110 2.8 micro - сняли с меня практически всю головную боль на несколько лет в отношении техники и позволили больше уделить времени собственно фотографии. Благодаря ли Nikon или это не зависит от системы... вопрос риторический. Ну, у меня вот так совпало, и хоть я не зацикливаюсь на системе, за последние пять лет желание ее поменять у меня не возникало ни разу.



Я фотограф очень ленивый. Раб собственного настроения.



Как ни странно, но в первые годы большую роль в постоянных творческих позывах играла техника, вернее, ее частая смена и желание реализовать новые возможности. Вот такой «железячный» стимул получался.

Позже, уже после знакомства с покойным А. А. Слюсаревым и Димой Музалевым, пришло понимание, что надо собственно фотографировать, а не плодить банальности. Уже лет пять я большой поклонник метафизической фотографии, жанрового фото. Из кумиров: Alex Webb, Martin Parr, Куделка, АКБ, да вообще почти весь Магнум как таковой. В этом направлении и пытаюсь себя учить и реализовать.



Как человек, поснимавший за короткий период почти все на свете (что нормально для любителя), от кошек до архитектуры и от девушек до жанра, сейчас остановился на двух направлениях: метафизика и стрит.











Благодарим markpon за предоставленные материалы. Если вы хотите стать одним из героев нашей рубрики Я | ФОТОГРАФ, то вам нужно:

1. Снимать на Nikon,
2. Прислать нам письмо личными сообщениями с кратким рассказом о себе,
3. Дать ссылку на фото.

Также будем рады увидеть вас в друзьях нашего блога.

репортаж, Я | ФОТОГРАФ

Previous post Next post
Up