3. Каменное сердце Жироны

Jul 29, 2013 18:16

С утра мы позавтракали в отеле (я из-за больного горла особенно налегала на чай с ромашкой) и принялись выбираться из города. Барселона - большой город, поэтому нельзя так просто выйти пешком на окраину и вытянуть руку. Совершенно очевидно, что нельзя также "стопить" в центре города: большая часть машин перемещается в пределах города и, даже если кто-то и едет за город, совсем не обязательно в нужном нам направлении. Поэтому у Димы была распечатана целая инструкция с сайта "Hitch Wiki" о том, как выбраться из города для дальнейшего продвижения в Жирону.

Мы поехали на метро, потом пересели на автобус, потом шли пешком и в итоге оказались на каких-то пустырях, перегороженных строительными блоками. Пейзаж с низкими покрытыми лесом горами и выжженной солнцем травой напоминал до боли знакомые виды Краснодарского края и этим даже несколько радовал глаз.





Пробираясь через заграждения и колючие сорняки, мы вышли на трассу. В поисках удобного места для автостопа мы оказались на заправке, которая, кстати, была как раз рекомендована для этого Hitch Wiki. Правда, на рекомендованном месте мы были не одни. Темноволосый парень после короткой беседы оказался французом и не мог отсюда уехать уже полчаса. Мы прошлись вперед по направлению движения и встали несколько за ним: что поделаешь, он пришел первым, и мы не можем отпугивать от него потенциальных водителей, создавая рядом с ним толпу.

Машин было мало, хоть они и замедлялись после заправки, никто не спешил останавливаться. Я ела одну за другой таблетки от горла, которые были у Макса, но все равно чувствовала себя так, будто у меня кактусы в горле и холодильник внутри, при том что снаружи стояла жара. Но тут вдруг к французу подъехала машина, он о чем-то кратко переговорил с водителем и укатил под наши завистливые взгляды.

Мы воспряли духом: конкурент уехал, теперь все внимание водителей сосредоточено на нас. Куда там! Мы уже слились с придорожной пылью, когда рядом затормозила белая машина. В ней оказалось три испанца, которые говорили громко, одновременно и на испанском. Мы ничего не понимали, только повторяли слово "Жирона". Испанцы кивали на Жирону, но с каким-то нюансом. Наконец из их жестов мы поняли, что они нас подвезут не до самой Жироны, а немного недоезжая. Мы закивали. Но был еще один нюанс, выражающийся в постоянно повторявшихся словах "тренто евро". "Ну ладно, три евро, зато сразу почти до Жироны" - подумали мы. Испанцы засуетились, положили наши рюкзаки в багажник и отодвинули откуда-то еще один ряд сидений - машина оказалась семиместной.

Мы сели. Водитель нажал на газ, и машина просто полетела: на спидометр смотреть было страшно. За стеклом проносились невысокие Пиренеи, из-за открытого окна у меня разлетались волосы, какая-то зажигательная испанская музыка в динамиках била по ушам. Наши спутники весело подпевали хором, пили нечто из алюминиевых баночек (в том числе и водитель) и предлагали нам. Макс, который сидел ближе к веселой компании, сказал потом, что в баночках было пиво.

Когда веселые испанцы громко пропели вместе с проигрывателем весьма понятные слова "марихуана иллегаль", они особенно обрадовались, скрутили и закурили сигареты. Надо полагать, не с табаком. Пытались угощать и нас, протягивая пакет с травой, но мы вежливо отказывались, а сами по дорожным указателям считали километры до Жироны, боясь вляпаться в какую-нибудь историю, если нас остановят полицейские. Километров уже оставалось не так много, и мы вспомнили об оплате. "Три евро за всех или с каждого?" - "Дадим три евро без сдачи, а если скажут больше, добавим". Мы приготовили три евро и еще шесть про запас.

Наконец испанцы снова обратились к нам, тыкая пальцем вдаль, туда, где они нас остановят. Мы не возражали. Выйдя из машины, мы дали водителю три евро. Он отчаянно затряс головой. "Трес" - показал он три пальца. "Тренто" - он раскорячил все пальцы на ладонях и потряс ими три раза перед нашими носами. Блииин... Сразу вспомнились надоедливые слова одной песенки: "уно, дос, трес..." Мы переглянулись, сами расстроенные от своей же глупости, и от делать нечего извлекли из кошельков по 10 евро. Это был полный провал. Пока мы доставали свои рюкзаки из багажника, испанец жестами и интонацией всячески пытался убедить нас, что на такси мы бы отдали гораздо больше.

