Путь из
Белозерска в Петрозаводск был около 400 км длиной. Не обошлось и без паромов: на этот раз переплывали реку Свирь. В Ленинградской области, в отличие от Вологодской, паром платный: 120 рублей с легковой машины.
Дороги после асфальтированной Вытегры снова стали гравийные, и мы пришли к выводу, что лучше ровный, хорошо укатанный гравий, чем старый асфальт с ямами. Но путь был так уж извилист, что напоминал горные перевалы.
На этих поворотах меня слегка прикачало, и я заснула. Зато проснулась вовремя, чтобы увидеть корову, как ни в чем не бывало стоящую на трассе.
Мелькающие иногда в окне карельские деревни были сплошь деревянные и очень милые. Растительность тоже радовала глаз. А я-то думала, что здесь растут одни только низенькие карельские березки. Как бы не так!
Но вот наконец мы приехали в Петрозаводск. У нас были забронированы на три дня номера в отеле "Фрегат", стоящем прямо на набережной. Отель занимает бывшее здание речного вокзала, которое, как и Морской вокзал в
Сочи, оказалось больше не нужным для использования по прямому назначению. "Ракеты" в Кижи отправляются с небольшого причала с билетной будочкой, а больше никакого речного транспорта и нет.
Номер был небольшой, но хорошо обставленный, нам понравился.
А на всю ширину окна - Онежское озеро, до которого рукой подать!
И мы даже как-то случайно увидели из окна, как одна тетенька купалась в озере. Для справки: температура все три дня нашего пребывания в Карелии была 8 - 10 градусов.
Мы вселились и пошли на набережную. Первым делом зашли на причал "ракет" и были просто шокированы ценой на проезд в Кижи: 2750 рублей с человека туда-обратно! Это при том, что на "ракете" туда час пятнадцать минут пути. Мы решили рассмотреть другие варианты, вроде того, чтобы поехать с Великой Губы. А пока прогуляться по набережной.
Набережная в Петрозаводске современная и ухоженная, а украшают ее многочисленные скульптуры, некоторые из которых настолько концептуальны, что простым людям, вроде нас, не понять.
На фоне металлических рыбаков, которые стали фактически символом Петрозаводска, Дима мне не разрешил фотографироваться, мотивируя это тем, что они страшные и похожи на скелетов.
В скверике у набережной с высоты своего постамента на что-то указывает царственным перстом основатель города.
А чуть поодаль разместился огромный комплекс уличных тренажеров, на весь город хватит.
Мы свернули с набережной в поисках нормального кафе, а не брезентовых шашлычных с невыносимо громко орущей музыкой, которых здесь полно, как в каком-нибудь южном приморском городке, и вышли на площадь Кирова. Теперь там стоит Музыкальный театр, а перед ней куда-то показывает рукой, точь-в-точь как Петр Первый на набережной, Сергей Миронович.
А до 1936 года здесь была Соборная площадь.
Но теперь церквей в Петрозаводске дефицит: мы достаточно много гуляли по городу и нашли лишь одну. Зато архитектура в карельской столице монументальная: широкие проспекты, массивные здания с колоннами, никаких многоэтажек в центре города. Кстати, все важные надписи, вроде названий учреждений и даже театральной афиши, дублируются на карельском языке.
Мы поужинали в кафе "Акварели" и отправились в гостиницу. В Петрозаводске тоже была дезориентирующая белая ночь, и мы бы ни за что не догадались, что пора спать, если бы не взглянули на часы. В гостинице мы стали прикидывать варианты, как еще добраться до Кижей, и с сожалением поняли, что вариантов нет: до Великой Губы ехать далеко, а кроме "ракет" за 2750 рублей из Петрозаводска ничего не плавает.
Утром мы встали пораньше и скрепя сердце купили билеты на "ракету". На ближайший рейс билетов уже не было, поэтому мы отправлялись только в 12.00. До отправления мы успевали немного погулять по городу и пошли в парк, где хранится массивный кусок так называемого "чугунного колесопровода" - первой в мире железной дороги заводского пользования.
Там же сложены и другие элементы заводской обстановки.
Из парка мы пошли гулять по проспекту Ленина и дошли до вокзала, который нам очень напомнил уже упомянутый Морской вокзал в
Сочи.
Хотели зайти в туристический информационный центр, но у него как раз были нерабочие дни суббота и воскресенье, как в
Кирове. Безобразие, ведь наверняка из Питера и Финляндии в Карелию приезжают на выходные.
Родители от нас отделились и пошли по многочисленным сувенирным лавочкам. В качестве сувениров в Петрозаводске продают изделия из карельской березы и черный камень шунгит, который вроде как излечивает чуть ли не от всего (если в это верить, конечно).
Мы еще немного прогулялись и потом вновь воссоединились с родителями у "ракеты" в
Кижи.