монофильм как поиск ответа

May 03, 2024 21:04

Такая получилась здоровская вторая половина апреля, что было совсем не до постов. Теперь надо догонять, хотя бы с фильмами разобраться.



Айвен бросает все свои дела (а ему есть, чем заняться, и по работе и дома) и едет с севера страны в Лондон, чтобы присутствовать на рождении своего незапланированного внебрачного ребенка. В дороге он пытается исправить свои ошибки.



Редкий жанр монофильма (как «Коллектор» или «Луна 2112»). Диалоги есть, но главная нагрузка - на Харди в салоне БМВ и на четком сценарии (телефонных разговорах героя с начальством, подчиненным, женой, сыновьями, любовницей).

Что за человек прораб Айвен? Рассудительный и ответственный. Его установка - не быть как отец, который ушел из семьи, а когда вернулся, продолжал демонстрировать не лучшее поведение. Рассуждения гг о необходимости использовать только определенный бетон при заливке фундамента, иначе здание может дать трещину и весь проект пойдет насмарку, очевидно перекликается с его жизненной ситуацией. Только строгие и логичные рабочие аргументы на реальность своеобразно накладываются. Что сам персонаж считает причиной «трещины» в его жизни? Измену жене он как фатальную ошибку не рассматривает, потому что это была ничего не значащая случайность. Сокрытие отцовства? Это больше запараллеливается с длительным процессом разрушения фундамента, но всё же это следствие. В итоге всё упирается в детскую травму безотцовщины, от которой герой пытается избавиться как может.

Режиссёр Айвену очевидно сочувствует. И вообще продвигает не слишком популярный, но, видимо, продуктивный подход к решению трудностей: не ищем виновного, а думаем, как пофиксить, пока не поздно. Жена Айвена живет по первому принципу (кажется, его Акунин называл условно западным), и ее обрывочные реакции по ходу фильма кажутся всё больше паническими. Ведь зритель, в отличие от нее, видит, что герой действительно старается изо всех сил сделать как должно на всех направлениях. Теперь понимаю, что меня такая авторская позиция царапнула: женщины получаются зацикленными на одном истеричками, а мужчины - выбивающимися из сил многозадачными рационалистами. Моя внутренняя феминистка с этим утверждением готова поспорить.





В кадре только Том Харди, но сколько прекрасных актеров за кадром отработали как надо!

#веснаестьвесна, #10фильмов, крупным планом, кино

Previous post Next post
Up