избранный Рэмбо

Mar 23, 2020 23:28

Как только у некоторых появилась возможность перейти на удаленку из-за вируса, так у меня появилось больше возможностей для совместных просмотров. Даже таких картин, до которых я сама дошла бы еще не скоро. Из всей экшн-франшизы о герое Вьетнамской войны было выбрано несколько фильмов: первый - вспомнить детство и ввести меня в курс дела; последний - закрыть гештальт. Остальные - факультативно, и тут я сама отобрала вторую часть, потому что, не поверите, она есть в моих учебных списках!



Часть первая. Ветеран вьетнамкой войны проходит через провинциальный городок и вызывает подозрение у шерифа. Тот арестовывает бывшего солдата за бродяжничество и начинает борьбу, в которой могут проиграть все.
Боевик, но привязанный к реальности (возможно, даже более, чем книга-источник). С точки зрения законов объективной реальности можно объяснить, почему Рэмбо лишь калечит, но не убивает своих преследователей и даже шерифа: неохота ему получать «вышку», безнаказанная самооборона с летальными исходами для отряда полиции - звучит слишком уж условно. Здорово, что в кадре много деталей не играющих напрямую, но создающих антураж. Например, бочка-«звонок» у тоннеля, где прячется гг, - она не срабатывает по прямому назначению, но говорит о профессионализме бывшего спецназовца.
За врагами интересно наблюдать, потому что они разной степени враждебности. Шериф - середина между мягким добрым Митчем и садистом Галтом. Он может склоняться и в сторону одного и в сторону другого, но у него есть и своя позиция (каким должен быть «закон» в «его» городе), и сомнения. Его колебания - движок сюжета.



Часть вторая. Для Рэмбо нашлась операция - задокументировать бывший лагерь для военнопленных во Вьетнаме. Но оказывается, что место полно жизни, а правительство это совершенно не интересует.
А вот тут реальность остается где-то за кадром и все действия подчиняются жанру «разбуди зверя и посчитай, скольких он убьет». Враги однотипные (тупые и злобные), к тому же совершенно не нужная псевдоромантическая линия.
Я в замешательстве. Каким образом этот фильм попал в учебные списки? Как пример лютой антисоветчины? Но даже она может быть художественно поставлена (если считать, как конформист Разлогов в 1986, примером таковой "Охотника на оленей"). А этот фильм предсказуемо и скучно сделан.



Часть пятая. Финальный подвиг Рэмбо - стычка с бандитами, промышляющими проституцией и наркоторговлей. Они довели до гибели его надежду, теперь остается только мстить.
Сюжет ровный, без провисаний и очевидных несуразностей. Одноплановый (в отличие от «Возвращения героя» Шварца), но вполне динамичный. Если бы были попытки приблизиться к реальности (девочка остается в живых и ей теперь никакой колледж не светит - с этим труднее разобраться, чем с ее передозом), это бы сделало сценарий более заковыристым. Если бы была стилизация под другой жанр (как в "Логане" - под вестерн), тоже был бы шанс для более хитроумной истории. Но ничего этого нет, всё выдержано ровно в рамках жанра, поэтому без восторга, но и без разочарования.
Интересно наблюдать, как меняют фокус зрителя от первой к последней части: от сочувственных переживаний (выживет ли ветеран с ПТСР) до получения определенного эстетического удовольствия в духе фильмов ужасов (как именно Рэмбо укокошит всех своих недругов).
Рассинхронов всего два: 1) Doors как сознательный саундтрек к массовому убийству в тоннеле (Рэмбо не выглядит как типичный слушатель этой группы); 2) боевое поведение последнего Мартинеса при нападении на ферму (нигде до этого и слова нет, что глава картеля обладает военными навыками).

гифки, кино, здесь и сейчас

Previous post Next post
Up