кино марта

Apr 01, 2020 18:08

Ну, вот я и отыгралась за летнее малокартинье прошлого года)) Безвылазное пребывание дома привело к резкому продвижению всех списков. Однако, по правде говоря, у меня-то в жизни мало что изменилось, разве что нет пока фильмов на большом экране. Ломает немного, но лучше уж это, чем корона. А как только всё закончится, начну активно помогать кинотеатрам.
Ретроспектива Миядзаки продолжается в домашних условиях.
До карантина успела съездить в "Иллюзион" на первый показ программы НАУ - Основы цветного кино (Клушанцев, 1953) Как человеческий глаз различает цвета и как это воссоздается технически. Почему для оператора важно учитывать освещение и можно ли выправить погрешности цвета уже после того, как кадр снят. Очень простой язык и наглядность на различных этапах объяснения теории и практики: три главных цвета; работа разных фильтров; тонировка. Классику жанра люблю не могу, буду покупать электронный вариант мемуаров Клушанцева.

Рэмбо: Первая кровь, Рэмбо: Первая кровь 2 и Рэмбо: Последняя кровь - здесь.



Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть. 4. У Макклейна проблемы с сыном, а у того - с российскими спецслужбами. Старший пытается спасти младшего, а заодно - найти взаимопонимание. *Плохо всё. Удовольствие можно получить, только если всё время подтрунивать над героями и сюжетом. Побег со взрывом из зала суда, заброшенные магазины посреди Москвы, беспрепятственная поездка в Припять - российский зритель потерян сразу. И в этой альтернативной реальности нет никакого развития персонажей, а только цитаты из предыдущих частей и других фильмов.



Белый шейх. 6. Молодожены приезжают в Рим. Ему хочется достойно встретиться с влиятельными родственниками и предстать перед Папой. Ей - отвезти свой фан-арт любимом актеру фотокомиксов. *Этот сложный стиль - смешение экспрессии и прозы. Понятно, что в итоге всё закончится хорошо, но до этого надо еще выдержать сюжетное мельтешение, актерскую суетность, всю эту эмоциональную неловкость.
Синяя птица. 6. Новый учитель постоянно напоминает классу о произошедшем ЧП - как они довели одноклассника до попытки самоубийства. Руководство школы считает, что это лишнее, ведь дети уже написали покаянные сочинения. *При важной постановке проблемы (написать - не значит раскаяться) очень схематичное разрешение. Учитель Мураичи вообще неживой, ходячая сентенция. Пытающийся разобраться в своих чувствах Синичи - дерганный. Самый натуральный - главный задира класса.



Переводчики. 6,5. Корыстный издатель готовит эксклюзив и для этого запирает переводчиков в бункере. Однако кто-то начинает его шантажировать и грозится выложить в сеть страницы нового романа. *Ломать шаблон нужно уметь. Самая крутая вещь в фильмах про аферы из мести даже проговаривается одним из героев: зритель «смотрит в другую сторону» и на какое-то время обманывается вместе с обманутым (плюс напряжение от того, что хорошие герои на грани провала - дополнительный двигатель сюжета). Катарсис наступает в раскрытии фокуса, в переводе взгляда в правильную сторону. Но момент с похищением рукописи, который должен этот прием проиллюстрировать, - раскрытие фокуса без увода. И бессмысленно для сюжета, как выясняется потом, потому что герою рукопись воровать не требовалось. Получается бег на месте ради псевдонапряжения. *Игра с параллельным сюжетом (персонажи переводящегося романа = сами переводчики) слабо разработана, потому что первоначальный текст никак не связан с происходящим. Для напряжения мало того, что Катерина играет в Ребекку.
Бекки Шарп. 6,5. По театральной адаптации «Ярмарки тщеславия» У.Теккерея. *Первый полнометражный цветной американский фильм. *Логично, что для демонстрации цвета выбрана костюмная драма: красные мундиры, васильковые платья. Камерность, отсекание сюжетных подробностей, вообще сам факт, что прибегли к уже готовой адаптации - съемки были только павильонные, работать на воздухе с цветом еще не вполне получалось. Однако получилась неожиданная трансформация сюжета: из-за фактического исчезновения линии Эмилии, всё внимание на Бекки, которая в чем-то становится предтечей Скарлетт. Все ее действия находят то или иное оправдание, а финальная выходка в Бате - и вовсе становится триумфом жизненного оптимизма. Героиня не наказана и не страдает от последствий своих поступков - интересно, как это вяжется с актуальным в те времена кодексом Хейса?
В начале славных дел. 6,5. Продолжение «Юности Петра». *Начинаются странности с драматургией: провисание сцен (ужин у Монс), длинные сцены в одних декорациях (приглашение Буйносовых на бал). Активные персонажи из первой части превращаются в бессловесные тени (Волков). Зато постепенно узнается цена реформ для народа. *Первая часть была драматургически закрыта, вторая как будто часть сериала - а развитие конфликта и финал вы узнаете в следующих сериях (сериал «Россия молодая» действительно вышел вскоре после этой дилогии, с тем же Петром, но с другим кастом, режиссер - Илья Гурин). *Были ли у Еременко-мл. комедийные роли? Благостный тон Алексашки, гримаски - иногда что-то жанровое проклевывается.
План побега. 6,5. Есть профессиональные сидельцы, а есть те, кто всегда сбегает из тюрем, - спецы по безопасности. Бреслина забрасывают в очередную продвинутую тюрьму, но там его шансы неожиданно равны нулю, потому что создатели учли все недочеты. *Крепкий бег с препятствиями, которые обоснованы и логикой действия, и психологией персонажей. *Шварц в выигрыше перед Слаем, потому что у него осталась богатая мимика. Молитва в карцере - настоящая трагедия. *Долго не понимала, почему помощница Бреслина так неудачно одета: блузка глубокого черного цвета, которая пришибает ее к полу, и юбка не совсем корректного зеленого (такой должен идти рыжим, а она - блондинка). Оказывается это - цвета тюрьмы-загадки! Цвет стен и формы охранников соответственно. Интересно, связано ли последующее изменение ее одежды с тем, что она вычислила, где держат босса?



