На окраине
Жироны нас вскоре подобрал мужчина, с которым Дима пытался обсудить проблему отделения Каталонии. Кстати, в Жироне, как и в Барселоне, почти с каждого окна были вывешены каталонские флаги, так что настроения жителей были очевидны. Мы с Максом остались безучастными к проблеме каталонского самоопределения и смотрели по сторонам. Водитель остановил нас на заправке у дороги, поскольку дальше он сворачивал с нужного нам направления. А наш путь лежал теперь во Францию.
Полуденный зной вынудил нас вскоре зайти в призаправочный магазин и купить воды. Теперь мы были готовы к долгой осаде трассы. Но нам снова повезло: нас подобрала французская супружеская пара. Французы в основном разговаривали между собой, но, когда мы приблизились к Перпиньяну, они спросили, какой у нас отель. Мы попросили, чтобы нас остановили там, где им удобно, а уж потом мы сами найдем отель, тем более, город небольшой. Но женщина настояла, и нам пришлось достать распечатку брони отеля и показать им. "Hôtel Méditerranée" прочитала женщина и забила адрес в навигатор.
Машина въехала в город и подъехала к улице, на которой находился отель. "Вы можете высадить нас здесь" - сказал Дима, но наши добрые спутники упрямо хотели довезти нас до самого отеля. Он был на другой стороне улице, и им пришлось развернуться и остановиться чуть-чуть недоезжая, потому что прямо перед отелем совершенно не было места. Мы не привыкли к такому сервису и было даже как-то неудобно, но водитель и его жена, в свою очередь, стали извиняться, что не могут подъехать еще ближе. Мы простились, стремясь максимально выразить благодарность.
Отель был одним из стоящих друг к другу вплотную зданий на узкой улочке. Первый этаж занимал бар, бармен же и регистрировал гостей. Мы получили ключ и пошли наверх. Номер был небольшой, а из окна открывался вид на невысокую на крышу, куда был выход из соседнего дома и стоял пластиковый столик со стульями.
Мы пошли гулять. Ухоженность Перпиньяна просто бросалась в глаза. Узкая речка, пересекающая город, была обсажена с двух сторон аккуратными газонами и клумбами.
![](http://ic.pics.livejournal.com/niknik_2014/71504596/162300/162300_900.jpg)
У речки стояла небольшая и такая же аккуратная Крепость Эль Кастелет.
![](http://ic.pics.livejournal.com/niknik_2014/71504596/162408/162408_900.jpg)
Мы дошли до пешеходного квартала Лож. Улицы здесь сплошь состояли из магазинчиков и кафе.
![](http://ic.pics.livejournal.com/niknik_2014/71504596/162716/162716_900.jpg)
А их названия дублировались на табличках на французском и каталонском языках: Перпиньян - каталонский город, когда-то отошедший ко Франции.
![](http://ic.pics.livejournal.com/niknik_2014/71504596/163010/163010_900.jpg)
Где-то неподалеку находилась и ратуша, где был интересный крытый внутренний двор: что-то вроде галереи - мини-музея. Туда можно было свободно зайти и посмотреть на портреты бывших и здравствующего мэра города.
Так мы дошли до Дворца Королей Майорки. Я еще в
прошлый автостоп заметила это удивительное свойство Франции: в каждом городе, не зависимо от его размера, есть свой дворец, замок, крепость, или хотя бы крепостная стена.
![](http://ic.pics.livejournal.com/niknik_2014/71504596/163466/163466_900.jpg)
Мы хотели зайти во дворец, но он уже был закрыт для посещения. Зато с холма, на котором он стоял, открывался прекрасный вид на уютные черепичные крыши города.
![](http://ic.pics.livejournal.com/niknik_2014/71504596/163149/163149_900.jpg)
Мы пошли назад. Мальчики хотели воспользоваться свободным временем и заранее найти выезд из города, чтобы завтра не блуждать. Я сначала пошла с ними, но потом почувствовала слабость и решила лучше спокойно поболеть, пока можно. Я сказала ребятам, что пойду в отель, но они меня одну не отпустили и довели до номера, а сами пошли гулять. Я немного поспала, потом просто отдыхала и особо ничего не делала. На крыше в окне ужинала семья, они ели и громко смеялись. Наверное, это очень здорово: ужинать всей семьей на крыше.
Но вот и они ушли, на улице полностью стемнело. Вернулись Дима и Макс, веселые, стали наперебой рассказывать, как они встретили в баре странного африканца, который представился внуком Кандинского. А еще они пришли к выводу, что из города лучше выехать на автобусе. Мы немного поболтали и легли спать. Впереди ждал теперь уже по-настоящему французский
Монпелье.