Мы приехали из
Троекурово в Лебедянь ранним вечером и в первую очередь осмотрели город. Уже привычно узкий Дон, холм со смотровой площадкой, небольшая аккуратная пешеходная улочка - больше ничего интересного мы не нашли. Мое внимание привлекли таблички на домах: на них под современным, доставшимся с советских времен названием улиц размещалось написанное витиеватым почерком историческое название. По-моему, интересная идея в качестве альтернативы возвращению исторических названий.
Теперь мы задумались о ночлеге. Одну гостиницу мы проезжали по пути в центр города. Там играли свадьбу и явно нас не ждали. Местные жители подсказали нам еще об одной гостинице. Мы проехали весь город и боялись, что уже пропустили ее или люди что-то напутали, но она оказалась на самом выезде. Мы зашли. Оказалось, там тоже почти все номера были сняты под свадьбу и был только один двухместный. Мы вышли обратно к машине. Перед входом в гостиницу ходила невеста и фотографировалась с гостями. Я подумала о том, что через полтора месяца мне тоже это предстоит, но я, пожалуй, в день своей свадьбы не буду тусить в гостинице.
Тем временем решался насущный вопрос, что делать дальше. Дима почему-то изначально был против Лебедяни и лоббировал ночевку в Данкове. Почему - толком объяснить он не мог. Поскольку теперь других вариантов не было, Дима восторжествовал. Мы сели в машину и поехали в Данков.
В Данкове тоже протекал Дон, а еще весьма интересно прямо посреди проезжей части в центре города стоял Собор Тихвинской Богоматери. Одна полосу движения огибала собор с одной стороны, другая с другой, и за собором две полосы снова продолжали свой путь рядом.
А еще в Данкове мы нашли дворик перед частным домом, где искусные хозяева сделали из камня просто произведение ландшафтного дизайна в виде фонтанчика и замков с золочеными верхушками. На такие вещи всегда приятно смотреть, так что подобные умельцы радуют и себя, и других. Но какого же труда это стоит!
Но вопрос с ночевкой никак не находил своего решения. Местные жители не могли припомнить, чтобы в их городе была гостиница. Наконец кто-то вспомнил про гостиницу при химкомбинате. На тот момент мы уже объехали город по кругу. Теперь мы вышли на второй круг и снова доехали до занимающих огромную площадь заброшенных заводских строений постапокалиптического вида. Я не знаю, каким чудом мы заметили небольшой двухэтажный особнячок. Мы остановились и вгляделись в табличку. На ней стояло спасительное слово "Гостиница".
Только мы прошли за порог, как нас объял запах сырости. В вестибюле было темно и жутковато. Мы подошли к женщине за стойкой. Оказалось, гостиница была скорее как общежитие: четырехместные номера с туалетом в коридоре, оплата с человека. В такой мрачноватой обстановке нам не хотелось делиться, но кто-то был пятым лишним. Дядя Володя мужественно взял на себя миссию одиночного проживания. Мы отправились по номерам. Женщина у стойки сказала нам, что гостиница вот-вот закроется. Это было заметно по ее необжитому виду. В душе по покрытой плесенью плитке ползали пауки, трубы были прихвачены ржавчиной. В нашей комнате были только четыре кровати с тумбочками и завешанные портьерами окна. Были заметны следы перепланировки: комната явно раньше была больше, а тонкая боковая стенка достроена потом. Мы осмотрели место нашей будущей ночевки и поехали искать место ужина.
За время наших кружений по городу мы успели заметить кафе "Башня". Сначала нам показалось, что это просто кафетерий с бутербродами и чаем, но нас убедили, что там есть и горячая еда. Мы поели и поехали обратно в нашу промзону.
Заходить в душ у нас желания не было. Дима отказывался спать отдельно от меня, и пришлось произвести небольшую перестановку, чтобы придвинуть нашли кровати друг к другу. Наконец все четверо улеглись. Спать в старинном пропахшем сыростью особняке, да еще и на первом этаже, было немного жутковато, и сама обстановка привела к тому, что мы стали рассказывать друг другу страшные истории, пока нас окончательно не одолел сон.
Наутро мы проснулись и, не найдя открытого кафе для завтрака, набрали колбасы и йогуртов в супермаркете и благополучно съели все на травке в стороне от дороги. Наш путь теперь лежал в
Полибино, про которое мы с Димой перед поездкой прочитали на форумах.