Варвара-краса, длинная коса. 7. Царь Еремей соглашается поменять детей, чтобы уберечь своего наследника от откупа Чуде-Юде. Но оба  подменыша оказываются в подземном царстве, где в одно из них влюбляется царевна. *Смотрится странно: при удачных и запоминающихся фразах (вроде «упитанный, а невоспитанный»), есть неуместные осовременивания («газировочки бы!»); при отличном гриме Чудо-Юды - нелепые костюмы стражи. Зато актерские работы замечательны все.
Долорес Клэйборн. 7. По роману Кинга. Умирает богатая вдова, подозрения падают на ее экономку. Детектив имеет к женщине старые счёты, потому что когда-то не смог доказать, что она убила своего мужа. *Пока не читала. Ровный сюжет, где всё на своем месте, каждый флэшбек. Но, может, в этом и недостаток - мало атмосферы, бытовухи, которая Кингу очень хорошо удается: запах старости, «аромат» пьяни. *Селена прописана прям как по методичке про травматиков. Кто может посочувствовать жертве, кроме ее психотерапевта? Только безусловно любящая мать.



А теперь не смотри. 7,5. По новелле Дафны Дю Морье. *Благодаря монтажу и цвету получается идеальная смесь из Кафки и Дика - Венеция легко приобретает потустороннее измерение и процесс помешательства становится закономерным и достоверным. *Новелла построена в духе фантастики Тодорова - на колебаниях между рациональным и чудесным. В новелле есть только тз Джона: его взгляд на события, его мысли. Его губит собственная рассудительность и реалистичный взгляд (в мистической ситуации, которую Лора сразу принимает на веру и получает успокоение). В фильме больше внешнего драматизма, рождающегося из борьбы с предначертанностью. Добавлены напряженные детали, а видение Лоры в трауре - прям как знамение агенту Куперу. * То, что Джон работает реставратором, позволяет включить дополнительную эстетику и добавить символизма и вопросов: может ли реставрация заменить оригинал?
Юность Петра. 7,5. По первой части романа А.Толстого: от смерти Федора Алексеевича до окончания Азовских походов. *Хронология некоторых событий еще может вызывать вопросы (вроде того, когда именно Петр познакомился с Анной Монс), но, как и в случае с картиной Петрова, многое работает не на историческую достоверность, а на драматургию (с самого начала имеем среди прочих еще и романтическую линию, которая не дает забывать, что царственный гг - тоже человек). Много конфликтующих сторон, много интриг - очень динамичное действие, сцены часто «обрезаны». Те, в которых есть «подводка», - с Макаровой)) *Конфронтации «народ - царь» нет. Страдания причиняют только бояре. В образе Петра - чисто западнический, официально одобренный подход. *Хотя нет ни общих планов, ни массовки, ни бытовых деталей вопросов к достоверности не возникает. Она дополняется за счёт убранств разных и правдоподобных интонаций у актеров.
Брат якудзы. 7,5. Гангстер Старший Брат покидает Японию, а в Америке он продолжает заниматься тем же, что хорошо знает. Его новые друзья удивлены происходящим, но быстро понимают, какие плюсы могут получить от такой жизни. *Наверное, отдельное удовольствие можно получить, если смотреть фильм в линейке классических фильмов о якудза: наблюдать игры с каноном и проч. Но и вне этого картина выглядит здорово. Эпизодичность не разваливает сюжет, который вполне достраивается зрителем. *Начало предвещает конец - не может быть пути успеха, если уже в Японии разрушается самая устойчивая система, в которую гг вложил все свои умения. Все его «успехи» в Штатах - это кусочки энтропии. *Любимая тема «цена вопроса» развивается даже не на уровне гг, для которого всё решено давным-давно, а на уровне второго плана: тусовка младшего брата первоначально в шоке от спокойного холодного насилия Аники. В добавок они разрушают представлении о том, что любая криминальная молодежь только рада бывает дорваться до оружия.



Небесный замок Лапута. 8. Пазу родился у шахт, но мечтает подняться в небо. На него сваливается девочка, за которой охотятся спецслужбы и пираты. Все они увлечены поисками легендарного небесного острова. *Мотивы повторяются (воздушные пираты; технология = война), но вариации приятные (капитанша Дора). Удивительно естественное совмещение реальности и магии.
Прощание со Сталиным. 8. Здесь.

фантастика, неигровое, гифки, кино, мать наук, аниме, календарь

Previous post Next post
Up