правильное страшное

Apr 13, 2024 22:33

Из того, что сейчас привозит "Иноекино" редко что удается посмотреть, потому что очень странная роспись в кинотеатрах у сеансов. Вот и на оригинальное "Проклятие" Симидзу еле выбрались, потому что большая часть сеансов была глубокой ночью (что хорошо для воздействия ужасов, но плохо для нормально работающих людей). Итак.



Волонтерка социальной службы приходит ухаживать за бабулей.Обнаруживает беспорядок в доме и запертого наверху мальчика. Бабуля умирает при таинственных обстоятельствах. Полиция уверяет, что никакого мальчика в доме нет и быть не может.



От фильма ужасов ждешь двух вещей: пробирающего устрашения и внутренней логики. С первым в картине всё отлично. Есть и стандартные крупные планы, закрывающие доступное пространство и создающие эффект неожиданности, требуемый для «бушек» (только во время просмотра «Кошмара на улице Вязов» задумалась о жанровой важности крупности плана). Но есть и обыгрывание глубины кадра, пусть и далеко не уходят, всего лишь на второй план помещают потустороннее. Однако этого достаточно - герои настолько устают от жизни, что не обращают внимания на то, что происходит за их собственной спиной или за стеклом лифта.



С внутренней логикой немного хуже. В начале заявляется, что духи мщения привязаны к дому, а дальше они почему-то начинают скакать по всему городу. Да, с привязкой к непрошеным посетителям, но очень уж далеко от источника питания. Потом без причины ради одной сцены появляются контролируемые призраком зомби. А также совершенно не понятно, с какой такой доброты, неведомой мстящему духу, была пощажена Рика в первый и второй раз. Она сама сюжет развивает только косвенно (сообщила полиции о мальчике), но глубже в историю семейной трагедии не втягивается.

При этом временной скачок не смущает. Сюжет и так эпизодичен, а духам что сегодня, что десять лет спустя - без разницы.

Американский римейк смотрела давно, поставила 5.

фантастика, #веснаестьвесна, #10фильмов, крупным планом, кино

Previous post Next post
Up