Машина с веселой компанией укатила, а мы пошли в Жирону с чувством, будто нас обокрали по нашей же глупости. Хотя нашу глупость можно было оправдать: брать или предлагать деньги за автостоп - это крайняя степень моветона, и мы с таким никогда раньше не сталкивались. Это не были наши последние деньги, но тут важен сам принцип: путешествие автостопом - это такое путешествие, где на транспорт тратится самый минимум. И уж если бы мы хотели потратить деньги на дорогу, мы уж точно не поехали бы с укуренными фриками, а сели бы на спокойный автобус или поезд, движущийся с адекватной скоростью.

Наш Hotel Sidorme Girona был вообще не в Жироне, а в соседнем Салте - так было дешевле. Это было нечто вроде пригорода Жироны. Вокруг почти не было жилых домов, только торговые центры. Отель представлял собой серую коробку, похожую скорее на офисное здание. Но внутри он оказался весьма мил: светлый и достаточно уютный номер, телевизор на стене. Мы побросали вещи и пошли в очередной долгий путь - наконец в Жирону, пообедав по пути в "Бургер Кинге.




Центр Жироны открывался живописным пейзажем: мелкая речка, к которой вплотную подходят разноцветные дома, через нее перекинут красный мост из железных конструкций, спроектированный самим Эйфелем, и над всем этим возвышаются геометрически правильные очертания церкви.

Мы перешли по более традиционному каменному мосту и стали продвигаться в самое сердце Жироны. А сердце у нее тоже каменное. Город как будто вырезан в монолитном камне: наш путь пролегал по каменным тротуарам, каменным ступеням, окруженным каменными лестницами и порой обрамленным каменными арками.




И рядом с нами непрерывно бежала высокая крепостная стена, на которой сверху иногда показывались люди. У меня стало меньше болеть горло и улучшилось настроение, и я стала уговаривать Диму подняться на стену. Он пообещал подняться, но добавил, что идти по всей стене мы не будем. "Да-да" - покорно согласилась я. Хоть на одну ступеньку, а где одна ступенька - там и вся стена.

Обойдя по списку почти все более-менее примечательные здания, мы оказались на окруженной стеной небольшой площадке, где была установлена сцена и стояли стулья. Судя по составу присутствующих, здесь скоро должен был начаться детский праздник. Тут же была и лестница на стену, огороженная металлическими перилами. Мы поднялись. Стена в Жироне построена еще древними римлянами, но то ли так хорошо сохранилась, то ли так хорошо восстановлена. К ней для безопасности пешеходов пристроили металлические перила и деревянные ступеньки. На самом деле, это не стена, а целый лабиринт стен. Мы пошли вперед, оглядывая оставшиеся внизу каменные крыши.




Как и следовало ожидать, другого спуска со стены поблизости не оказалось, и мы все равно в итоге прошли ее почти всю. Мне это просто безумно понравилось, потому что было так необычно смотреть на город сверху вниз. Всякие стены, замки, лесенки, лабиринты - все это пробуждает детский азарт и желание пройти по всем дорожкам, подняться на все ступеньки, посмотреть из всех башенок.




Башни, кстати, на стене тоже попадались. С них был особенно хорошо видно, что центр Жироны остался почти неизменным со Средних веков: стоящие вплотную друг к другу каменные дома, обжитые крыши и ни одного деревца.







А еще через определенные промежутки со стены свешивались туалеты для караульных: они представляли собой простые каменные площадки с отверстием, направленным, конечно, за пределы города.




В итоге мы смогли спуститься только у самой церкви, то есть Кафедрального собора. Издалека его он выглядел достаточно скромно из-за своих кажущихся простых форм.




Но вблизи собор оказался огромным, несимметричным, поскольку главный вход находился не с "главной" стороны, и к нему вела бесконечно длинная каменная лестница, на которой толпились люди.




Потолпившись вместе с людьми, мы удалились, потому что собор в это время был закрыт. Мы вернулись к оживленной площади у реки и расположились на ужин за столиком одного из кафе. Жирона, в общем-то, была осмотрена. На обратную дорогу не хватало сил, и мы доехали до нашего отдаленного отеля на автобусе, прихватив с собой на вечер купленную в супермаркете сангрию. В отеле под сангрию мы смотрели каталонский канал, рассказывающий на каталонском языке об отделении Каталонии и, самое интересное, в целом все понимали.

Утром надо было выбираться из города. Мы вышли на ближайшую к нам окраину и долго плутали, ища выход к трассе. Выхода мы не нашли, только зря проползали по каким-то канавам и буеракам. Было принято решение ехать на другой конец города на автобусе, что я никогда не одобряла: я за минимальное использование общественного транспорта в поездке автостопом.




Автобус высадил нас на живописной окраине, где уже были только редкие частные домики и горы. Мы нашли тень под чьим-то забором, бросили там рюкзаки и еле вместили на лист А4 надпись " Перпиньян".

река, Заграница, Испания, архитектура, храм, автостопом

Previous post Next post
Up